Коррекционно- развивающая работа с детьми
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа с детьми направлена на психические и психофизические процессы, на эмоционально-волевую сферу, на смягчение адаптационного периода. Педагог-психолог и воспитатель учреждения работают с разной категорией детей. Работа строится по основным направлениям: диагностическое, психопрофилактическое, консультативное, коррекционно-развивающее. Цель – оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического и личностного развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства.
В своей работе ориентируюсь на рекомендации, индивидуальные и групповые консультации и задания учителя – логопеда. Они контролируют речь детей во время и режимных моментов, способствуют автоматизации поставленных или исправленных учителем-логопедом звуков, развивают мелкую и артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь детей.
Вся коррекционная работа осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности, то есть на индивидуальных и групповых занятиях. Предварительно осуществляется диагностика детей. По результатам диагностики выявляются дети, нуждающиеся в индивидуальной помощи. С ними практикую разные формы работы: наблюдение, психогимнастика, игротерапия, занятия с элементами тренинга, релаксация, сказкотерапия.
Содержание моей коррекционно-развивающей работы представлено по направлениям: физическое и моторно-двигательное развитие, игровая деятельность, труд, формирование представлений о себе и окружающем мире, развитие речи, конструирование, формирование элементарных математических представлений, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание.
Коррекционное обучение необходимо проводить и на общеобразовательных занятиях, и в ходе режимных моментов: во время утренней гимнастики, на прогулках и т.д. В утреннюю зарядку обязательно включаю упражнения по развитию двигательных качеств детей. Например, «Однажды хозяйка с базара пришла». Коррекционную работу с детьми провожу и на занятиях, в виде упражнений и различных игровых моментов. Например:
– составление группы предметов по заданному числу;
- выбор предметов, сходных по форме;
- составление предложений по картинке; и т.д.
Большую роль отвожу игровой деятельности:
- сюжетно-ролевой игре, которая помогает детям правильно формулировать вопросы и ответы, развивает речь, мышление . ( игра «Магазин»)
-подвижные игры, которые направлены на развитие произвольного слухового внимания детей и развитие движений.
В течение всего дня провожу индивидуальную работу:
- Пальчиковые игры;
- Гимнастика для глаз;
- физические упражнения направленные на коррекцию агрессивного поведения
Таким образом, в режимных моментах, на занятиях, при индивидуальной работе, на прогулке – развиваю у детей умение понимать обращенную к ним речь.
Основной акцент в коррекционной работе делается на закрепление у детей навыков диалога, на составление простых предложений и в итоге – короткого рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-126074-1357562876.jpg)
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695009-1445682492.jpg)
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-242207-1515603521.jpg)
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-661209-1635706071.jpg)
Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»
Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1258969-1634215922.jpg)
Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»
Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847040-1478687669.jpg)
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в ДОУ. Комплект рабочих материалов педагога-психолога для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ЗПР в ДОУ
Комплект рабочих материалов педагога-психолога для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ЗПР в ДОУ (характеристика, ИПР, коррекционные задания и игры)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/11/picture-1428523-1697024362.png)
Консультация для родителей «Использование развивающих игрушек из фетра в коррекционно- развивающей работе с детьми с нарушениями речи»
Использование развивающих игрушек из фетра в коррекционно- развивающей работе с детьми с нарушениями речи. В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное услови...