Итоговое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Мы - россияне"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие в форме викторины, с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerby.pptx | 1.93 МБ |
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_grazhdansko.docx | 21.66 КБ |
itogovoe_zanyatie_my_-_rossiyane.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди и обведи красным карандашом российский флаг
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»
Форма проведения: викторина
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд, экран, проектор, магнитофон; сундучок
Ход занятия
Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»:
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий, синий,
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Л.Осипова
Команда «Ромашки»:
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Л.Осипова
Команды садятся за столы, в центре каждого – цветок-символ.
Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)
- Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
Наша страна называется….. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Столица России – город …. Москва.
Самая известная рек России…. Волга.
- Молодцы, начинаем нашу игру.
Конкурс 1. «Государственные символы»
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)
- Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников)
- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)
(за правильный ответ 1 балл)
Конкурс №2 «Литературный»
- А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.
Песня В.Степанов
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Необъятная страна. В.Степанов
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(оценивается: отлично - 3 балла, хорошо – 2балла)
Конкурс 3. «Города России»
- Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (команды поочерёдно называют города) (за каждый город 1 балл). А теперь я предлагаю вам собрать картинки и назвать, какой город изображён (команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город)
- А сейчас каждая команда получит карту России. Задание: поставьте точку приблизительно в том месте, где находится наш город.
(за более точный ответ 1 балл)
Конкурс 4 «Экскурсоводы»
- В каждой команде есть экскурсоводы. Они проведут сейчас нам экскурсию о своём родном городе, где они родились и выросли. (Дима Замараев – Екатеринбург; Егор – Новосибирск) (используется проектор и экран, дети показывают презентацию и рассказывают о городе)
Конкурс 5 «Народы России»
- Много разных народов живёт в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России. ( дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.) (за каждую народность 1 балл)
Конкурс 6 «Народные промыслы»
- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
- Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая,
Необычная, смешная,
И чуть-чуть пузатая.
-Подожди минуточку
Ты откуда уточка?
Уточка свистит моя:
-Филимоновская я!
- Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (дымковская)
- Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (матрешка)
- Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?
Видно, с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)
- Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют …..Хохломой.
6. Чудо - роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись ……Городца!
(дети отгадывают, а воспитатель показывает на слайде картинку)
Конкурс № 7. Знаменитые россияне»
Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей прославили нашу Родину своим трудом и творчеством. Назовите, кого вы знаете из этих людей. (подобрать к фотографии карточку с нужной фамилией и назвать чем знаменит)(Пушкин, А.Барто, К.Чуковский, Ю.Гагарин, В.Путин, Шишкин)
-А желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
- Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?
- Россия очень большая по территории и богата полезными ископаемыми
- Первый космонавт - Ю.Гагарин – гражданин России
- Россия победила фашистов во Второй мировой войне
- Выиграли по медалям в Олимпиаде в Сочи и в параолимпиаде
- И т.д.
Пока жюри подводит итоги дети исполняют в завершении занятия песню «У моей России»
Подводятся итоги и проходит награждение команд. Все команды получают приз и грамоту «Знатоки России»
Литература:
- «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.
- Запесочная Е.А. Мы живем в России. – М.: Дрофа, 2013. – 32 с.: - ил. – (Вокруг есть мир!)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственные символы России
Литературный конкурс
Конкурс «Города россии »
Конкурс «экскурсоводы»
Конкурс «Народы России»
Конкурс «народные промыслы»
Конкурс « знаменитые россияне »
Почему мы гордимся нашей Россией?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Мы - россияне"
Итоговое занятие в форме викторины, с использованием ИКТ...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Викторина "Что? Где? Когда?"...
" Знатоки музыки" итоговое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе ДОУ.
Предлагаю конспект итогового занятия в игровой форме. В конспекте были охвачены главные темы пройденного за год материала. Дети с интересом проходили задания в виде квестов. Рекомендовано музыкальным ...
Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: "Россия – наша Родина"
конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Задачи:1.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.2. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и родного города, её назначении, символическом знач...
Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию на тему «Профессии» в средней группе №2
Занятие направлено на фомирование у детей представлениия о разнообразии и важности профессий для людей и страны в целом....