Досуг для детей
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Клыкова Ирина Васильевна

Организация досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detskogo_dosuga.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект  детского досуга в средней группе  «Путешествие в сказочный лес».

Программное  содержание:

Цель: « Закрепить знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Расширять знания детей о диких животных.

2.Продолжать учить образовывать прилагательные.

3.Развивать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

2.Развивать навыки словоизменения.

3.Развивать мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Оборудование:

Магнитофон, музыкальный диск с записью: «Звуки  живой  природы», карточки-задания: «Рисунок  с  изображением ежа», «Помоги зайчику найти дорогу домой», «Домик с лесными жителями», цветные карандаши.

 Ход

Вступительная часть:

-Ребята, вы верите в чудеса? Давайте закроем глаза и представим, что мы сейчас в сказочном лесу, где  щебечут птицы, ярко светит солнце, лёгкий ветерок колышет листочки на деревьях. (Включить звукозапись). Представили? Тогда открывайте глаза.

Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу!

-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! А вам интересно, кто в нём живёт?

Чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки… Готовы?

        Зверька узнаем мы с тобой

        По двум таким приметам.

        Он в шубке беленькой зимой,

        А в шубке серой летом.

Кто же это?

-Правильно, это зайчик.

-А чем заяц отличается от других животных?

-А почему заяц зимой носит белую шубку, а летом серую?

-А как зовут детёнышей зайчихи?

-Ребята, мне кажется, что вместе с зайчиком в домике ещё кто-то живёт.  Послушайте загадку.

           Пушистый серенький зверёк

           По деревьям  прыг  да  скок.

           Мелькает меж ветвей

           Всех проворней и быстрей.

-Интересно, кто же это? Правильно, это белка.

-Какие запасы готовит себе белка на зиму?

-Куда прячет белка свои запасы?

-А как зовут детёнышей белки?

-А как « говорит» белка? (Цок-цок-цок)

-Послушайте следующую загадку.

            Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

            Иголок очень много,

            А нитки ни одной.

-Правильно, это ёж.

-Ребята, а чем ёж отличается от других жителей леса?

-Правильно, как только ёж почувствует опасность, сейчас же свернётся в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Днём ёжик спит в норке, а ночью выходит на охоту. На зиму ёжик забирается в норку и засыпает крепким сном до тёплых весенних дней.

-А как зовут детёнышей ежихи?

-А как « говорит» ёжик? (Пых-пых-пых)

-Ой, что-то ёжик наш загрустил? И знаете почему?

-Зайка нарисовал ёжика, а ёжику рисунок не понравился (воспитатель показывает рисунок, на котором изображён ёжик без иголок).

-Ребята, а вы догадались, почему ёжику не понравился рисунок? Давайте поможем зайке исправить ошибку.

 Каждому ребёнку выдаётся рисунок ежа без иголок. Дети садятся за столы и рисуют иголки у ежа.

-Ребята, а я слышу, что кто-то рычит в домике. Догадайтесь, про кого я расскажу.

           Кто мохнатый и большой

           Летом по лесу гуляет,

           Зимой в берлоге отдыхает?

-Правильно.  Это медведь.

-Что делает медведь зимой?

-А что любит  есть медведь?

- А кто холодной зимой в берлоге у медведицы рождаются? Как их называют?

-Правильно, медвежата.

-А как рычит медведь (р-р-р)

-Давайте встанем и представим, что мы медвежата. Представили?

                          Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так (наклоны в стороны, руки вперёд)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперёд).

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали (подскоки на месте, руки вверх).

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

-Какие забавные получились медвежата! Закрываем снова глаза и превращаемся обратно в ребят.

-Ребята, прислушайтесь, мне, кажется, теперь плачет зайчик.  Что же случилось? Оказывается, он заблудился. Давайте поможем ему найти дорогу к его домику.

Дети выполняют задание на листах бумаги.

-Ребята, все звери так вам благодарны, что вы помогли зайчику найти дорогу домой. Теперь они снова вместе.

Заключительная часть:

-Ребята, вы запомнили ,с какими животными мы сегодня встретились в  сказочном лесу?

Как мы называем таких животных? А почему мы называем их дикими? А каких ещё диких животных вы знаете? Молодцы! Все хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания.

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу.

 



[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».

Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

Досуг "Права детей для детей".

Досуг "Права детей для детей".Тема: «Ты и твое имя».   Моя семья.« Наш дом детский сад»....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...