Сенсорное воспитание, игры
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету, развивать речь детей, внимание, память, мышление.
Развивающая среда: наборы палочек (полосок) Кюизенера, кукла, коробки разных цветов.
Ход игры.
Воспитатель привлекает внимание детей, сообщает, что кукла катя хочет с ними поиграть в палочки. Воспитатель обращает внимание детей на цвет палочек:
- Какие палочки по цвету?
- Покажите красную (синюю, желтую, зеленую) палочку?
- Возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой нравится, и назовите цвет палочки.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает название цветов.
Затем кукла Катя приносит разноцветные коробочки, предлагает детям разложить палочки в коробки соответствующего цвета. Дети вместе с куклой и воспитателем смотрят правильность выполнения задания, совместно исправляют ошибки.
Игра «Строим дорожки».
Цель: закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету, развивать речь детей, использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», то же красная, развивать внимание, память, мышление.
Развивающая среда: наборы палочек (полосок) Кюизенера, домики разного цвета, силуэты гномиков разного цвета.
Ход игры.
Воспитатель на столе или на ковре располагает разноцветные домики (белый, розовый, красный, голубой и т.д.). рассказывает детям, что получила письмо от жильцов этих домиков – гномиков. В дождливую погоду им трудно пройти к своему жилью. Гномы просят детей помочь, построить дорожки к домам, но так, чтобы они были одинакового цвета с домиками.
Каждый ребенок выбирает домик и самостоятельно строит дорожку. Дети (при необходимости с помощью взрослого) выясняют и уточняют, дорожка какого цвета получилась, что можно сказать о цвете дорожек и домиков, какая дорожка самая длинная, самая короткая.
Появляются гномы, благодарят детей, предлагают детям потанцевать.
Игра «Поезд».
Цель: закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию, способствовать развитию речи, развивать внимание, память, воображение.
Развивающая среда: картина с изображением поезда, набор палочек Кюизенера.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением поезда. Беседа по картине. Что изображено на картине, какой поезд, из чего он состоит (колеса, вагоны). Воспитатель уточняет и дополняет знания детей, затем предлагает детям построить поезд из цветных палочек или полосок. Воспитатель выстраивает поезд на ковролине из цветных полосок (белой, розовой, голубой, синей и т.д.) и объясняет свои действия. Можно использовать любые комбинации палочек. Дети на столе самостоятельно выстраивают свои поезда. Затем рассматривают, что у кого получилось.
Воспитатель играет с детьми в поезд. Дети выстраиваются друг за другом – они вагончики, воспитатель во главе – паровоз, и ездят по группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....
Сенсорное развитие детей. Игры на развитие сенсорного воспитания у детей. https://cloud.mail.ru/public/BV7D/jwTC9fbrW
Сенсорное развитие детей....
Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук
Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...
"Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является пробле...
Значение сенсорного воспитания Игры для развития тактильных ощущений
Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе,...
Сенсорное воспитание игра "Найди домик для матрешки".
quot;Найди домик для матрешки". Игра для детей второй младшей группы 2-3 года. Цель: развивать сенсорные эталоны восприятия цвета....