Путешествие в школу
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_shkolu.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема | «Путешествие в школу». Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, Васильевой. |
Образовательная область | Познание. |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми. |
Возраст | Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет). |
Цель | Формирование математических представлений в игровой форме. |
Задачи | Обобщить, расширить и закрепить полученные ранее знания детей. Развивать внимательность, быстроту реакции, находчивость, память и логическое мышление у детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание доводить начатое до конца. |
Средства обучения | Игра «Танграм», игра «Волшебная фабрика», план – карта, музыкальная подборка «Учат в школе», шапочка и указка магистра. |
Форма организации | Групповая. Индивидуальная. Подгрупповая. |
Предварительная работа. | Решение логических задач, игры в словесные и дидактические игры логического содержания, выполнение графических диктантов. |
Примерный ход мероприятия.
Структурные части образовательной деятельности. | Содержание игровых заданий. | Деятельность. | Форма организации. | Результат. | |
педагога | детей | ||||
Вводная часть. Организационно-мотивационная. | «Необычная находка». | Обнаруживает карту в группе. Рассматривает ее. | Дети подходят к воспитателю, смотрят, что он делает. | Групповая. | Дети заинтересовались находкой. |
Звучит песня «Учат в школе». | Задает вопрос детям о том, почему звучит именно эта песня. Просит назвать какими качествами должен обладать ученик. | Дети высказывают свое мнение по поводу песни, называют качества ученика. | Фронтальная. Индивидуальная. | Дети высказывают свое мнение. | |
Сл. игра «Какой ученик?» | Предлагает детям узнать обладают ли они этими качествами. Для этого отправляются в путешествие. | Дети предложили отправиться в путешествие на воздушном шарике. | Групповая. | Дети замотивированы. | |
Основная часть. | Остановка №1. «Волшебная фабрика». | Педагог предлагает детям изменять геометрические фигуры по признакам. | Дети рассказывают об изменениях фигур. | Индивидуальная. | Дети называю признаки предметов, которые те изменили (размер, форма, цвет). Получают часть пазла. |
Остановка №2. «Размышляй-ка». | Педагог говорить детям фразу, в которой содержится ошибка. | Дети исправляют ошибки. Говорят, правильные ответы. | Фронтальная. Индивидуальная. | Дети Размышляют, устанавливают причинно-следственные связи. Получают вторую часть пазла. | |
Динамическая пауза. | Остановка №3. «Поиграй-ка!». | Педагог предлагает детям игру на внимание «Будем руки поднимать...». | Один ребенок объясняет правила игры, проводит ее. Остальные дети играют. | Групповая. Индивидуальная. | Игра по правилам. Дети верят своим ушам, но не верят своим глазам. Получают третью часть пазла. |
Основная часть. | Остановка №4. «Собирай-ка!». | Педагог предлагает детям по парам собрать фигуру («Танграм»). | Дети собирают фигуру по схеме. | Подгрупповая. | Составление целого из частей, работа в паре. Получают четвертую часть пазла. |
Остановка №5. «Всезнайка». | Педагог задает детям логические задачи. | Дети внимательно слушают. Дают ответ. | Индивидуальная. Фронтальная. | Развитие логического мышления у детей. | |
Музыкальная пауза. | Остановка №6. «Отдыхай-ка!» | Педагог предлагает детям послушать музыку и не много отдохнуть. | Дети слушают Песню «Дважды два-четыре». Отдыхают. | Групповая | Дети отдыхают. |
Подведение итога занятия. | На карте видно, что дети прошли путь от сада до школы, т.к. выполнили все задания. | Педагог говорит детям, что пора возвращаться, хвалит за то, что они выполнили все задания. Интересуется, какое задание им понравилось больше всего. Высказывает свое мнение о работе детей. Говорит, что они готовы отправиться в школу. | Дети высказывают свое мнение. Собирают из частей пазлов школу. | Индивидуальная. | Обобщение и закрепление знаний детей, умение высказывать свое мнение. |
Приложение №1. «Будем руки поднимать…»
Цель: Дети должны верить своим ушам, а не глазам, т. е делать то, что им говорят, а не то, что показывают. Водящий должен постараться запутать детей.
Будем руки поднимать,
А потом их опускать,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приложение №2.
«Логические задачи».
1.Овца Фроська очень заботливая мать. Она снесла три яйца. Сколько из них вылупится зайчат?
2.На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали. Сколько яблок лежит на столе?
3.На березе сначала выросли три груши, затем выросли еще две груши. Сколько всего груш на дереве?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.
Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...
Путешествие в школу дорожных знаков
Сценарий развлечения по Правилам дорожного движения....
Путешествие в школу дорожных знаков .
-Развивать связную речь детей, формировать умение составлять точные,полные ответы на заданные вопросы, правильно употреблять грамматические формы, использовать в своей речи простые, ...
Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»
выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...