Рассказывание сказки «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по театрализованной деятельности. | 28.54 КБ |
Занятие по театрализованной деятельности. | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект театрализованной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Тема: Рассказывание сказки «Теремок»
с показом на фланелеграфе
- Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
- Задачи:
- устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата. («Социально - коммуникативное»);
- отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Дикие животные». («Речевое развитие»);
- Пробуждать интерес детей к театрализации. Формировать умение следить за развитием действия в кукольных спектаклях. Совершенствовать восприятие детей. Развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных. Учить собирать картинку из 4-6 частей. («Познавательное развитие»);
- воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к народной музыке. («Художественно - эстетическое»);
- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).
- Методы и приёмы:
- Практические (сюрпризный момент, этюд, игровые упражнения, игры, имитационные упражнения, показ сказки на фланелеграфе, релаксационное упражнение);
- Наглядные (фланелеграф, теремок, персонажи сказки, чудесный мешочек, книжка со сказкой «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, слушание музыки);
- Словесные (беседа, вопросы, чтение сказки, загадок).
- Материалы и оборудование:
Фланелеграф, теремок, персонажи сказки, чудесный мешочек, книжка со сказкой «Теремок» и иллюстрациями, мешочек с загадками, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен.
- Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Имитационное упражнение «Походи как…», |
Игровая | Сюрпризный момент, этюд «Как живёшь?», имитационное упражнения «Скажи как…», игровое упражнение «Постучу я в теремок», рассматривание иллюстраций, д/и «Сложи картинку», рассказывание сказки с показом на фланелеграфе. |
Коммуникативная | Вопросы, беседы, релаксационное упражнение, отгадывание загадок, игровое общение «Передай сигнал». |
Музыкально – художественное | Музыкальное сопровождение, танец под р.н. музыку. |
Чтение (восприятие) | Чтение сказки «Теремок». |
- Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Игровое общение. «Передай сигнал» Воспитатель с детьми стоит в круге. Этюд «Как живёшь?» Говорит текст. Сюрпризный момент. Воспитатель вносит в группу фланелеграф. Обращает внимание детей на домик это теремок. Про него будет сказка. Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по сказке. Вопросы к детям. Какой был теремок? Кто первый постучал в него? Каких героев вы запомнили? Имитационное упражнение. «Скажи как мышка, лягушка, зайчик…» Имитационное упражнение. «Походи как мышка, лягушка, зайчик…» Игровое упражнение «Постучу я в теремок». Воспитатель предлагает детям постучать в теремок и спросить, кто в нём живёт (как мышка, как зайчик, лягушка…). Воспитатель в ходе упражнений комментирует голос каждого героя. Загадки Дидактическая игра. «Сложи картинки». Воспитатель предлагает детям сложить разрезные картинки, героев сказки «Теремок». Рассказывание сказки «Теремок» с показом на фланелеграфе. Звучит р.н. мелодия «Плясовая». По окончании показа все исполняют танец. Релаксация танец под р.н. музыку. | Дети стоят в круге, берутся за руки. Показывают жесты. Дети заинтересовываются. Дети слушают сказку. Рассматривают. Дети поддерживают беседу. Отвечают на вопросы. Дети имитируют голоса животных из сказки. Дети имитируют движения животных. Выполняют задание. Отгадывают загадки. Дети складывают картинки. Смотрят сказку, слушают музыку. | Установление благоприятного микроклимата в группе. Умение владеть жестами. Включение в образовательную деятельность. Развитие интереса к книгам, сказке. Развитие интереса рассматривать иллюстрации к сказке. Развитие диалогической формы речи. Развитие подражания голосам животных. Развитие имитационных движений. Развитие интонационной выразительности речи. Развитие логического мышления. Учить собирать картинки из 4-6 частей. Развитие интереса детей к театрализации. Формирование умения следить за развитием действия в кукольном спектакле. Приобщение детей к народной музыке. |
Приложение
К рассказыванию сказки «Теремок» с показом на фланелеграфе.
Игровое общение.
«Передай сигнал»
Дети берутся за руки. Воспитатель посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к воспитателю, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.
Этюд «Как живёшь?»
Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.
Ход игры.
Педагог Дети
— Как живешь? — Вот так! С настроением показать большой палец.
— А плывешь? — Вот так! Любым стилем.
— Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.
— Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
— Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
— Машешь вслед? — Вот так! Жест понятен.
— Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.
— А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
Чтение сказки «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
Никого в тереме нет, — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка! А ты кто?
— Я лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка! А ты кто?
— А я заяц — на горе увёртыш!
— Иди к нам жить!
— Хорошо, приду.
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш! А ты кто?
— А я лисичка-сестричка!
— Иди к нам жить!
— Сейчас приду.
Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш!
— Я лисичка-сестричка! А ты кто?
— А я волк — из-за кустов хватыш!
— Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю медведь бредёт,
У дверей остановился и ревёт:
— Уф! Уф! Уф! Уф!
Уф! Уф! Уф! Уф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увёртыш!
— Я лисичка-сестричка!
— Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто?
— А я медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь!
Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал.
Где ему, такому косолапому!
Загадки
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (Мышь)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то - тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой. (Заяц).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это. (Волк).
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его. (Медведь).
Литература
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г.
2. Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.
3. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.
4. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2001.
5. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.
Предварительный просмотр:
План – конспект театрализованной организованной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Тема: «Драматизация сказки «Теремок».
1. Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
2. Задачи:
- закреплять навыки свободного общения детей в коллективе сверстников, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, создать в группе благоприятный микроклимат. Формировать умение сотрудничать с товарищами, своевременно вступать в диалог с репликами своих персонажей. Формировать умение договариваться, распределять между собой обязанности и роли, считаться с мнением и интересами товарищей по игре. («Социально - коммуникативное развитие»);
- систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Дикие животные». («Познавательное развитие»);
- развивать диалогическую речь. («Речевое развитие»);
- привлечь внимание к выразительным средствам языка, образным словам и выражениям. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы. Способствовать духовному обогащению детей за счет использования музыкальных произведений. Развитие чувства ритма, пластики, выразительности образных движений с использование музыкальных произведений. («Художественно - эстетическое»);
- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).
3. Методы и приёмы:
- практические (сюрпризный момент, игровые упражнения, игры, имитационные упражнения, драматизация сказки, релаксационное упражнение «Аплодисменты»);
- наглядные (рассматривание сказочного панно, иллюстраций, чудесный мешочек, сундучок, книжки, слушание музыки);
- словесные (беседа, вопросы, чтение стихов, загадок, рифмованные выражения, проблемная ситуация).
4. Материалы и оборудование:
- сказочное панно, шапочки с изображением героев сказки, мешочек с загадками, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы), сундучок, книжки, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен.
5. Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Изобрази животное», игра «Зайка». |
Игровая | Сюрпризный момент, игра «Рифмованные сказочные выражения», драматизация сказки. |
Коммуникативная | Вопросы, беседы, проблемная ситуация, релаксационное упражнение «Аплодисменты», отгадывание загадок. |
Музыкально - художественное | Движения под музыку, музыкальное сопровождение, танец под р.н.п. |
6. Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Игра «Тень» Воспитатель вместе с детьми выбирает ребёнка, который будет тенью. Сюрпризный момент Приход в группу сказочницы. Беседа Загадки Вопросы к детям Назовите русские народные сказки? Какие герои живут в этой сказке? О чём сказка? Игра «Рифмованные сказочные выражения». Игра «Изобрази животное» Сказочное панно. (Изображение теремка). Воспитатель обращает внимание на сказочное панно. Драматизация сказки «Теремок». Воспитатель встаёт вместе с остальными детьми в круг – это теремок. Танец мышки и лягушки. Игра «Зайка». Воспитатель организовывает игру. Проблемная ситуация. Что делать? Как нам быть? Вызвать у детей желание построить новый теремок. Общий танец под р.н. мелодию. Релаксационное упражнение «Аплодисменты» Воспитатель стоит с детьми в кругу. Волшебный сундучок с книжками. Итоговое мероприятие. Воспитатель проводит итоговое занятие всей группой, на которое приглашаются родители. Работа с родителями. Повторять слова с детьми по ролям, подготовить костюмы для драматизации сказки «Теремок». | Дети повторяют движения впереди идущего. Дети обращают внимание на приход сказочницы. Здороваются со сказочницей. Встают в круг. Кружатся под музыку. Ходят за воспитателем. Беседуют. Отгадывают загадки. Дети отвечают на вопросы. Рифмуют выражения. Имитируют движения животных. Дети рассматривают сказочное панно. Высказываются. Дети по желанию разбирают шапочки-маски и прячутся за ширмой. Драматизируют сказку. Мышка и лягушка танцуют, дети им подтанцовывают, подыгрывают на музыкальных инструментах. Играют в игру. Думают, рассуждают. Дети встают в круг. Дети исполняют танец. Дети стоят в широком кругу. Рассматривают книжки. Драматизируют сказку заранее подготовленные дети. | Развитие двигательной координации, быстроты реакции; установление межличностных контактов. Дети включаются в образовательную деятельность Развитие коммуникативных навыков общения. Развитие логического мышления. Закрепление названий, сюжета сказок и персонажей. Закрепление рифмованных выражений. Привлечение внимания к выразительным средствам языка, образным словам и выражениям. Развитие речи и двигательной активности детей, имитационных навыков. Закрепление навыка свободного общения детей в коллективе сверстников, умение излагать свои мысли понятно для окружающих. Формирование коммуникативных навыков, умение договариваться, распределять между собой обязанности и роли, считаться с мнением и интересами товарищей по игре. Формирование у детей живого интереса к драматизации. Формирование умения сотрудничать с товарищами, своевременно вступать в диалог с репликами своих персонажей. Развитие двигательной активности детей, имитационных навыков. Развитие чувства ритма, пластики, выразительности образных движений с использование музыкальных произведений. Развитие двигательной активности детей. Развитие коммуникативных навыков Развитие диалогической речи. Способствование духовного обогащения детей за счет использования музыкальных произведений. Развитие умения детей двигаться под музыку. Установление межличностных контактов; создание в группе благоприятный микроклимат. Развитие любви к книгам Умеют согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, строят ролевой диалог, знают и говорят слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Демонстрирование приобретённых навыков и умений. Приобщение родителей к развитию творческих способностей у детей. |
Приложение
К драматизации сказки «Теремок».
Игра «Тень».
Один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д.
Беседа.
Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Ну, тогда в путь.
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Загадки.
Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышка)
Игра «Рифмованные сказочные выражения».
Лиса – … (всему лесу краса)
Волк – …(зубами щелк)
Ежик – … (не головы, не ножек)
Мышка – …(норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Сивка – Бурка -…(вещая каурка)
Волчище - …(серый хвостище)
Баба – Яга – …(костяная нога)
Коток – …(серый лобок)
Зайчишка – …(трусишка)
Конек – …(Горбунок)
Сорока - …(белобока).
Зайка – …(побегай-ка).
Лягушка – …(квакушка).
Игра «Изобрази животное».
Воспитатель читает стихотворения о героях сказки, а дети изображают того животного, о ком идет речь.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый.
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Драматизация сказки «Теремок».
Дети с воспитателем идут по кругу и эту фразу произносят все вместе:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Воспитатель: - Вот по полю, мышка бежит, у дверей остановилась и пищит.
Из - за ширмы выбегает ребёнок в шапочке мышки: - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Воспитатель: - Никто не отвечает. И стала мышка жить в теремочке.
Ребёнок – мышка забегает в круг. ( Все герои, по очереди, входят в середину круга).
Вот по полю, лягушка бежит.
У дверей остановилась и кричит. (Дети вместе с воспитателем говорят слова).
Из-за ширмы выбегает ребёнок в шапочке лягушки.
Лягушка: - Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?
Кто в не высоком живет?
Мышка: - Я, Мышка - норушка! А ты кто?
Лягушка: - Я лягушка – квакушка.
Мышка: - Иди ко мне жить!
Воспитатель: - Прыгнула лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.
Мышка и лягушка заходят в центр круга.
Звучит музыка «Во саду ли, в огороде». Дети подыгрывают на музыкальных инструментах, пляшут.
Воспитатель и дети: - Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.
Заяц:- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:- Я, Мышка–норушка!
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?
Заяц:- Я, Зайка - побегай-ка.
Мышка и Лягушка: - Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц:- Я рад с вами жить!
Воспитатель вместе с детьми: - Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок – не высок!
Вот по полю - полю, Лисичка бежит.
У дверей остановилась, говорит.
Лиса. – Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Лиса:- Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.
Все: - Милости просим.
Воспитатель вместе с детьми: - Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок – не высок!
Вот по полю - полю, Волк бежит.
У дверей остановился и рычит.
Волк:- Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет?
Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Волк: - А я Волк - зубами - щёлк. Хочу с вами жить».
Все: - Милости просим.
Волк заходит в центр круга.
Воспитатель и дети: - Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок – не высок!
Вот по полю - полю, мишка идёт
У дверей остановился и ревёт.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Звери все по порядку отвечают, спрашивают все вместе: - А ты кто?
Отвечает: - Я Медведь.
Медведь ломает теремок, дети разрывают круг. Дети выстраивают новый круг.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень – очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
И стали звери вместе жить, и не тужить.
А вот и сказке пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Звучит весёлая музыка.
Игра «Зайка».
Дети стоят в кругу. Зайка заходит в середину круга, дети вместе с зайкой и воспитателем выполняют движения в соответствии тексту.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит. (Сидят на корточках, руками имитируют шевеление ушей)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Сидят, обнимают себя руками)
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок (Скачут)
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и убежал. (Убегают)
Релаксационное упражнение «Аплодисменты»
Дети стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель.
Литература:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г.
2. Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.
3. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.
4. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2001.
5. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...
из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"
из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"...
Рассказывание сказки "Теремок"
Программное содержание:- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;- упражнять в умении от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"
Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...
Конспект НОД «Рассказывание сказки «Теремок»»
Конспект НОД «Рассказывание сказки «Теремок»»...