Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
презентация по теме
Здоровьесберегающие технологии в педугогическом процессе ДОУ-презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающие технологии в доу | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие « здоровье » Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека . Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения ; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания .
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются : гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ: - медико- профuлактические ; - физкультурно-оздоровительные; - технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; - технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; - валеологическое просвещение родителей,
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения . Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. Работа валеологической направленности в родителями ДОУ.
Система здоровьесбережения в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика , сухой бассейн, массажёры , тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ: Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно -образовательный процесс ГДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы . Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. В статье представлены принципы, формы, виды здоровьесберегающих те...
Физкультурно – оздоровительные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе
Основа нашей работы - это нетрадиционные подходы в оздоровлении, обучении, воспитании детей средствами физической культуры...
Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"
Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
В презентации "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ" расскрывается понятие здоровьесберегающая технология, а также предлагаются виды и формы здоровьесберегающих технологий...
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в старшей логопедической группе А второго года обучения (6-7 лет).
Использование здоровьесберигающих технологий для сохранения и укрепления здороья детей в условиях детского сада....
"Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемо...
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленн...