Права ребенка и родители
консультация по теме

Поминова Юлия Сергеевна

. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. И эта тема меня не оставила равнодушной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. И эта тема меня не оставила равнодушной.

Первой школой становления личности является семья. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт совершенствования способов взаимоотношения с членами семьи. Поэтому ознакомление детей с правовой культурой я начала с изучения роли семьи в жизни ребенка.

Содержание занятия ориентировала на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навыков социального поведения.

Занятие разработала для детей старшего дошкольного возраста.

Для повышения эффективности усвоения материала правовой культуры, с детьми провела предварительную работу: беседу о социальных документах “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”, читали сказки “Воробьишко” М. Горького, “Золушка Ш. Перро, “Морозко русскую народную сказку, “Кукушка ненецкую сказку с последующим обсуждением, разучивали стихи о семье.

Занятие носит комплексный характер, по виду обобщающее, на котором закреплялись знания детей о семье.

Занятие строила с учетом гуманистических принципов на доверительном отношении между ребенком и педагогом. Дети свободно выражали свои сведения о семье и о правах.

Для осуществления поставленных задач на занятии использовала следующие методы обучения: наглядный (плакаты о правах ребенка, иллюстрации к сказке “Кукушка”, документы “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”), словесный, игровой, методы проблемного обучения, практическую деятельность.

Применяла следующие приемы:

художественное слово, пословицы, моделирование, наглядно-зрительные, самостоятельное добывание знаний.

Для поддержания активности детей на протяжении всего занятия старалась чередовать статичные виды деятельности с игровой, с практической деятельностью.

В дальнейшем планирую продолжать работу по ознакомлению детей с собственными правами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Права ребенка – обязанности родителей».

Цель:- Обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка;- Уточнить и углубить знания родителей о правах ребенка;- Формиров...

"Права ребенка - обязанности родителей"

•пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; •довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; •оказывать помощь в разумном выстраиван...

«Права ребенка - обязанности родителей»

Презентация к родительскому собранию...

Права ребенка для родителей

Консультация для родителей о правах детей...

Родительский всеобуч «Права ребенка - обязанности родителей»

Информация для родителей с целью повышения психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах защиты прав детей...