Эссе «Воспитатель это...»
материал по теме

Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatel-_eto.docx292.85 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Воспитатель это...»

       Кем быть? Этот вопрос встаёт перед каждым из нас на пороге окончания школы. Почему я выбрала профессию воспитателя? Мысленно возвращаюсь в детство. Моя мама рано утром уходит на работу …в детский сад. Я часто прихожу после уроков  в этот полный радости  и веселья  дом. Малыши играют, шумят, что-то рассказывают мне, и рядом с ними всегда тот, кто их понимает, поддержит и научит интересному. Так начиналось моё первое знакомство с профессией воспитателя.  

        Игры, спектакли, развлечения в которых мне предлагали участвовать,  приводили меня в восторг. Вместе с ребятами мы прожили не одну сказочную и удивительную историю, выступали на сценах нашего города, выезжали  на летний сезон в заповедную зону Баянаула.  

        Большую роль сыграла в выборе моей дальнейшей работы заведующая детским садом №11 «Колокольчик»,  Романова Зоя Ивановна. Прекрасный руководитель увидела во мне ту искорку, желание и способность общаться с детьми. Во время учёбы в педагогическом училище, практику я проходила в своём уже родном мне детском саду «Колокольчик». Окунувшись в работу и жизнь детского сада, я всё больше понимала – это моё место и я хочу связать свою жизнь с воспитанием детей.

      Я благодарна людям, которые в тот момент оказались рядом, за то, что они поверили в меня и поддержали в моих начинаниях. Мой учитель - Екатерина Васильевна,  научила нас никогда не приходить к ребятам с пустыми руками. Мы выдумывали, творили и мастерили маски и шапочки  для подвижных игр, обшивали кукол в одежду по сезону, а сколько интересного и познавательного материала готовили к прогулкам. Дети стайками ходили за нами, и не было минутки, чтобы нам было скучно.

       Замечательный педагог Ольга Андреевна знакомила нас с психологией детей. Этот предмет сначала надо понять и  пропустить  через себя.  Кто ты? Как общаться с детьми?  А как понять детей  с другим темпераментом? Много, очень много  знаний нужно приобрести, чтобы быть среди маленьких детей своим другом.

       Так сложилось, что после защиты я осталась работать в этом саду. У меня теперь была своя группа, мои помощники - родители. Это были самые трудные и самые счастливые времена. Молодость и желание сделать многое! Наблюдая за ребятами,  меня удивляло то, с какой  скоростью у них менялось настроение,  желание играть, заниматься. Сначала я думала, что дети будут меня слушаться во всём, но первые часы, дни, недели показали, что всё не так просто, как казалось со стороны. Я возвращалась домой не просто уставшая, а вся опустошённая, потерявшая себя. Темп, который задавали дети, был для меня неимоверным: они задавали сто вопросов в минуту, в ту же минуту пять раз ссорились, дрались, мирились, начинали несколько игр одновременно и бросали их, смеялись, плакали, что-то просили… Постепенно этот бешеный темп жизни стал моим. Я училась у своих детей и старалась научить их быть самыми добрыми, честными и справедливыми людьми. Это они стали моими первыми  участниками занятий и развлечений. Сколько радости было, когда всё задуманное получалось, когда они с лёгкость усваивали предложенный  материал. И опять ты понимаешь, что не напрасно потрачено время подготовки, и что твои сюрпризные моменты не перестают удивлять и радовать воспитанников. И вот наступает время расставаний, дети готовы идти в первый класс. Это и радостно и немного грустно. Я очень хорошо помню свой первый выпуск. Сейчас это уже взрослые люди и очень приятно, когда тебя узнают, здороваются и с теплотой вспоминают  наш  любимый сад!

Время идёт. Я стала женой и мамой. Навыки и умения общаться с детьми мне очень пригодились и в общении со своими детьми. Я играла, занималась с детьми дома, как будто это идёт занятие. Ведь это здорово, знать в каком возрасте, что должен и может сделать ребёнок, с какой игрой или книжкой лучше познакомить, о чём интересном и доступном рассказать. Мои дети пошли в мой, самый лучший садик!

Самое главное в моей работе было и есть - это не останавливаться, всегда совершенствоваться, искать и внедрять в практику новинки.  Мне было предложено пройти курсы усовершенствования в Санкт-Петербурге по методике обучения Крыловой.  Всё о чем я узнала, при поддержки старшего воспитателя Егоровой Лидии Георгиевны, мы постарались использовать в своей работе. Дети выучили много пальчиковых игр, рифмовок. Каждое занятие было как, мини-спектакль. Это было интересно и принесло в нашу работу новую волну с потоком знаний для детей.

Прошли годы. За плечами первые шаги в профессии, открытые занятия, курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к организации предшкольной подготовки в условиях перехода на 12-летнее образование» в городе Павлодаре, участие в городском конкурсе «Воспитатель года», обобщение опыта работы на семинаре по использованию мнемотехники в  экологическом воспитании. Я знаю, что дети с желанием откликаются на интересную работу. Поэтому выбрала и уделила много времени теме по познавательно-исследовательской деятельности. Мною разработаны познавательные проекты на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях «Маленький исследователь на даче», с привлечением родителей. Мои ребята самостоятельно проводили исследования, научились отстаивать своё мнение в ходе проекта «Звёздное небо». Задачей авторского проекта «С огнём не шути» стала желание и необходимость сформировать и углубить знания о правилах пожарной безопасности. Данные проекты интересны своей новизной и практической значимостью, а так же  рекомендованы к использованию воспитателями детских садов. Рецензии выданы Ж.С. Ильясовой, методистом Экибастузского колледжа Инновационного Евразийского университета.

 С использованием специфических практических занятий по математике собран дидактический материал в виде проекта «Зачем повару математика».  На работу дана рецензия заведующей кафедрой дошкольного и начального образования, к.п.н., доцента, член-корреспондента Академии педагогических наук Казахстана З.Е.Жумабаевой, Павлодарский государственный  педагогический институт.

 На педагогическом интернет-портале «О Детстве»,  моя работа «Поисковая деятельность дошкольников с участием родителей» принимает участие  в IV Всероссийском дистанционном конкурсе «Моя педагогическая инициатива – 2013».

   В современном мире воспитатель должен всегда находиться на инновационной волне. Узнать новое и применить в своей практике, поделиться опытом своей  работы, принять участие в конкурсах – всё это стало неотъемлемой частью моей работы. Свою работу я освещаю в Павлодарских областных изданиях «Педагогика Хабарасы», «Үстаздар газеті», журнале «Отбасы және балабақша». Дети группы «Радость» были участниками Международного творчества конкурса рисунков, конкурса декоративно-прикладного творчества, а так же принимали участие в Международной Миротворческой акции «Гирлянда дружбы». Все работы отмечены дипломами и сертификатами. Нам есть чем гордиться!

Участие в этом конкурсе – ещё одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску, вносит яркие краски в серые житейские будни.

  А что же впереди? Впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои ребята во взрослой жизни – главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми.

Бывает, что я задаю себе вопрос -  правильно ли я  делаю, интересно ли ребятам со мной? Но вспоминаю горящие глаза заинтересованных «почемучек» на прошедшем занятии, или бегущих ко мне выпускников при случайной встрече на улице и понимаю - всё правильно! Я на своём месте!

Я воспитатель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.

Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения.

Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе. Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Мне хочется, чтобы в моей группе «Радость»  всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!» 

C:\Users\Us\Desktop\фото к конкурсу\Recoverd_jpg_file(526).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...