Техника"Я-сообщение". Методика Томаса Гордона.
статья на тему
Очень важно для воспитателя научиться общаться с родителями своих воспитанников так,чтобы избегать негативной оценки(ребенка или непосредственно родителя),обвинительной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ja-soobshchenie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Техника «Я – сообщение»
Очень важно для воспитателя научиться общаться с родителями своих воспитанников так, чтобы избегать негативной оценки (ребенка или непосредственно родителя), обвинительной позиции. Здесь приходит на помощь техника «Я-сообщения», разработанная Томасом Гордоном, которая способствует формированию взаимопонимания между педагогом и родителем, а также снижению напряжения. С помощью «Я-сообщения» можно не только выразить чувства, которые возникают у воспитателя в напряженных ситуациях, но и корректно обозначить существующие проблемы, и при этом, что немаловажно, осознать собственную ответственность за их решение.
Для того, чтобы овладеть техникой «Я-сообщения» надо осознавать свои собственные чувства и уметь правильно сообщать о них.
« Я – сообщение» состоит из четырех частей.
Первая часть— объективное, беспристрастное описание ситуации или поведения человека, которое вызывает у вас негативные чувства (напряжение, раздражение, недовольство). Чаще всего такое описание начинается со слова «когда»: «Когда я вижу, что ...»; «Когдая слышу ...»; «Когда я сталкиваюсь с тем, что...».
ВАЖНО: в первой части «Я-сообщения» вам нужно лишь констатировать факт, избежав при этом как неясности, так и обвинительного тона и морализаторства. Говорите о поведении человека (ребенка или родителя), но не давайте оценку его личности.
Во второй части «Я-сообщения» надо сказать о тех чувствах, которые вы испытываете по поводу поведения человека («Я чувствую раздражение, беспомощность, боль, огорчение» и т.д.)
В третьей части «Я-сообщения» надо четко и ясно показать, какое негативное воздействие оказывает это поведение.
Четвертая часть содержаит просьбу или сообщение о том, чем именно ваш партнер по общению может заменить свое поведение.
Объективное описание поизошедшего | Мои чувства при этом | Причина возникновения чувства | Выражение просьбы |
Когда вы критикуете мою работу, не говоря, в чем я ошибаюсь | и чувствую недоумение | Ведь я не знаю, что конкретно необходимо исправить | Скажите мне, что я делаю не так |
Когда Вы опаздываете на занятия | и чувствую, что мне трудно и расстраиваюсь | Мне приходится менять ход занятия, | Пожалуйста, постарайтесь приходить вовремя. |
Каждый раз, когда Вы не приходите на родительские собрания | и чувствую огорчение и досаду | Потому, что мне приходится передавать Вам информацию лично, я трачу много времени | Если нет возможности прийти, пожалуйста, пришлите кого-то вместо Вас |
Необходимо стараться, чтобы «Я – сообщение» не переходило в «Ты (Вы)- сообщение», это ошибка, которая приводит к «соскальзыванию» на позицию обвинителя. Этой ошибки можно избежать, если использовать безличные предложения.
Например,
«Я огорчаюсь, что Вы до сих пор не принесли физкультурную форму» - неверно!
«Я огорчаюсь, когда у ребят нет физкультурной формы» - верно!
Конечно, чтобы пользоваться техникой «Я-сообщение», нужна практика, тренировка, должно пройти время, пока эта форма обратной связи станет для Вас привычным, естественным навыком общения.
Возможно, сначала «Я-сообщение» покажется вам непривычным, искусственным, но не отступайте, освоив такой способ общения, Вы обязательно оцените его эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родители-это люди,а не боги" Томас Гордон.
Когда люди становятся родителями, происходит нечто странное и необъяснимое. Они начинают играть такую роль и действовать так, как будто они забыли, что они - люди. Они надевают мантию "родителей...
Сообщение "Методика проведения подвижных игр с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Сообщение «Методика проведения подвижных игр с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Заслушали на М.О. Воспитатель Пахомова Е.С. ...
шесть шагов для решения конфликтов между родителями и детьми ( по Томасу Гордону)
Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями(по Томасу Гордону).Зачастую родители принимают за конфликты ситуации, когда они чем-то недовольны или когда ребенок отстаивает свое мнение, вст...
Теоретичекое сообщение " методика работы с неговорящими детьми (общие аспекты)"
Методика работы с неговорящими детьми (общие аспекты)...
Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями (по Томасу Гордону)
Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями (по Томасу Гордону)...
Эффективное взаимодействие с детьми. Использование техники беспроблемного общения Томаса Гордона
Данная технология может применяться в общении с людьми любого возраста. Принадлежит она американскому психологу Томасу Гордону, ученику Карла Роджерса.Его модель общения была изначально разработа...
"Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями" (по Томасу Гордону) - методическая разработка для педагогов и родителей
Зачастую родители принимают за конфликты ситуации, когда они чем-то недовольны или когда ребенок отстаивает свое мнение, вступая с ними в спор.Не каждый спор или противоречие превращаются в конфликтну...