Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по образовательной области Познание с использованием оборудование ИНТОКС. Тема:"Олимпийские игры"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Егорова Марина Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по образовательной области Познание, с использованием оборудования ИНТОКС.                                                

                                                                                   

     ЦЕЛЬ:  Формирование у дошкольников начальных представлений об   Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

                                          ЗАДАЧИ:

 ОБУЧАЮЩИЕ:

   Закреплять у детей представление об Олимпийских играх и их символах.

 

   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

  Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный опыт Олимпизма.

 

  РАЗВИВАЮЩИЕ:

      Развивать:

    - внимание, логическое мышление, воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

    - представлений о форме, размере и цвете.

    - пространственной ориентации.

    - содружественных движений глаз и рук.

   - мелкой и крупной моторики.

 

    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:                   

       -  Игровой набор «ПЕРТРА»

       -  Игровое пособие «ТРЕУГОЛЬНИК»

       -  Игровое пособие «ФОРМИДО»        

                                      ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

·        Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

 

·        Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

 

·        Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

 

·        Беседы о спорте.

 

·        Прослушивание гимна России, знакомство со спортивными маршами;


 

                                                         ХОД ЗАНЯТИЯ:

   Здравстуйте ребята!

   Давайте с вами вспомним, какие игры проходят сейчас в г.Сочи. (Олимпийские).

  А вы любите заниматься спортом? (Да)

  А какие виды зимнего спорта вы знаете? На Чем катаются зимой? ( санки, лыжи,    коньки).

  Молодцы, а теперь скажите мне пожалуйста, что изображено на олимпийском флаге? (кольца). Сколько их там? (5). Какого цвета?( Синий, черный, красный, зеленый, желтый). А какого цвета наше кольцо? (синее).

  А теперь давайте с вами вспомним, что зажигают на время Олимпийских игр

  (Олимпийский огонь).

  Здорово, давайте назовем зверей-талисманов Олимпийских игр? (Мишка, Зайка

   И Леопард , Лучик и Снежинка).

  Молодцы, а чем награждают спортсменов-победителей? (медали). А какие бывают медали (Золотые, серебряные, бронзовые).

  Стук в дверь!!! Ребята, смотрите, нам пришло письмо с посылкой. Нам пишут наши знаменитые олимпийцы из самого г.Сочи. Они хотят, чтобы вы посоревновались и устроили  свои Олимпийские игры. и предлагают нам пройти задания.

 Вы готовы? (да). Ну тогда наши с вами Олимпийские игры считаю открытыми!

 Команду мальчиков назовем «Лучик», а команду девочек «Снежинка» в честь наших талисманов.

  Команда девочек слева, команда мальчиков справа.

  За каждое быстро сделанное задание команда получит фигурку, и в конце мы посчитаем у какой команды больше всего фигурок тот и победит и получит награду, которую прислали нам наши спортсмены.

  И так, начнем:

1-ое задание:  Пособие «Треугольник» «Выложи по образцу»

  Посмотрим, какие вы у меня внимательные и сообразительные.

  Вам даны геометрические фигуры и образец, по которому вы должны выложить фигуру.

  Молодцы, справились, ну а теперь вам предлагают перейти к следующему заданию.

2-ое задание:  Игровой набор «Пертра» (ящик №3) «Бусы».

Вам даны бусины и шнурок, на который вы должны собрать их. А мы посмотрим, чьи ручки работают быстрее.

3-е задание:  Игровое пособие «Формидо». «Олимпийский огонь»

Вам представлена картинка Олимпийского огня, вы должны составить такой же.

Молодцы, у нас с вами осталось последнее решающее задание. Но прежде чем его начать, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка: Быстрее, выше, сильнее!!!

Ребятки давайте вспомним девиз Олимпийских игр.

Кто на свете всех быстрее? – Мы (бегаем)

Кто на свете выше всех? – Мы (тянемся)

Кто на свете всех сильнее? – Мы (руки)

Маршируем по кругу со словами:

Посмотрите, полюбуйтесь

На веселых дошколят

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ну что отдохнули? (Да)

Тогда приступаем к последнему заключительному заданию.

4-е задание: Игровой набор «Пертра» (ящик№1 и №5). «Лабиринт»

Вам предлагается игровое поле с извилистой дорожкой и два шарика (легкий и тяжелый) и волшебная магнитная ручка. Что вы должны сделать: сначала берете цветной шарик и пальчиком прокатываете туда и обратно, затем этот же шарик продуваете и наконец берете металлический шарик и волшебную ручку и проводите по дорожке туда и обратно.

 Отлично, какие вы у меня молодцы, все постарались.

 Пришло время подсчитать ваши фигурки и объявить победителя.

 И так все поровну. Победила дружба. Ураааа!!!

 Ну а теперь мы с вами откроем волшебную коробочку, которую нам прислали наши олимпийцы. Посмотрите здесь медали, это вам награда за ваши старания!!! Все получают медали.

  А талисманы Олимпийских игр Мишка, Зайка и Леопард будут теперь талисманами нашей группы и останутся с нами жить.

         На этом наши с вами Олимпийские игры считаю закрытыми!!!

                                             Всем спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» с использованием ЭОР на тему «Осень» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:уточнить и расширить знани...