План по патриотическому воспитанию
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Василенко Галина Константиновна

План занятий по патриотическому воспитанию на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план 

занятий по патриотическому воспитанию

подготовительной логопедической группы

2013-2014 уч.год.

Воспитатель: Василенко Г.К.

Дата

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Сентябрь. Адаптационный период

3-4 неделя - диагностика

Октябрь

1

неделя

Мир вокруг нас

Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как об полноправных гражданах России.

Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

Беседа о разных странах и их жителях. Знакомство с глобусом.

Дидактическая игра «Кто в какой стране живет».

2

неделя

Наша страна Россия

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувства любви к своей Родине, закрепить название родной сараны «Россия»

Беседа о Родине, чтение стихотворений, пословицы и поговорки, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, вставки рисунков «Моя Родна».

3

неделя

Как жили славяне

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

Беседа об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословицы и поговорки о родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта.

4

неделя

Русские народные промыслы

Закрепить и обобщить знание детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Беседа о русских народных промыслах, игры с дымковскими, богородскими, филимонов-скими, каргопольскими игрушками.

Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.

Рассматривание образцов хохломы, гжели и т.д

Ноябрь

1

неделя

Какие нарды живут в России

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительные, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.

Беседа о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихотворений, художественной литературы.

2

неделя

Государ-ственные символы России, флаг, гимн.

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственных символах призваны объединять людей живущих в одной стране.

Беседа о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов.

3

неделя

Государ-ственный символ России - герб

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством.

Беседа о символическом значении герба РФ, рассматривание изображений государственного герба, дидактическая игра «Узнай наш герб»

4

неделя

Что значит быть - гражданином! Права и обязанности гражданина РФ.

Уточнить представление детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».

Беседа о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с конституцией РФ.

Декабрь

1

неделя

Жизнь людей на севере

Познакомить детей с особенностями жизни людей на севере,  с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей.

Формировать чувства уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.

Беседа о жизни северных народов, рассматривание иллюстрация, чтение стихотворений, художественной литературы.

2

неделя

Русский лес – чудесный лес

Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства.

Беседа, о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры» «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Чей хвост, и чья голова».

3

неделя

Что такое заповедник!

Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Занятие, беседа о заповедниках России, рассматривание иллюстраций с изображением редких животных.

4

неделя

Голубые реки России.

Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, оз. Байкал. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.

Занятия, беседа о реках России, озере Байкал, рассматривание иллюстраций, рисование «Озеро – сказка».

Январь

1

неделя

КАНИКУЛЫ

2

неделя

3

неделя

Знаменитые россияне

Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

Занятие, беседа о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий знаменитых соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов.

4

неделя

Знаменитые спортсмены России

Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать Уважительное отношение к их спортивных достижениям. Подчеркнуть, что такие люди – «Настоящие граждане своей страны». Объяснить детям что значит слово «патриот».

Занятие, беседа о российском спорте, рассматривание иллюстраций из журналов и газет. Подвижные спортивные игры на улице.


Февраль

1

неделя

Главный город нашей страны

Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве, как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток, с достопримечательностями Москвы.

Выставка детских рисунков.

2

неделя

История Московского Кремля

Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. Воспитывать патриотические чувства.

Занятие, рассматривание иллюстраций про древнюю Москву. Рассматривание изображений древнего и современного кремля. Выставка детских рисунков на тему «Московский кремль».

3

неделя

Города

России

Познакомить детей с такими городами РФ с такими как: Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д. Формировать представление о том, что Россия огромная страна. Воспитывать чувства гордости за свою родную страну.

Занятие, рассматривание иллюстраций с видами городов, фотовыставка «Города России».

4

неделя

День защитников отечества

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите родины.

Праздник «День Защитников Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек. Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, военно-воздушных.

Март

1

неделя

Мамин праздник

Воспитывать добрые нежные чувства своим мамам, познакомить детей с женщинами в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики.

Утренник «Мамин день», рассматривание фотографий знаменитых россиянок. изготовление подарков для мам и бабушек. Фотовыставка «Моя мама». Рисование «Мама дома»

2

неделя

Масленица

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празныванием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

Занятие-развлечение, беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучело Масленицы. Рисование: «Встреча весны».

3

неделя

Малая родина. За что мы любим свой город.

Уточнить представление детей о родном городе. Формировать понимание выражения «малая родина». Закрепить знание детей о достопримечательностях родного города, формировать гражданско-патриотические чувства.

Экскурсия по родному городу, рассматривание иллюстраций, фотовыставка «Я в родном городе»

4

неделя

История нашего города

Закрепить и обобщить знание детей об истории родного города, о символе родного города – гербе. Познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Экскурсия по родному городу. Беседы о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба родного города, рассматривание фотографий Кёнигсберга.


Апрель

1

неделя

Фауна и флора родного края

Уточнить представления детей, о животном и растительном мире родного края.

Экскурсия в краеведческий музей, беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций.

2

неделя

Знаменитые земляки

Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города, участниками Великой Отечественной войны, воспитывать их уважение к труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Беседы о знаменитых земляках, прослушивание литературных произведений. Рисование «Моя профессия»

3, 4

неделя

Многонациональная родина

Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей, воспитывать уважительное дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того что все люди одинаковы и равны.

Занятие, беседа многонациональной Родине, рассматривание национальных костюмов, чтение стихотворений, литературных произведений.


Май

1

неделя

День Победы

Обобщить и систематизировать знание детей о подвиге наших соотечественников в годы великой отечественной войны, воспитывать патриотические чувства.

Экскурсия к вечному огню, возложение цветов, встречи с ветеранами, беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны. Рисование «День Победы».

2

неделя

Мы - патриоты

Обобщить и систематизировать знания детей по программе, формировать уважительное отношение к родной стране, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о родине, разгадывание кроссвордов, выставки детских рисунков.

3, 4

неделя

Итоговая

диагностика

Обследование детей на определение итоговых знаний

Беседы с детьми, дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.

план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...

Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы

Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе...

План по патриотическому воспитанию

План по патриотическому воспитанию...

"Перспективный план по патриотическому воспитанию"

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собствен...

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Работа посвящена знакомству детей с городами-героями и посвящена 70-ю Победы в ВОВ....

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...