Исследовательская работа дошкольника "Волшебный ластик"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Фаненштиль Анна Владимировна

Исследовательская работа старшего дошкольника представлена при помощи слайдов. Данная работа направлена на развитие у дошкольников исследовательской активности, любознательности, творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_ds_beryozka_fanenshtil_a.v.pptx920.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад «Березка» с. Мамонтово , Мамонтовский район Научно-исследовательская работа: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛАСТИК» Подготовила: Воспитатель первой категории - Фаненштиль А.В.

Слайд 2

Участники проекта Меркулова Алина Фаненштиль Анна Владимировна

Слайд 3

Я - ластик. Я – резинка, чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Помарку стёрла я с листа!

Слайд 4

Проблема: Всем известна пословица — что написано пером, того не вырубишь топором. Но допущенные при написании ошибки все же можно исправить — для этого нужно использовать стирательную резинку. С помощью этого небольшого исследования, я попробую выяснить, каким образом этот небольшой кусочек резины может исправить мою ошибку на бумаге.

Слайд 5

Выявить свойства стирательной резинки Цель Стирательная резинка ЗАГАДКА: У карандаша простого Есть помощница одна: Если сделает ошибку, Вмиг сотрет ее она. ОБЪЕКТ

Слайд 6

Задачи: Научиться проводить практическое исследование. Применять полученные знания на практике. Узнать, какими свойствами обладает стирательная резинка.

Слайд 7

Гипотеза Если я проведу карандашом по бумаге, то останется след, который я смогу удалить с помощью стирательной резинки. Возможно, стирательная резинка удалит любой след на бумаге.

Слайд 8

Как мы это сделали: 1.Прочитали энциклопедию: «Стирательная резинка ( ластик ) — канцелярская принадлежность для удаления карандашных (и иногда чернильных) надписей с бумаги и других поверхностей для письма». 2.Рассмотрели какой формы бывают ластики. 3.Провели опыты.

Слайд 9

Исследование первое: «Ластик и карандаш» Исследуем взаимодействие ластика с карандашным грифелем

Слайд 10

ШАГ ПЕРВЫЙ: Пишу на листе бумаги слово с ошибкой и рассматриваю под лупой. ШАГ ВТОРОЙ: При помощи лупы я хорошо вижу волокна бумаги и следы, оставленные на них грифелем карандаша. Эти следы состоят из маленьких частичек графита, которые застряли в верхнем слое бумаги.

Слайд 11

ВЫВОД: Стирательная резинка может удалить след от карандаша на бумаге! ШАГ ТРЕТИЙ: Далее, я беру стирательную резинку и прохожусь пару раз по своей надписи и снова рассматриваю бумагу под лупой. ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Под лупой я хорошо вижу, что на том месте, по которому я прошлась ластиком, следов от грифеля практически не осталось.

Слайд 12

Исследование второе: «Ластик и шариковая ручка» Исследуем взаимодействие ластика с чернилами шариковой ручки

Слайд 13

ШАГ ПЕРВЫЙ: Пишу на листе бумаги слово с ошибкой и рассматриваю под лупой. ШАГ ВТОРОЙ: При помощи лупы я хорошо вижу волокна бумаги и следы, оставленные на них чернилами от ручки. Эти следы глубоко впитались в бумагу.

Слайд 14

ВЫВОД: Получается, что стирательная резинка не все следы может удалить. ШАГ ТРЕТИЙ: Далее, я беру стирательную резинку и прохожусь пару раз по своей надписи и снова рассматриваю бумагу под лупой. ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Под лупой хорошо вижу, что на месте, по которому я прошлась ластиком, следы от чернил остались. Чтобы их удалить я приложила много сил, даже на бумаге появилась дырка, но след от чернил удалить не удалось!

Слайд 15

Главный вывод: При помощи опытов я увидела в чем состоит волшебство стирания ластиком: когда проводишь по бумаге ластиком, то от него отрываются маленькие кусочки резины и катаются по поверхности бумаги. Эти кусочки резины как бы приклеивают к себе частички графита или чернил, отрывая их от бумаги. От этого на бумаге повсюду были видны темно-серые катышки. Но не со всем может справиться ластик! Кое-какие следы он удалить не в силах!

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»

Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...