Педагогический совет "Правовое воспитание дошкольников"
методическая разработка по теме
Педагогический совет по правовому воспитанию очень актуален в наше время. Педагогический совет представлен в форме игры,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический педсовет
«Правовое воспитание дошкольников»
Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников правовых основ.
Материал: Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Гражданский кодекс, Семейный кодекс РФ ( 2000 г .), Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закон РФ "Об образовании", Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении., дидактическая игра «Права ребенка».
Актуальность. Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.
Основные международные документы защищающие права ребенка:
• Всеобщая декларация прав человека
• Декларация прав ребенка
• Конвенция ООН о правах ребенка
• Всемирная декларация об обеспечения выживания, защиты и развития детей.
Нормативные документы федерального уровня:
• Конституция РФ
• Гражданский кодекс
• Семейный кодекс РФ ( 2000 г .)
• Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
• Закон РФ "Об образовании"
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
Региональные нормативные акты по вопросам охраны прав детей:
• законы, принятые законодательными органами субъектов РФ;
• постановления (распоряжения) органов исполнительной власти.
Успешность этой работы во многом зависит от подготовки педагогических кадров.
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.
Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для школьников виды деятельности: игровую и художественную-продуктивную. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.
Рубрика: Как организовать работу?
Какие задачи мы ставим перед педагогами?
Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.
Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Для решения поставленных задач, необходимо организовать работу по трем направлениям:
- с педагогами (учеба по разбору нормативных и правовых документов);
- с родителями (родительские собрания по теме);
- с детьми.
Сейчас хотелось бы осветить третье направление, а именно - работу с детьми. Для начала проведем разминку, которая прозвучит под рубрикой:
Рубрика “Правовая академия”
1. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка?
а) Ф.М. Достоевскому +
б) А.П. Чехову
в) А.М. Горькому
2. До какого возраста человек считается ребенком?
а) 18 лет
б) 14 лет
в) 21 год
3. Как вы понимаете выражение: “Мой дом - моя крепость”? Как оно связано с правами человека?
Рубрика “Адвокатская контора ”
- По мотивам сказки “Лиса и заяц”
1. Какое право было нарушено? ( Право на жизнь, право на неприкосновенность жилища, право на труд).
2. Кто нарушает это право?
3. Нарисуйте схематично персонаж, который помог зайцу восстановить свои права.
- По мотивам сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”
1.Какое право нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).
2. Чьи права были нарушены в этой сказке?
- По мотивам сказки “Гуси-лебеди”.
1. Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку?
2. Кто помог девочке спастись и выручит братца из неволи. (Схематично нарисовать).
- По мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
- Какое право было нарушено?
- Кто нарушает это право?
- Кто помог восстановить право?
Рубрика «Домашнее задание»
Составить перспективный план по правовому воспитанию для детей разных возрастных групп.
Проект решения
- Оформить в своей группе информационный стенд для родителей "Правам ребенка посвящается" (на основе нормативно-правовых документов)
- Размещение в устном журнале детского сада информации «О правах играя».
- Организовать взаимопосещения на занятия по правовому воспитанию детей дошкольного возраста с целью обмена опытом работы.
- Продолжать планировать правовое воспитание в различных видах деятельности.
Литература
Журнал «Ребенок в детском саду» № 4/2002 год.
Журнал « Управление ДОУ» № 6/2003 год.
Журнал «Дошкольное воспитание» №3/2000 с.62
Журнал «Дошкольное воспитание» №8/2001 с.6
Декларация прав человека
Белая К. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом - М.: АСТ,1996
Семейный кодекс.
«Беседы о правах ребенка» Шорыгина Т.А.
«Изучаем права человека» В. Антонов
«Ваши права» Вита-пресс,1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»
Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....
Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»
Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через построения целостного педагогического процесса"
Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через постр...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...
Инновационный педагогический опыт «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
Труд должен радостно войти в жизнь ребенка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатна...