«Работа с семьей в условиях села»
статья (старшая группа) по теме

Никифорова Елена Валентиновна

В настоящее время взаимодействие детского сада с семьей является актуальной проблемой для многих дошкольных учреждений. Социально экономические преобразования происходящие в нашей стране в последние годы затронули каждую семью, особенно они ярко ощутимы в сельской местности. Много людей остались без работы, не могут улучшить жилищные условия, много беженцев, резко меняется национальный состав населения, снижается рождаемостью. Все эти социальные условия влияют на каждую семью. Наряду с проблемой «проблемный» ребенок возникает проблема « проблемный» родитель. В этих условиях главными консультантами в вопросах воспитания детей должны выступать педагоги образовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

Статья

из опыта работы с родителями

Тема:   «Работа с семьей в условиях села»

Никифоровой Елены Валентиновны

воспитатель

              

         

2014 год

В настоящее время взаимодействие детского сада с семьей является актуальной проблемой для многих дошкольных учреждений. Социально экономические преобразования происходящие в нашей стране в последние годы затронули каждую семью, особенно они ярко ощутимы в сельской местности. Много людей остались без работы, не могут улучшить жилищные условия, много беженцев, резко меняется национальный состав населения, снижается рождаемостью. Все эти социальные условия влияют на каждую семью. Наряду с проблемой «проблемный» ребенок возникает проблема « проблемный» родитель. В этих условиях главными консультантами в вопросах воспитания детей должны выступать педагоги образовательных учреждений.

Главная цель работы нашего учреждения с семьей - дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния не только трудные, но и не совсем благополучные семьи. И еще один момент, в нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. В каждой национальной семье свои традиции, устои. И это тоже необходимо учитывать в работе с семьей. Взаимодействие с родителями мы начинаем еще до поступления ребенка в детский сад. В беседе с родителями выясняем, в каких условиях живет ребенок, сколько человек в семье, есть ли в семье другие дети, старшее поколение: дедушка, бабушка. Какие привычки сложились у ребенка в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т п. Как называют ребенка дома, чем он больше всего любит заниматься. Мы просим родителей заполнить анкету. Вручаем родителю фотоальбом о жизни детского сада, дома ребенок заочно знакомится с детским садом. .В млей группе хорошо налажена социальная работа с семьей. Цель ее поближе познакомиться с семьей, с проблемами воспитания в каждой семье, и составить социальный паспорт семьи каждого ребенка. На каждого ребенка составлен социальный паспорт. Имеются общие данные по дошкольному учреждению о социальном положении и о взаимоотношениях взрослых и детей в каждой семье. Есть семьи, которые надо ««лечить», с ними проводится индивидуальная работа. Это в основном беседы. Мы стараемся не заниматься нравоучениями, а побудить родителей к высказыванию, выслушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Мою группу посещают дети разных национальностей.  Национальность.. Она есть у каждого из нас с момента рождения.

И это очень просто и здорово. Потому что дает возможность быть разными и в тоже время чем- то схожими; слышать иную речь и учить других своему языку, удивляться обычаям и привычкам друг друга, поражаться красоте и гармоничности традиционных народных костюмов. Только, к сожалению, мы взрослые знаем еще и то, что наличие у каждого из нас национальности может становиться порой причиной неприязни и розни. Должна ли быть национальность у детского сада? Как правильно выстроить национальную тему в дошкольном учреждении?

В этом направлении мы проводим работу как с детьми, так и с родителями.

Проблема этнического воспитания детей проходит в по годовому плану, в соответствии с образовательной программой учреждения. Так проводила с детьми тренинги « чем мы похожи и чем отличаемся», почему у разных народов разный язык, разная одежда. Проводила занятие на тему «Человек и семья» - цель: обобщение представлений воспитанников о семье. Дети разных национальностей живут в группе дружно. Мы стараемся привлекать родителей разных этнических групп к жизни детского сада.  В сценарии утренников, развлечений включаем национальные чеченские и турецкие танцы. В  детском саду устраиваются праздники, чаепития, где родители приносят и угощают  национальными блюдами. Мы стараемся поздравлять эти семьи в их национальные праздники. Образование призвано использовать свой потенциал для сохранения целостного социокультурного пространства, для преодоления этнокультурной напряженности. Я считаю, что мы должны, прежде всего воспитывать патриотов знающих и уважающих традиции своей семьи и своего родного края. Сложилась традиция взаимодействия не только с мамами и папами, о и со старшими поколениями в семье. Цель этой работы - связь поколений. Ведь бабушки и дедушки имеют большое влияние на воспитание ребенка в семье.

         На базе нашего учреждения прошло методическое объединение для воспитателей по патриотическому воспитанию, где мы показали работу с бабушками. Разработали и провели вечер развлечение « Посиделки» также с бабушками, я думаю, что никто не будет отрицать положительного влияния такого взаимодействия ребенка со старшим поколением в семье. На таких мероприятиях дети знакомятся с традициями разных народов, обогащается речь детей. Родители - бабушки уже по -другому оценивают роль детского сада, считают себя нужными в деле воспитания своих внуков.

Я в своей группе провожу еще такую работу, как знакомство ребенка со своими предками. Мы с детьми и родителями составляем генелогическое древо семьи. А как это было интересно детям Во второй половине дня мы вместе рисовали дерево, клеили фотографии. Родителям эта идея тоже очень понравилась. Ведь не секрет, что связь поколений теряется с годами. Ребенок посмотрит, и хотя бы будет знать как звали прадедушку или прабабушку..

      Мы практические работники в настоящее время в связи с инновациями в  системе дошкольного воспитания, ищем новые, нетрадиционные формы работы с родителями. Их сейчас очень много: это: « Родительская почта», «Телефон доверия», «библиотека игр» кружок. « Очумелые ручки», « Школа молодой семьи».

Формы работы выбираю исходя из своих запросов родителей по итогам тестирования. Важно помнить, что только общими усилиями семьи и дошкольного учреждения можно добиться успеха в воспитании детей.

« Воспитание - великое дело им решается учесть человека» - сказал В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с семьей в условиях детского сада

Очень нужный материал для начинающего воспитателя детского сада,пригодится также и опытным педагогам...

Тематический проект "Осеннее кафе" как форма работы с семьей в условиях ДОУ

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников, представлен опыт работы с бабушками и дедушками дошкольников, описана тематическая неделя «...

Работа с семьей как условие успешной социализации дошкольника

Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Перед педагогами и психологами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема:...

Активные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС в ДОУ.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш...

Опыт работы "Иновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО"

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей....

Работа с семьей в условиях села.

Работа с родителями....