Перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Данное перспективное планирование составлено для средней группе на учебный год по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Коммуникация»
№ | Тема занятий | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь.
1. | «Детский сад» | Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.44 |
2. | «Ранняя осень» | Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.50 |
3. | «Описание игрушки» | Продолжать учить называть местоположение предмета; употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных, учить описывать предмет. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.50 |
4. | «Описание овощей» | Познакомить с этапами выращивания овощей, учить описывать овощи, сравнивать предметы. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.65 |
ОКТЯБРЬ | |||
1. | «Описание фруктов» | Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.72 |
2. | «Описание животных. Рассказ по картинкам» | Учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.208 |
3. | «Органы пищеварения. Об удивительных превращениях пищи» | Продолжать знакомить детей со строением своего тела, с внутренними органами человека, формировать бережное отношение к своему здоровья, | С.Е.Шукшина «Я и мое тело», Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья» |
4. | «Мебель» | Учить описывать мебель, продолжать учить сравнивать отдельные предметы мебели. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.92 |
Ноябрь | |||
1. | «Моя страна» | Учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.273 |
2. | «Описание Казань. Твое село» | Учить описывать Казань и свое село, отвечать на вопросу, описывать картину, формировать любовь к своей малой родине. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.280 |
3-4 | «Описание семьи». Подготовка ко Дню Матери | Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям, формировать уважение и любовь к маме, к членам своей семьи. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.76, 79 |
Декабрь | |||
1-2 нед. | «Дикие животные. Описание зверей» | Знакомить с названиями животных, местом их обитания; упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их, развивать мышление, речь детей. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.197, с.200 |
3.-4 нед | «Праздник Новый год» | Уточнить и обогатить представления о предстоящем празднике, познакомить с традициями праздника Новый год, учит описывать картину, фантазировать, составлять предложения по опорным словам, активизировать и расширять словарь детей | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.157, 161 |
. Январь | |||
1. | «Зима. Описание зимы» | Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, расширять словарь детей, развивать речь детей | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.167 |
2. | «Зима. Составление рассказа по картине» | Учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе, выражать положительные эмоции при составлении предложений. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.170 |
3. | «Зимние забавы» | Учить рассказывать о зимних забавах, развивать речь, внимание, мышление детей. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.174-175 |
Февраль | |||
1. | «Составление рассказа» | Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимней прогулке, высказывать свою точку зрения, развивать связную речь | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.177 |
2. | «Зимние одежда, обувь, головные уборы» | Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода, учить описывать одежду, развивать мышление. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.177 |
3. | «День защитника Отечества. Беседа о профессиях в армии» | Уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.218,222. |
4. | «Забота о маме» | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, учить описывать человека (маму) | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.231 |
Март | |||
1. | «Подготовка к празднику» | Уточнить и обогатить представления о предстоящем празднике 8 марта, учить описывать картинки, развивать речь, мышление, внимание детей. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.234 |
2. | «Матрешки» | Воспитывать любовь к Родине через знакомство с народным творчеством, расширять знания детей о народных промыслах России посредством знакомства с русской матрешкой. | З.М. Зарипова, А.Х. Габдрахимова, А.Т. Миникаева «Непосредственна образовательная деятельность в детско саду» с.214 |
3. | «Описание весны» | Учить описывать весну, познакомить с весенними работами в саду и на огороде. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.227 |
4. | «Весна» | Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.224 |
Апрель | |||
1. | День космонавтики | Воспитывать гордость за достижения Ю.А. Гагарина, уважение к своим землякам. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, с полётом первого космонавта. | З.М. Зарипова, А.Х. Габдрахимова, А.Т. Миникаева «Непосредственна образовательная деятельность в детском саду» с.187 |
2. | Насекомые. Описание насекомых | Познакомить с названиями насекомых, их особенностями. Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.253 |
3-4. | Неделя детской книги. Жизнь и творчество Г. Тукая. | Познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Г. Тукая. Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.187, 191. |
Май | |||
1-2 | День Победы. | Дать представления о празднике День Победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины, учить слушать художественное произведение | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.283, 286. |
3. | Ягоды | Познакомить с названиями ягод, учить сравнивать ягоды по цвету, учить описывать ягоды; развивать логику, внимание | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.292 |
4. | Грибы | Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов, учить описывать грибы, упражнять в употреблении предлогов в речи | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, с.299 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»
Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ноябрь 2017г....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
учебно-методический материал по математике (средняя группа)...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....