Адаптация детей с ОВЗ в ДОУ с использованием игр с песком
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Методические рекомендации по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком на стекле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_s_ovz_v_dou_s_ispolzovaniem_igr_s_peskom_1.rar | 2.38 МБ |
Подписи к слайдам:
Рисование при помощи песка или, как его еще называют, песочная анимация, обладает целым рядом положительных моментов: простота; возраст ребенка; эстетичность; пластичность.
Использование техники рисования песком в работе с детьми-дошкольниками дает возможность:Гармонизировать психоэмоциональное состояние;Формировать установку на положительное отношение к себе;Успешной адаптации;Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);Развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал;Формировать коммуникативные навыки;Тренировать мелкую моторику рук.
При организации занятий рисованием песком необходимо соблюдение следующих условий:
Занятие должно проходить в доброжелательной, творческой атмосфере.Ребенку необходимо создать пространство для его самовыражения, не устанавливать жестких рамок и правил, чтобы дошкольник мог высказать свои мысли вслух, не боясь критики.
Структуру занятия необходимо адаптировать под интересы самого ребенка.Образовательный процесс следует выстраивать с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности
Необходимо:-Поддерживать ребенка в поиске своих ответов на вопросы, а не предлагать стандартные решения;-Ценить его инициативу и мнение, но не молчаливое согласие с Вами;-Ценить природную мудрость ребенка и его уникальность, но не учите его «быть таким как все»
Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.Необходимо предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько правил:-категорически нельзя бросаться песком;-перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки;
Все занятия проводятся в форме сказки и игры, предлагаю детям различные сказочные сюжеты. Через сказку и игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учиться гармоничному общению с взрослым и сверстниками, пониманию себя. Во время занятий играет тихая музыка, во время рисования песком затемняется освещение… Это позволяет детям легче и глубже погрузиться в состояние игры и сказки, а значит стать более открытым новому опыту, познанию, развитию.
«Трудная дорога»Нужно провести пальцем по песку волнистую линию (трудность в том, что ребенок пальчик не ослабевает, а напрягает и держит крючком)
«Опасный поворот»Нужно провести по песку пальцем, закручивая в спираль (изображают спиралевидный знак)
«Трудная дорога»«Опасный поворот»«Молния»«Чудовище на острове»«Радуга»«Грустное дерево»«Лист – путешественник»«Мой веселый звонкий мяч»«Парусник»«Необыкновенные следы»«Идут медвежата»«Прыгают зайцы»«Ползут змейки»«Бегут жучки-паучки»«бусы для мамы» и т.д.
На математике можно предложить детям нарисовать геометрические фигуры – это гораздо интереснее чем на бумаге;При подготовке к обучению грамоте можно писать на песке. Детям не страшно ошибиться, то не бумага, и легко можно исправить, если допустили ошибку;Во время занятий речевым развитием можно предложить детям нарисовать небольшой сюжет и сочинить рассказ или сказку.
Помогайте детям действовать независимо;Наблюдая и оценивая, определяйте сильные и слабые стороны детей;Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем;Подходите ко всему творчески.
Попробовать самостоятельно обучиться технике рисования песком можно по русскому переводу книги немецкого психолога Мариеллы Зейц «Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации». Издание знакомит читателей с различными методиками рисования на песке, которые открывают широкие возможности для развития творческих возможностей как детей, так и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «радуга песка» как эффективное средство успешной адаптации детей к детскому саду
Что нужно для игры в песок?А нужно в сущности так мало......
Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста.
Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.Занятия с песком и водой...
Журнал для родителей "Адаптация детей младшего дошкольного возраста через игру с кинетическим песком"
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями....
Консультация для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей младшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста».
Методическая разработка«Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста»....
Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
В жизни каждого ребенка происходит немало адаптационных периодов и один из них-привыкание к детскому саду. Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается малыш. В период а...
«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...