Досуг для детей
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект детского досуга в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
Программное содержание:
Цель: « Закрепить знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Расширять знания детей о диких животных.
2.Продолжать учить образовывать прилагательные.
3.Развивать словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
2.Развивать навыки словоизменения.
3.Развивать мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
Оборудование:
Магнитофон, музыкальный диск с записью: «Звуки живой природы», карточки-задания: «Рисунок с изображением ежа», «Помоги зайчику найти дорогу домой», «Домик с лесными жителями», цветные карандаши.
Ход
Вступительная часть:
-Ребята, вы верите в чудеса? Давайте закроем глаза и представим, что мы сейчас в сказочном лесу, где щебечут птицы, ярко светит солнце, лёгкий ветерок колышет листочки на деревьях. (Включить звукозапись). Представили? Тогда открывайте глаза.
Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу!
-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! А вам интересно, кто в нём живёт?
Чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки… Готовы?
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам.
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой летом.
Кто же это?
-Правильно, это зайчик.
-А чем заяц отличается от других животных?
-А почему заяц зимой носит белую шубку, а летом серую?
-А как зовут детёнышей зайчихи?
-Ребята, мне кажется, что вместе с зайчиком в домике ещё кто-то живёт. Послушайте загадку.
Пушистый серенький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Мелькает меж ветвей
Всех проворней и быстрей.
-Интересно, кто же это? Правильно, это белка.
-Какие запасы готовит себе белка на зиму?
-Куда прячет белка свои запасы?
-А как зовут детёнышей белки?
-А как « говорит» белка? (Цок-цок-цок)
-Послушайте следующую загадку.
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
-Правильно, это ёж.
-Ребята, а чем ёж отличается от других жителей леса?
-Правильно, как только ёж почувствует опасность, сейчас же свернётся в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Днём ёжик спит в норке, а ночью выходит на охоту. На зиму ёжик забирается в норку и засыпает крепким сном до тёплых весенних дней.
-А как зовут детёнышей ежихи?
-А как « говорит» ёжик? (Пых-пых-пых)
-Ой, что-то ёжик наш загрустил? И знаете почему?
-Зайка нарисовал ёжика, а ёжику рисунок не понравился (воспитатель показывает рисунок, на котором изображён ёжик без иголок).
-Ребята, а вы догадались, почему ёжику не понравился рисунок? Давайте поможем зайке исправить ошибку.
Каждому ребёнку выдаётся рисунок ежа без иголок. Дети садятся за столы и рисуют иголки у ежа.
-Ребята, а я слышу, что кто-то рычит в домике. Догадайтесь, про кого я расскажу.
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает?
-Правильно. Это медведь.
-Что делает медведь зимой?
-А что любит есть медведь?
- А кто холодной зимой в берлоге у медведицы рождаются? Как их называют?
-Правильно, медвежата.
-А как рычит медведь (р-р-р)
-Давайте встанем и представим, что мы медвежата. Представили?
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой они крутили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так (наклоны в стороны, руки вперёд)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперёд).
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали (подскоки на месте, руки вверх).
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
-Какие забавные получились медвежата! Закрываем снова глаза и превращаемся обратно в ребят.
-Ребята, прислушайтесь, мне, кажется, теперь плачет зайчик. Что же случилось? Оказывается, он заблудился. Давайте поможем ему найти дорогу к его домику.
Дети выполняют задание на листах бумаги.
-Ребята, все звери так вам благодарны, что вы помогли зайчику найти дорогу домой. Теперь они снова вместе.
Заключительная часть:
-Ребята, вы запомнили ,с какими животными мы сегодня встретились в сказочном лесу?
Как мы называем таких животных? А почему мы называем их дикими? А каких ещё диких животных вы знаете? Молодцы! Все хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания.
Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу.
[Введите текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Посвященное Олимпийским играм в СОЧИ- 2014 г. Конспект физкультурного досуга для детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» для средней группы
Конспект физкультурного досуга для детей средней логопедической группы и их родителей/...
Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».
Цель: укрепление здоровья детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...
Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"
Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....
Досуг "Права детей для детей".
Досуг "Права детей для детей".Тема: «Ты и твое имя». Моя семья.« Наш дом детский сад»....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...