Проектная деятельность.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Старший воспитатель Хорошкова О.В.
Современные изменения в отечественной системе дошкольного образования определяются новыми стандартами (ФГОС ДО), которые могут быть полностью реализованы лишь при условии владения педагогами новыми технологиями, к которым относится и проектная деятельность.
Проектная деятельность обладает огромным потенциалом в интеллектуальном, эмоционально – волевом и социальном развитии личности, является одним из наиболее оптимальных путей обеспечения субъективной позиции ребенка в образовательном процессе. Участие в проекте обеспечивает активную практику ребенка в разных видах деятельности, развитие у него созидательно – творческого отношения к миру, самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности. проектная деятельность способствует развитию мышления как способности предположить (предвосхитить) возможные результаты своих действий. При этом развивается способность ставить цели и осуществлять действия, необходимые для их достижения, способность целенаправленного наблюдения, размышления, рассуждения. Ребенок познает мир в его причинно- следственных связях, одновременно выступая как субъект собственной активности, стремящийся к самореализации.
Проектная деятельность детей дошкольного возраста – одно из направлений интегрированного подхода к организации педагогического процесса в дошкольных организациях. Привлекательность данной деятельности заключается в том, что в ее процессе педагог может решить целый комплекс задач по развитию, обучению и воспитанию ребенка – дошкольника.
Приоритетным условием развития проектной деятельности в дошкольном возрасте является наличие предметно – стимулирующей среды для возникновения и проявления познавательных, игровых и творческих интересов детей.
В процессе проектной деятельности, организованной в соответствии с данной технологией, происходят осознанием детьми «мироустройства» и понимание своей, пока еще ограниченной, но активной роли в его преобразовании. От того, насколько эффективной будет данная деятельность в дошкольном возрасте, зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития детей.
Положение о смотре – конкурсе «Лучший проект»
- Основные положения.
- Настоящее положение разработано в целях изучения и обобщения лучшего педагогического опыта по организации проектной деятельности в _____________________________________________________________.
- Положение определяет порядок и условия организации смотра – конкурса на «Лучший проект» (далее – смотр-конкурс).
- Цели и задачи смотра – конкурса.
Целями и задачами смотра – конкурса являются:
- Углубление и закрепление уже имеющихся у детей знаний, умений и навыков, так и приобретение новых;
- приобретение педагогами опыта самостоятельной разработки разных видов проектов, овладение технологией организации проектной деятельности;
- Овладение педагогами следующими компетенциями: теоретическое знание и понимание сущности проектной деятельности, ценностно – смысловое знание о ее значении в развитии личности ребенка – дошкольника, а также владение операционально- практическими умениями организации проектной деятельности в условиях детского сада;
- Содействие укреплению связи детского сада с семьями воспитанников;
- Создание условий для повышения профессионального роста педагогов;
- Продемонстрировать возможности проектной деятельности для личного роста воспитанников, для организации эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
3. Сроки проведения смотра – конкурса
3.1 Смотр- конкурс проводится с «____» ______ 20___г по «___» _______ 20___г.
3.2. Подведение итогов «___» _________ 20____г.
4. Критериями оценки смотра – конкурса «Лучший проект» являются:
- Название проекта;
- Структурное построение проекта (этапы);
- Содержание соответствует цели проекта, возрасту детей;
- Ведущая идея проекта: целесообразность, значимость;
- Качество;
- Наличие информационной карты проекта;
- Наличие плана проведения;
- Оригинальность оформления;
- Продукт проектной деятельности;
- Участие родителей.
5. Участники смотра – конкурса
Участниками смотра – конкурса являются педагоги дошкольного учреждения.
6. Жюри смотра – конкурса
В состав жюри смотра – конкурса входят:
- руководитель структурного подразделения –
- старший воспитатель –
- музыкальный руководитель –
- учитель – логопед –
- инструктор по физической культуре –
7. Подведение итогов и награждение
7.1. Награждение победителей смотра – конкурса состоится на педагогическом совете.
7.2. Победитель награждается премией.
Критерии оценки смотра – конкурса «Лучший проект»
№ п/п | Параметры оценки конкурса | ФИО педагога | ФИО педагога | ФИО педагога | ФИО педагога | ФИО педагога | ФИО педагога | ФИО педагога | ФИО педагога | ФИО педагога | ФИО педагога | ФИО педагога | ||
1 | Структурное построение проекта (этапы). | |||||||||||||
2 | Содержание соответствует цели проекта, возрасту детей. | |||||||||||||
3 | Ведущая идея проекта: - Целесообразность - Значимость | |||||||||||||
4 | Качество | |||||||||||||
5 | Наличие информационной карты проекта | |||||||||||||
6 | Наличие плана проведения | |||||||||||||
7 | Оригинальность оформления | |||||||||||||
8 | Продукт проектной деятельности | |||||||||||||
9 | Участие родителей |
Члены жюри смотра – конкурса:
Руководитель структурного подразделения __________
Старший воспитатель _______________
Музыкальный руководитель _______________
Учитель – логопед _______________
Инструктор по физической культуре _______________
Оценка по пятибалльной шкале
Подведение итогов:
1 место –
2 место –
3 место -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...