План по патриотическому воспитанию
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
План занятий по патриотическому воспитанию на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
занятий по патриотическому воспитанию
подготовительной логопедической группы
Воспитатель: Василенко Г.К.
Дата | Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми |
Сентябрь. Адаптационный период 3-4 неделя - диагностика | |||
Октябрь | |||
1 неделя | Мир вокруг нас | Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как об полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. | Беседа о разных странах и их жителях. Знакомство с глобусом. Дидактическая игра «Кто в какой стране живет». |
2 неделя | Наша страна Россия | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувства любви к своей Родине, закрепить название родной сараны «Россия» | Беседа о Родине, чтение стихотворений, пословицы и поговорки, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, вставки рисунков «Моя Родна». |
3 неделя | Как жили славяне | Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. | Беседа об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословицы и поговорки о родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта. |
4 неделя | Русские народные промыслы | Закрепить и обобщить знание детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. | Беседа о русских народных промыслах, игры с дымковскими, богородскими, филимонов-скими, каргопольскими игрушками. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов. Рассматривание образцов хохломы, гжели и т.д |
Ноябрь | |||
1 неделя | Какие нарды живут в России | Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительные, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. | Беседа о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихотворений, художественной литературы. |
2 неделя | Государ-ственные символы России, флаг, гимн. | Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственных символах призваны объединять людей живущих в одной стране. | Беседа о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов. |
3 неделя | Государ-ственный символ России - герб | Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством. | Беседа о символическом значении герба РФ, рассматривание изображений государственного герба, дидактическая игра «Узнай наш герб» |
4 неделя | Что значит быть - гражданином! Права и обязанности гражданина РФ. | Уточнить представление детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». | Беседа о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с конституцией РФ. |
Декабрь | |||
1 неделя | Жизнь людей на севере | Познакомить детей с особенностями жизни людей на севере, с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувства уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях. | Беседа о жизни северных народов, рассматривание иллюстрация, чтение стихотворений, художественной литературы. |
2 неделя | Русский лес – чудесный лес | Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства. | Беседа, о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры» «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Чей хвост, и чья голова». |
3 неделя | Что такое заповедник! | Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства. | Занятие, беседа о заповедниках России, рассматривание иллюстраций с изображением редких животных. |
4 неделя | Голубые реки России. | Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, оз. Байкал. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. | Занятия, беседа о реках России, озере Байкал, рассматривание иллюстраций, рисование «Озеро – сказка». |
Январь | |||
1 неделя | КАНИКУЛЫ | ||
2 неделя | |||
3 неделя | Знаменитые россияне | Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны. | Занятие, беседа о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий знаменитых соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов. |
4 неделя | Знаменитые спортсмены России | Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать Уважительное отношение к их спортивных достижениям. Подчеркнуть, что такие люди – «Настоящие граждане своей страны». Объяснить детям что значит слово «патриот». | Занятие, беседа о российском спорте, рассматривание иллюстраций из журналов и газет. Подвижные спортивные игры на улице. |
Февраль | |||
1 неделя | Главный город нашей страны | Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве, как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток, с достопримечательностями Москвы. Выставка детских рисунков. |
2 неделя | История Московского Кремля | Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. Воспитывать патриотические чувства. | Занятие, рассматривание иллюстраций про древнюю Москву. Рассматривание изображений древнего и современного кремля. Выставка детских рисунков на тему «Московский кремль». |
3 неделя | Города России | Познакомить детей с такими городами РФ с такими как: Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д. Формировать представление о том, что Россия огромная страна. Воспитывать чувства гордости за свою родную страну. | Занятие, рассматривание иллюстраций с видами городов, фотовыставка «Города России». |
4 неделя | День защитников отечества | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите родины. | Праздник «День Защитников Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек. Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, военно-воздушных. |
Март | |||
1 неделя | Мамин праздник | Воспитывать добрые нежные чувства своим мамам, познакомить детей с женщинами в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики. | Утренник «Мамин день», рассматривание фотографий знаменитых россиянок. изготовление подарков для мам и бабушек. Фотовыставка «Моя мама». Рисование «Мама дома» |
2 неделя | Масленица | Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празныванием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора. | Занятие-развлечение, беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучело Масленицы. Рисование: «Встреча весны». |
3 неделя | Малая родина. За что мы любим свой город. | Уточнить представление детей о родном городе. Формировать понимание выражения «малая родина». Закрепить знание детей о достопримечательностях родного города, формировать гражданско-патриотические чувства. | Экскурсия по родному городу, рассматривание иллюстраций, фотовыставка «Я в родном городе» |
4 неделя | История нашего города | Закрепить и обобщить знание детей об истории родного города, о символе родного города – гербе. Познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Экскурсия по родному городу. Беседы о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба родного города, рассматривание фотографий Кёнигсберга. |
Апрель | |||
1 неделя | Фауна и флора родного края | Уточнить представления детей, о животном и растительном мире родного края. | Экскурсия в краеведческий музей, беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций. |
2 неделя | Знаменитые земляки | Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города, участниками Великой Отечественной войны, воспитывать их уважение к труду и подвигам, желание быть на них похожими. | Беседы о знаменитых земляках, прослушивание литературных произведений. Рисование «Моя профессия» |
3, 4 неделя | Многонациональная родина | Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей, воспитывать уважительное дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того что все люди одинаковы и равны. | Занятие, беседа многонациональной Родине, рассматривание национальных костюмов, чтение стихотворений, литературных произведений. |
Май | |||
1 неделя | День Победы | Обобщить и систематизировать знание детей о подвиге наших соотечественников в годы великой отечественной войны, воспитывать патриотические чувства. | Экскурсия к вечному огню, возложение цветов, встречи с ветеранами, беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны. Рисование «День Победы». |
2 неделя | Мы - патриоты | Обобщить и систематизировать знания детей по программе, формировать уважительное отношение к родной стране, воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о родине, разгадывание кроссвордов, выставки детских рисунков. |
3, 4 неделя | Итоговая диагностика | Обследование детей на определение итоговых знаний | Беседы с детьми, дидактические игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.
план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...
Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы
Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе...
План по патриотическому воспитанию
План по патриотическому воспитанию...
"Перспективный план по патриотическому воспитанию"
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собствен...
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Работа посвящена знакомству детей с городами-героями и посвящена 70-ю Победы в ВОВ....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...