Сюжетно-ролевая игра "Разведчики"
материал (подготовительная группа) по теме
Разработка сюжетной игры "Разведчики" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Разведчики" | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Администрация Шелеховского муниципального района
МКДОУ Детский сад №5 «Одуванчик»
Составила:
воспитатель МКДОУ
«Детский сад №5 «Одуванчик»
с. Баклаши, Шелеховский район,
Иркутской обл.
Смолянинова М.А.
с. Баклаши
2013г
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
1.Уточнить представления детей о Российской Армии.
2.Закреплять умение ориентироваться на карте-схеме.
3.Развивать нравственные качества личности навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.
Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение «Партизанский разведчик», «Герои рядом» К.Вахлис, А.Пищанский, рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского
«Что умеют солдаты», беседы о разведчиках, солдатах, их роли в войне, чем занимаются разведчики и солдаты, для чего нужен госпиталь. Зачем военные тренируются. Провести «маневры» перед игрой: метание в цель, построение по сигналу тревоги, переползание по-пластунски, изучение карты схемы перевязка раненых. Изготовление атрибутов к игре совместно с воспитателем.
Игровые роли: главнокомандующий, командир разведчиков, разведчики, противники (шпионы), врач, санитарки, раненые, повар, рядовые.
Дети одеты в одежду с элементами военной формы (повязки, пилотки, фуражки, гимнастерки), у врача и санитарок халаты, колпаки, повязки.
Атрибуты: пистолеты, автоматы, фуражки, карта-схема, атрибуты для мед. госпиталя, шапочки и бинты для санитарок, пилотки, телефон для связи мешочки с песком или шишки, мишень (рисуем на ватмане), дуги, бинокль, медали для награждения бойцов.
Предметы-заместители: вместо настоящих пилоток и фуражек можно использовать сделанные из бумаги пилотки, вместо автоматов можно использовать сделанные из конструктора автоматы и пистолеты, бинокль можно сделать из пластиковых бутылочек от питьевого йогурта, медали можно сделать из картона.
Игровая комната или игровая площадка разбита на части в соответствии с задуманным сюжетом, организованы:
- Военный госпиталь
- Штаб
- Штаб противников (шпионов)
- Кухня полевая
- Место для тренировки военных
- Минное поле
- Болото
- Можно организовать дополнительные препятствия для разведчиков
Ход игры:
Совместно с воспитателем дети решают, какой сигнал будет служить началом игры.
Ребята, посмотрите, у нас в вами организован штаб. Для чего он нужен? (ответы детей). Кухня полевая для чего нужна? Кто за нее отвечает? Что здесь делают? (ответы детей). Здесь у нас госпиталь. Для чего он организован? (ответы детей). Это место для тренировки военных. Что делают на тренировках? (ответы детей). Здесь штаб противников (шпионов). Какая цель у них? (ответы детей).
После обсуждения сюжета, дети распределяют роли в игре и занимают свои места. Роль главнокомандующего остается за воспитателем, но она второстепенная.
Главнокомандующий армий (воспитатель): развед. группе собраться в штабе главнокомандующего войск, для получения задания. Дает задание для группы разведчиков: в кратчайшие сроки по карте схеме доставить секретный пакет в штаб. Не забывайте, что ваши противники, хотят перехватить пакет. Если это произойдет, задание будет провалено, и противники получат преимущество.
Звучит сигнал, извещающий о начале игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...