Проект "Хлеб - всему голова" подготовительная групппа
проект (подготовительная группа) по теме
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Хлеб - всему голова»
2. Авторы проекта: Енякина Маргарита Николаевна, Ледяева Татьяна Анатольевна
3. Руководитель проекта:
4. Кадры: воспитатели, сотрудники пекарни, работники сельскохозяйственного предприятия по выращиванию хлеба
5. Район, город, представивший проект: Самарская область, Большеглушицкий район, село Большая Глушица
6. Адрес организации: Село Большая Глушица, ул. Фирсина, д. 5, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»- Детский сад №3 «Красная Шапочка»
7. Телефон: 8(84613) 2-19-20
8. Вид, тип проекта: информационно - практико – ориентированный
9. Цель направления деятельности: создание условий для формирования у детей предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно - творческих способностей в процессе реализации проекта
10. Краткое содержание: дети смотрят мультфильм, слушают художественные произведения, посещают пекарню, сельскохозяйственное предприятие по выращиванию хлеба, играют в игры, занимаются продуктивной деятельностью, оформляют выставку рисунков, отгадывают загадки, участвуют в опытнической и трудовой деятельности, оформляют альбом
11. Место проведения: детский сад - группа, пекарня, сельскохозяйственное предприятие
12.Сроки проведения: октябрь (месяц)
13. Количество участников: 2 педагога , 15 родителей, 15 детей
14. Возраст детей: 6-7 лет
15. Форма проведения: коллективная
16. Ожидаемые результаты: сформированность представлений о том, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди различных профессий
Проблема:
Во время приема пищи было замечено, что дети играют с хлебом, мнут его руками. Напоминание о том, что хлеб нужно беречь, ни к чему не привели. Дети не понимали, почему нужно бережно относиться к хлебу.
Поэтому необходимо создать условия для ознакомления детей с процессом производства хлеба.
Задачи:
1.Формировать первоначальные представления о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб
2. Подвести к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений. В его изготовлении принимают участие много различных профессий
3.Развивать наблюдательность, интерес к разнообразным трудовым операциям
4.Развивать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
5. Обогатить словарный запас
6. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности
7. Воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда
Вид проекта: коллективный
Форма презентации:
Альбом «Хлеб - всему голова»
Содержание работы
Этапы работы | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
1. | Ситуация общения «Что вы знаете о хлебе? Что бы вы хотели узнать?» | Заинтересовать предстоящей деятельностью; расширить представления о пожаре, об опасностях, возникающих во время пожара; развивать умения высказывать свое мнение, общаться со взрослыми и сверстниками. | Первый день | Первая половина дня | Группа |
2. | НОД « Как хлеб на стол пришел?» | Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стьол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди разных профессий, развивать любознательность, желание научиться понимать трудовые операции | Первый день | Первая половина дня | Группа |
| НОД « Из чего делают хлеб? От чего зависит вкус хлеба?» | Убедить, что в изготовлении хлеба принимают участие люди разных профессий, вкус хлеба зависит от используемых продуктов и способов приготовления, названия хлебобулочных изделий зависит от формы выпечки, используемых продуктов и способов изготовления, учить правилам дегустации, развивать способность различать вкус изделий |
|
|
|
| Беседа «Как мы можем беречь хлеб?» | Показать детям, что довольно много хлеба теряется, в том числе и в детском саду |
|
|
|
| Беседа « Как хлеб на стол пришел?» | Познакомить с технологией выращивания хлеба, сельскохозяйственными машинами, обогатить активный словарь названиями сельскохозяйственных машин и профессий людей, участвующих в изготовлении хлебобулочных изделий |
|
|
|
| Беседа «Что такое дрожжи? Какое значение они имеют для процесса производства хлеба?» | Формировать представления о технологии приготовления дрожжевого теста |
|
|
|
| Поисково – исследовательская деятельность «Академия домашних волшебников. Заводим дрожжевое тесто» | Формировать представление о технологии производства дрожжевого теста, познакомить с условиями, необходимыми для развития дрожжевых грибков, совершенствовать трудовые навыки понимание причинно – следственных связей |
|
|
|
| Поисково – исследовательская деятельность «Что внутри зернышка? Проращивание зерен пшеницы» |
|
|
|
|
| Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», украинская народная сказка «Колосок», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», Д.Хармс «Очень, очень вкусный пирог» | Познакомить | Первый день | Первая половина дня | Группа |
| Подвижная игра «Пирог» | Упражнять в быстром беге | Первый день | Первая половина дня | Участок |
| Просмотр презентации «Как выращивали хлеб в старину» | Познакомить с процессом выращивания хлеба в старину, со старинными орудиями труда, развивать инттерес к прошлому народа | Первый день | Вторая половина дня | Группа |
| Сюжетно – ролевая игра « Хлебный магазин» | Создать условия для развития игры; формировать умение творчески развивать сюжет. | Первый день | Вторая половина дня | Группа |
| Чтение Я. Дягутите «Руки человека», «Каравай», Я Аким «Хлеб», А.Остапов «Когда кончается страда», «Стоят комбайны у обочин» | Формировать уважительное отношение к людям, занятых в производстве хлеба | Второй день | Первая половина дня | Группа |
| Экскурсия в пекарню | Познакомить с работой пекарей, с техникой, которая облегчает их труд, воспитывать чувство уважения к их труду. | Второй день | Первая половина дня | Пожарная часть |
| Экскурсия в сельскохозяйственный техникум | Познакомить с сельскохозяйственной техникой, с профессиями людей, связанных с выращиванием хлеба,воспитыват чувство уважения к их труду |
|
|
|
| Настоль – печатная игра «От зернышка до булочки» | Закрепить процесс выращивания хлеба | Четвертый день | Первая половина дня | Группа |
|
|
|
|
|
|
| Изготовление эмблем, ребусов. | Подготовка к конкурсу. | Четвертый день | Вторая половина дня | Группа |
3. | Оформление альбома «Хлеб – всему голова» | Закрепление и конкретизация представлений о производстве и выращивании хлеба | Пятый день | Первая половина дня | Физкультурный зал |
| Рефлексия «Что нового и интересного узнали?» | Подведение итогов. | Пятый день | Вторая половина дня | Группа |
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка»
муниципальный район Большеглушицкий Самарская область
Проект «Хлеб - всему голова»
Воспитатели:
Енякина М.Н.
Ледяева Т.А.
2013 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_khleb-_vsemu_golova.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Хлеб - всему голова»
2. Авторы проекта: Енякина Маргарита Николаевна, Ледяева Татьяна Анатольевна
3. Руководитель проекта: Енякина Маргарита Николаевна
4. Кадры: воспитатели, сотрудники пекарни, работники сельскохозяйственного предприятия по выращиванию хлеба
5. Район, город, представивший проект: Самарская область, Большеглушицкий район, село Большая Глушица
6. Адрес организации: Село Большая Глушица, ул. Фирсина, д. 5, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»- Детский сад №3 «Красная Шапочка»
7. Телефон: 8(84613) 2-19-20
8. Вид, тип проекта: информационно - практико – ориентированный
9. Цель направления деятельности: создание условий для формирования у детей предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно - творческих способностей в процессе реализации проекта
10. Краткое содержание: дети смотрят мультфильм, слушают художественные произведения, посещают пекарню, сельскохозяйственное предприятие по выращиванию хлеба, играют в игры, занимаются продуктивной деятельностью, оформляют выставку рисунков, отгадывают загадки, участвуют в опытнической и трудовой деятельности, оформляют альбом
11. Место проведения: детский сад - группа, пекарня, сельскохозяйственное предприятие
12.Сроки проведения: октябрь (месяц)
13. Количество участников: 2 педагога , 15 родителей, 15 детей
14. Возраст детей: 6-7 лет
15. Форма проведения: коллективная
16. Ожидаемые результаты: сформированность представлений о том, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди различных профессий
Проблема:
Во время приема пищи было замечено, что дети играют с хлебом, мнут его руками. Напоминание о том, что хлеб нужно беречь, ни к чему не привели. Дети не понимали, почему нужно бережно относиться к хлебу.
Поэтому необходимо создать условия для ознакомления детей с процессом производства хлеба.
Задачи:
1.Формировать первоначальные представления о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб
2. Подвести к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений. В его изготовлении принимают участие много различных профессий
3.Развивать наблюдательность, интерес к разнообразным трудовым операциям
4.Развивать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
5. Обогатить словарный запас
6. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности
7. Воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда
Вид проекта: коллективный
Форма презентации:
Альбом «Хлеб - всему голова»
Содержание работы
Этапы работы | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
1. | Ситуация общения «Что вы знаете о хлебе? Что бы вы хотели узнать?» | Заинтересовать предстоящей деятельностью; расширить представления о пожаре, об опасностях, возникающих во время пожара; развивать умения высказывать свое мнение, общаться со взрослыми и сверстниками. | Первый день | Первая половина дня | Группа |
2. | НОД « Как хлеб на стол пришел?» | Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стьол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди разных профессий, развивать любознательность, желание научиться понимать трудовые операции | Первый день | Первая половина дня | Группа |
НОД « Из чего делают хлеб? От чего зависит вкус хлеба?» | Убедить, что в изготовлении хлеба принимают участие люди разных профессий, вкус хлеба зависит от используемых продуктов и способов приготовления, названия хлебобулочных изделий зависит от формы выпечки, используемых продуктов и способов изготовления, учить правилам дегустации, развивать способность различать вкус изделий | ||||
Беседа «Как мы можем беречь хлеб?» | Показать детям, что довольно много хлеба теряется, в том числе и в детском саду | ||||
Беседа « Как хлеб на стол пришел?» | Познакомить с технологией выращивания хлеба, сельскохозяйственными машинами, обогатить активный словарь названиями сельскохозяйственных машин и профессий людей, участвующих в изготовлении хлебобулочных изделий | ||||
Беседа «Что такое дрожжи? Какое значение они имеют для процесса производства хлеба?» | Формировать представления о технологии приготовления дрожжевого теста | ||||
Поисково – исследовательская деятельность «Академия домашних волшебников. Заводим дрожжевое тесто» | Формировать представление о технологии производства дрожжевого теста, познакомить с условиями, необходимыми для развития дрожжевых грибков, совершенствовать трудовые навыки понимание причинно – следственных связей | ||||
Поисково – исследовательская деятельность «Что внутри зернышка? Проращивание зерен пшеницы» | |||||
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», украинская народная сказка «Колосок», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», Д.Хармс «Очень, очень вкусный пирог» | Познакомить | Первый день | Первая половина дня | Группа | |
Подвижная игра «Пирог» | Упражнять в быстром беге | Первый день | Первая половина дня | Участок | |
Просмотр презентации «Как выращивали хлеб в старину» | Познакомить с процессом выращивания хлеба в старину, со старинными орудиями труда, развивать инттерес к прошлому народа | Первый день | Вторая половина дня | Группа | |
Сюжетно – ролевая игра « Хлебный магазин» | Создать условия для развития игры; формировать умение творчески развивать сюжет. | Первый день | Вторая половина дня | Группа | |
Чтение Я. Дягутите «Руки человека», «Каравай», Я Аким «Хлеб», А.Остапов «Когда кончается страда», «Стоят комбайны у обочин» | Формировать уважительное отношение к людям, занятых в производстве хлеба | Второй день | Первая половина дня | Группа | |
Экскурсия в пекарню | Познакомить с работой пекарей, с техникой, которая облегчает их труд, воспитывать чувство уважения к их труду. | Второй день | Первая половина дня | Пожарная часть | |
Экскурсия в сельскохозяйственный техникум | Познакомить с сельскохозяйственной техникой, с профессиями людей, связанных с выращиванием хлеба,воспитыват чувство уважения к их труду | ||||
Настоль – печатная игра «От зернышка до булочки» | Закрепить процесс выращивания хлеба | Четвертый день | Первая половина дня | Группа | |
Изготовление эмблем, ребусов. | Подготовка к конкурсу. | Четвертый день | Вторая половина дня | Группа | |
3. | Оформление альбома «Хлеб – всему голова» | Закрепление и конкретизация представлений о производстве и выращивании хлеба | Пятый день | Первая половина дня | Физкультурный зал |
Рефлексия «Что нового и интересного узнали?» | Подведение итогов. | Пятый день | Вторая половина дня | Группа |
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка»
муниципальный район Большеглушицкий Самарская область
Проект «Хлеб - всему голова»
Воспитатели:
Енякина М.Н.
Ледяева Т.А.
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья" для середней групппы
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевым играм в средней группе.Тема: СемьяПрограммное содержание Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия. Наладить взаимодейс...
Планирование в средней групппе
планирование в средней группе на тему "Международный женский день"...
Конспект напосредственно образовательной деятельности в младшей групппе по теме "Путешествие в деревню"
Конспект НОД...
Конспект открытого занятия по математике в средней групппе Программное содержание
Образовательные задачи:1. - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;2.- закрепить п...
Непосредственная образовательная деятельность на декабрь месяц для подготовительной групппы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на декабрь месяц для подготовительной групппы детского сада...
Непосредственная образовательная деятельность на январь месяц для подготовительной групппы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на январь месяц для подготовительной групппы детского сада...
Непосредственная образовательная деятельность на февраль месяц для подготовительной групппы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на февраль месяц для подготовительной групппы детского сада...