Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по образовательной области Познание с использованием оборудование ИНТОКС. Тема:"Олимпийские игры"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по образовательной области Познание, с использованием оборудования ИНТОКС.
ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Закреплять у детей представление об Олимпийских играх и их символах.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный опыт Олимпизма.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать:
- внимание, логическое мышление, воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
- представлений о форме, размере и цвете.
- пространственной ориентации.
- содружественных движений глаз и рук.
- мелкой и крупной моторики.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Игровой набор «ПЕРТРА»
- Игровое пособие «ТРЕУГОЛЬНИК»
- Игровое пособие «ФОРМИДО»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
· Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
· Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
· Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
· Беседы о спорте.
· Прослушивание гимна России, знакомство со спортивными маршами;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здравстуйте ребята!
Давайте с вами вспомним, какие игры проходят сейчас в г.Сочи. (Олимпийские).
А вы любите заниматься спортом? (Да)
А какие виды зимнего спорта вы знаете? На Чем катаются зимой? ( санки, лыжи, коньки).
Молодцы, а теперь скажите мне пожалуйста, что изображено на олимпийском флаге? (кольца). Сколько их там? (5). Какого цвета?( Синий, черный, красный, зеленый, желтый). А какого цвета наше кольцо? (синее).
А теперь давайте с вами вспомним, что зажигают на время Олимпийских игр
(Олимпийский огонь).
Здорово, давайте назовем зверей-талисманов Олимпийских игр? (Мишка, Зайка
И Леопард , Лучик и Снежинка).
Молодцы, а чем награждают спортсменов-победителей? (медали). А какие бывают медали (Золотые, серебряные, бронзовые).
Стук в дверь!!! Ребята, смотрите, нам пришло письмо с посылкой. Нам пишут наши знаменитые олимпийцы из самого г.Сочи. Они хотят, чтобы вы посоревновались и устроили свои Олимпийские игры. и предлагают нам пройти задания.
Вы готовы? (да). Ну тогда наши с вами Олимпийские игры считаю открытыми!
Команду мальчиков назовем «Лучик», а команду девочек «Снежинка» в честь наших талисманов.
Команда девочек слева, команда мальчиков справа.
За каждое быстро сделанное задание команда получит фигурку, и в конце мы посчитаем у какой команды больше всего фигурок тот и победит и получит награду, которую прислали нам наши спортсмены.
И так, начнем:
1-ое задание: Пособие «Треугольник» «Выложи по образцу»
Посмотрим, какие вы у меня внимательные и сообразительные.
Вам даны геометрические фигуры и образец, по которому вы должны выложить фигуру.
Молодцы, справились, ну а теперь вам предлагают перейти к следующему заданию.
2-ое задание: Игровой набор «Пертра» (ящик №3) «Бусы».
Вам даны бусины и шнурок, на который вы должны собрать их. А мы посмотрим, чьи ручки работают быстрее.
3-е задание: Игровое пособие «Формидо». «Олимпийский огонь»
Вам представлена картинка Олимпийского огня, вы должны составить такой же.
Молодцы, у нас с вами осталось последнее решающее задание. Но прежде чем его начать, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка: Быстрее, выше, сильнее!!!
Ребятки давайте вспомним девиз Олимпийских игр.
Кто на свете всех быстрее? – Мы (бегаем)
Кто на свете выше всех? – Мы (тянемся)
Кто на свете всех сильнее? – Мы (руки)
Маршируем по кругу со словами:
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ну что отдохнули? (Да)
Тогда приступаем к последнему заключительному заданию.
4-е задание: Игровой набор «Пертра» (ящик№1 и №5). «Лабиринт»
Вам предлагается игровое поле с извилистой дорожкой и два шарика (легкий и тяжелый) и волшебная магнитная ручка. Что вы должны сделать: сначала берете цветной шарик и пальчиком прокатываете туда и обратно, затем этот же шарик продуваете и наконец берете металлический шарик и волшебную ручку и проводите по дорожке туда и обратно.
Отлично, какие вы у меня молодцы, все постарались.
Пришло время подсчитать ваши фигурки и объявить победителя.
И так все поровну. Победила дружба. Ураааа!!!
Ну а теперь мы с вами откроем волшебную коробочку, которую нам прислали наши олимпийцы. Посмотрите здесь медали, это вам награда за ваши старания!!! Все получают медали.
А талисманы Олимпийских игр Мишка, Зайка и Леопард будут теперь талисманами нашей группы и останутся с нами жить.
На этом наши с вами Олимпийские игры считаю закрытыми!!!
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (с использованием здоровьеформирующих технологий) Тема: «Энциклопедия здоровья»
конспект занятия в подготовительной группе д/с по ЗОЖ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познание». ОД «Формирование элементарных математических преставлений» Тема: «Задания Бабы Яги»
В игровой форме выявляются знания у детей средней группы по ФЭМП...
Конспект непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» с использованием ЭОР на тему «Осень» в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:уточнить и расширить знани...