«Работа с семьей в условиях села»
статья (старшая группа) по теме
В настоящее время взаимодействие детского сада с семьей является актуальной проблемой для многих дошкольных учреждений. Социально экономические преобразования происходящие в нашей стране в последние годы затронули каждую семью, особенно они ярко ощутимы в сельской местности. Много людей остались без работы, не могут улучшить жилищные условия, много беженцев, резко меняется национальный состав населения, снижается рождаемостью. Все эти социальные условия влияют на каждую семью. Наряду с проблемой «проблемный» ребенок возникает проблема « проблемный» родитель. В этих условиях главными консультантами в вопросах воспитания детей должны выступать педагоги образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
Статья
из опыта работы с родителями
Тема: «Работа с семьей в условиях села»
Никифоровой Елены Валентиновны
воспитатель
2014 год
В настоящее время взаимодействие детского сада с семьей является актуальной проблемой для многих дошкольных учреждений. Социально экономические преобразования происходящие в нашей стране в последние годы затронули каждую семью, особенно они ярко ощутимы в сельской местности. Много людей остались без работы, не могут улучшить жилищные условия, много беженцев, резко меняется национальный состав населения, снижается рождаемостью. Все эти социальные условия влияют на каждую семью. Наряду с проблемой «проблемный» ребенок возникает проблема « проблемный» родитель. В этих условиях главными консультантами в вопросах воспитания детей должны выступать педагоги образовательных учреждений.
Главная цель работы нашего учреждения с семьей - дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния не только трудные, но и не совсем благополучные семьи. И еще один момент, в нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. В каждой национальной семье свои традиции, устои. И это тоже необходимо учитывать в работе с семьей. Взаимодействие с родителями мы начинаем еще до поступления ребенка в детский сад. В беседе с родителями выясняем, в каких условиях живет ребенок, сколько человек в семье, есть ли в семье другие дети, старшее поколение: дедушка, бабушка. Какие привычки сложились у ребенка в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т п. Как называют ребенка дома, чем он больше всего любит заниматься. Мы просим родителей заполнить анкету. Вручаем родителю фотоальбом о жизни детского сада, дома ребенок заочно знакомится с детским садом. .В млей группе хорошо налажена социальная работа с семьей. Цель ее поближе познакомиться с семьей, с проблемами воспитания в каждой семье, и составить социальный паспорт семьи каждого ребенка. На каждого ребенка составлен социальный паспорт. Имеются общие данные по дошкольному учреждению о социальном положении и о взаимоотношениях взрослых и детей в каждой семье. Есть семьи, которые надо ««лечить», с ними проводится индивидуальная работа. Это в основном беседы. Мы стараемся не заниматься нравоучениями, а побудить родителей к высказыванию, выслушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.
Мою группу посещают дети разных национальностей. Национальность.. Она есть у каждого из нас с момента рождения.
И это очень просто и здорово. Потому что дает возможность быть разными и в тоже время чем- то схожими; слышать иную речь и учить других своему языку, удивляться обычаям и привычкам друг друга, поражаться красоте и гармоничности традиционных народных костюмов. Только, к сожалению, мы взрослые знаем еще и то, что наличие у каждого из нас национальности может становиться порой причиной неприязни и розни. Должна ли быть национальность у детского сада? Как правильно выстроить национальную тему в дошкольном учреждении?
В этом направлении мы проводим работу как с детьми, так и с родителями.
Проблема этнического воспитания детей проходит в по годовому плану, в соответствии с образовательной программой учреждения. Так проводила с детьми тренинги « чем мы похожи и чем отличаемся», почему у разных народов разный язык, разная одежда. Проводила занятие на тему «Человек и семья» - цель: обобщение представлений воспитанников о семье. Дети разных национальностей живут в группе дружно. Мы стараемся привлекать родителей разных этнических групп к жизни детского сада. В сценарии утренников, развлечений включаем национальные чеченские и турецкие танцы. В детском саду устраиваются праздники, чаепития, где родители приносят и угощают национальными блюдами. Мы стараемся поздравлять эти семьи в их национальные праздники. Образование призвано использовать свой потенциал для сохранения целостного социокультурного пространства, для преодоления этнокультурной напряженности. Я считаю, что мы должны, прежде всего воспитывать патриотов знающих и уважающих традиции своей семьи и своего родного края. Сложилась традиция взаимодействия не только с мамами и папами, о и со старшими поколениями в семье. Цель этой работы - связь поколений. Ведь бабушки и дедушки имеют большое влияние на воспитание ребенка в семье.
На базе нашего учреждения прошло методическое объединение для воспитателей по патриотическому воспитанию, где мы показали работу с бабушками. Разработали и провели вечер развлечение « Посиделки» также с бабушками, я думаю, что никто не будет отрицать положительного влияния такого взаимодействия ребенка со старшим поколением в семье. На таких мероприятиях дети знакомятся с традициями разных народов, обогащается речь детей. Родители - бабушки уже по -другому оценивают роль детского сада, считают себя нужными в деле воспитания своих внуков.
Я в своей группе провожу еще такую работу, как знакомство ребенка со своими предками. Мы с детьми и родителями составляем генелогическое древо семьи. А как это было интересно детям Во второй половине дня мы вместе рисовали дерево, клеили фотографии. Родителям эта идея тоже очень понравилась. Ведь не секрет, что связь поколений теряется с годами. Ребенок посмотрит, и хотя бы будет знать как звали прадедушку или прабабушку..
Мы практические работники в настоящее время в связи с инновациями в системе дошкольного воспитания, ищем новые, нетрадиционные формы работы с родителями. Их сейчас очень много: это: « Родительская почта», «Телефон доверия», «библиотека игр» кружок. « Очумелые ручки», « Школа молодой семьи».
Формы работы выбираю исходя из своих запросов родителей по итогам тестирования. Важно помнить, что только общими усилиями семьи и дошкольного учреждения можно добиться успеха в воспитании детей.
« Воспитание - великое дело им решается учесть человека» - сказал В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с семьей в условиях детского сада
Очень нужный материал для начинающего воспитателя детского сада,пригодится также и опытным педагогам...
Тематический проект "Осеннее кафе" как форма работы с семьей в условиях ДОУ
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников, представлен опыт работы с бабушками и дедушками дошкольников, описана тематическая неделя «...
Работа с семьей как условие успешной социализации дошкольника
Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Перед педагогами и психологами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема:...
«Инновационные формы работы с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Статья для педагогов ДОУ....
Активные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС в ДОУ.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш...
Опыт работы "Иновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО"
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей....
Работа с семьей в условиях села.
Работа с родителями....