Исследовательская работа дошкольника "Волшебный ластик"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Исследовательская работа старшего дошкольника представлена при помощи слайдов. Данная работа направлена на развитие у дошкольников исследовательской активности, любознательности, творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_ds_beryozka_fanenshtil_a.v.pptx | 920.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта Меркулова Алина Фаненштиль Анна Владимировна
Я - ластик. Я – резинка, чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Помарку стёрла я с листа!
Проблема: Всем известна пословица — что написано пером, того не вырубишь топором. Но допущенные при написании ошибки все же можно исправить — для этого нужно использовать стирательную резинку. С помощью этого небольшого исследования, я попробую выяснить, каким образом этот небольшой кусочек резины может исправить мою ошибку на бумаге.
Выявить свойства стирательной резинки Цель Стирательная резинка ЗАГАДКА: У карандаша простого Есть помощница одна: Если сделает ошибку, Вмиг сотрет ее она. ОБЪЕКТ
Задачи: Научиться проводить практическое исследование. Применять полученные знания на практике. Узнать, какими свойствами обладает стирательная резинка.
Гипотеза Если я проведу карандашом по бумаге, то останется след, который я смогу удалить с помощью стирательной резинки. Возможно, стирательная резинка удалит любой след на бумаге.
Как мы это сделали: 1.Прочитали энциклопедию: «Стирательная резинка ( ластик ) — канцелярская принадлежность для удаления карандашных (и иногда чернильных) надписей с бумаги и других поверхностей для письма». 2.Рассмотрели какой формы бывают ластики. 3.Провели опыты.
Исследование первое: «Ластик и карандаш» Исследуем взаимодействие ластика с карандашным грифелем
ШАГ ПЕРВЫЙ: Пишу на листе бумаги слово с ошибкой и рассматриваю под лупой. ШАГ ВТОРОЙ: При помощи лупы я хорошо вижу волокна бумаги и следы, оставленные на них грифелем карандаша. Эти следы состоят из маленьких частичек графита, которые застряли в верхнем слое бумаги.
ВЫВОД: Стирательная резинка может удалить след от карандаша на бумаге! ШАГ ТРЕТИЙ: Далее, я беру стирательную резинку и прохожусь пару раз по своей надписи и снова рассматриваю бумагу под лупой. ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Под лупой я хорошо вижу, что на том месте, по которому я прошлась ластиком, следов от грифеля практически не осталось.
Исследование второе: «Ластик и шариковая ручка» Исследуем взаимодействие ластика с чернилами шариковой ручки
ШАГ ПЕРВЫЙ: Пишу на листе бумаги слово с ошибкой и рассматриваю под лупой. ШАГ ВТОРОЙ: При помощи лупы я хорошо вижу волокна бумаги и следы, оставленные на них чернилами от ручки. Эти следы глубоко впитались в бумагу.
ВЫВОД: Получается, что стирательная резинка не все следы может удалить. ШАГ ТРЕТИЙ: Далее, я беру стирательную резинку и прохожусь пару раз по своей надписи и снова рассматриваю бумагу под лупой. ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Под лупой хорошо вижу, что на месте, по которому я прошлась ластиком, следы от чернил остались. Чтобы их удалить я приложила много сил, даже на бумаге появилась дырка, но след от чернил удалить не удалось!
Главный вывод: При помощи опытов я увидела в чем состоит волшебство стирания ластиком: когда проводишь по бумаге ластиком, то от него отрываются маленькие кусочки резины и катаются по поверхности бумаги. Эти кусочки резины как бы приклеивают к себе частички графита или чернил, отрывая их от бумаги. От этого на бумаге повсюду были видны темно-серые катышки. Но не со всем может справиться ластик! Кое-какие следы он удалить не в силах!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа «Яйцо в солёной вод...
Выступление на городском мастер-классе "Представление опыта проведения исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследовательская работа «Соль - волшебница"
выписка из протокола городского мастер-класса...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»
Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...