ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
рабочая программа (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая Тема: «Транспорт»
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Итоговое мероприятие: Обновление информации для родителей
«Правила поведения в транспорте», «Правила дорожного движений» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 17.03 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика «Мы машины» Загадывание загадок на тему транспорта. | Игра «Собери картинку» (разрезные картинки Катя, Диана) | Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) | Внести персонаж «Руль»; Создание выставки «Транспорт»; Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Самостоятельная деятельность в центрах активности | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Папка – передвижка «Транспорт» Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»; |
Непосредственно образовательная деятельность | «Музыка» «Коммуникация» | Мир музыки Прог. сод: | |||||
«Коммуникация» «Познание» | Обучение грамоте (Журова стр.45 №15) Прог. сод: учить детей проводить звуковой анализ слова; учить различать звуки гласные твёрдые и мягкие согласные. | ||||||
«Худ.творчест» «Чтениехуд.литературы» | Художественная деятельность. (рисование) Бондаренко стр.301№4 «Самые красивые цветы маме» Прог. сод: воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, учить передавать красоту цветов, их строение, рисовать простой натюрморт. Учить изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Прогулка № 6 Наблюдение за берёзой Подв. игра «Мы весёлые ребята» И. упр. «Затейники» Труд в природе. Выносной материал: корзи-на с игрушками | Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений (по подгруппам). | Беседа: «Улица». Дорожная безопасность. Светофор». Цель: повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице. Закрепить знание о наиболее часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя. Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности. | Самостоятельная деятельность на участке. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям Цель: Учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. | ||
работа после сна | Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам ОБЖ. Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения) | ||||||
Вечер: | Игры по ПДД Д/И: «Путешествие по городу». Чтение стихотворение Я.Пишумова «Азбука города» Игра «Дорожные знаки» (расскажи, что обозначает) | Инд. работа по сенсорике: «Найди пару» - развивать внимание, закрепить знание о форме, величине. Даша.,, Кирилл, Карина. | Д/И «Назови профессию»; -кем ты хочешь стать, когда вырастешь; «Кто что делает?». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. С помощью трафаретов | |||
Прогулка. | Прогулка № 6 Наблюдение за берёзой Подв. игра «Мы весёлые ребята» И. упр. «Затейники» Труд в природе. Выносной материал: корзина с игрушками |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 18.03 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Д/и «Угадай, что лишнее» - закрепить приметы и особенности зимних и весенних месяцев | Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений (по подгруппам). | Воспитание КГН Цель: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить, перед умыванием, засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатная игра «Транспорт» | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Консультация «Обучайте детей правилам дорожного движения» |
Непосредственно образовательная деятельность | «Познание» «Коммуникация» | Математическое развитие. «Треугольник» (Волчкова, стр.55№27). Прог. сод.: развитие воображения, памяти, конструктивных способностях, умения преобразовывать одни математические объекты в другие. | |||||
«Социализация» «Труд» «Безопасность» | Социальный мир «В мире предметов» (Горбатенко, стр.92№26). Прог. сод: уточнить представление детей, о таких материалах, как стекло, металл, дерево, учить объяснять их свойства, на основе сравнения, развивать умения устанавливать, причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами. | ||||||
«Физическая культура» «Культура» | Физическое развитие. (на воздухе) (Пензулаева, стр.87 №7) Прог. сод: упражнять детей в ходьбе со сменной темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Карточка №1. Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Труд в природе. Выносной материал: корзина с игрушками | «Подбрось – поймай» - подбрасывание и ловля мяча двумя руками с Артёмом, Денисом. | Ситуативный разговор «Снег». Рассмотреть снег поближе, вспомнить, какой он был зимой (сверкал, искрился, белый, мягкий). Учить детей сравнивать. Рассмотреть проталину, освободившуюся от снега. Что там можно увидите? (старые, прошлогодние травинки). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношение детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
работа после сна | Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Ручной труд ОРИГАМИ МАШИНА | ||||||
Вечер: | Карточка №1. Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Труд в природе. Выносной материал: корзина с игрушками | Работа по ИЗО «Нарисуй автомобиль», совершенствовать умение рисовать красками. | Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения) | Самостоятельные игры по желанию. Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. | |||
Прогулка. | Карточка №1. Наблюдение за сезонными изменениями. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Труд в природе. Выносной материал: корзина с игрушками |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда -19.03 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика «Путешествие в мир транспорта» - уметь на основе полученных ранее знаний строить в воображении образы, связанные с темой | Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) с Кириллом, Денисом, Владом. | Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения) | Свободная деятельность детей в центрах активности. инструменты для рисования. Иллюстрациями «Специальный транспорт» Внести макеты дорожных знаков. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Консультация «Развитие мелкой моторики с помощью ручного труда» |
Непосредственно образовательная деятельность | «Социализация» «Труд» «Безопасность» | Социальный мир. «Волшебные слова» (Волчкова, стр.132 №2). Прог. сод: воспитывать уважение к друг другу и старшим, посторонним, формировать у детей понимание того, что волшебные слова, делают человека тактичнее , честнее, воспитание; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. | |||||
«Худ.творчество» «Чтение худ. литературы» | Художественная деятельность. (худож литература) А. Фет «Снова птицы летят», В. Жуковский «Жаворонок» Прог. сод: | ||||||
| Дополнительное образование «Маленькие волшебники». | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Карточка №3. Наблюдение за елью. Подв. и «Обезьянки» Игр упр. «Перебежки-догонялки» Трудовая деятельность Прокопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Выносной материал: корзина с игрушками | Упражнять Карину, Олесю, Дашу в придумывании построек, | Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»); Игры по инициативе детей. | Самостоятельная деятельность на участке. | ||
работа после сна | Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Закаливающие процедуры, с текстом музыкальным сопровождением сюжетно-ролевая игра Сюжетно - ролевая игра «Улица города» с использованием дорожных знаков | ||||||
Вечер: | Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы | д/упр.: «Кто чем управляет» с мальчиками. | Закрепить последовательность одевания и раздевания; | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование водного транспорта. (Лего,) | |||
Прогулка. | Карточка №3. Наблюдение за елью. Подв. и «Обезьянки» Игр упр. «Перебежки-догонялки» Трудовая деятельность Прокопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Выносной материал: корзина с игрушками |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 20.03 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Закрепление прямого счета и обратного счета Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем | «Кто интереснее украсит машину» (разрисовать эскиз: Даша, Диана, Кирилл П., Слава, Данил.) | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность в центре экологии. Подборка книг; Эскизы машин; Цветные карандаши; Фломастеры; Восковые мелки; Краски. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Консультация. «Ребенок и правила дорожного движения» (Родительский уголок) |
Непосредственно образовательная деятельность | «Музыка» «Художественное творчество» | Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. Прог. сод: | |||||
«Коммуникация» | Речевое развитие. «Как аукнется, так и откликнется» чтение. (Волчкова, стр. 76 №3) Пр. сод.: учить принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта , воспитывать доброе, заботливое отношение к маме вызвать желание помогать ей во всех делах. | ||||||
«Физическая культура» «Здоровье» | Физическое развитие. (Пензулаева, стр.89№8) Прог. сод.: основные виды движений, повторение.
| ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Карточка №5. Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу. Выносной материал: корзина с игрушками | Развитие движений с Никитой, Кириллом. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Ситуация: объяснить значение различных частей машины. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
работа после сна | Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам театрализованная деятельность Театр на фл-фе ««Заюшкина избушка» | ||||||
Вечер: | Беседа о пользе дневного сна; Чтение. А. Дмоховского «Ученик и грузовик» (автомобили представляют и опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице) | Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы» (Ксюша, Илья,Дианна.) | Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Карточка №5. Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу. Выносной материал: корзина с игрушками |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая Тема: «Всемирный День поэзии 21 марта».
Цель: Приобщение и формирование положительного отношения к поэзии, к русским поэтам.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 21.03 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Игра – викторина для детей «Машины разные нужны, машины разные важны» Потешка «Иди, весна, иди, красна». Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению | «Красивые цветы» (оригами) Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память Даша, Данил, Илья, Карина, | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность в центре экологии. Настольно – печатные игры по желанию детей Развивать умение определяться в выборе игры. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»; Рекомендации родителям по чтению художественной литературы, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Познание» «Коммуникация» | Природный мир. «Техника наша помошница?» (Волчкова, стр.89 №3). Прог.сод.: уточнить знание о различных видах бытовой техники, облегчающей труд в быту, бережное отношение к технике. | |||||
«Познание» «Коммуникация» | Математическое развитие «Сравнение чисел 8 и 9» (Волчкова, стр.55 №27). Прог.сод.: развитие воображения памяти. | ||||||
«Физическая культура» «Культура» | Физическое развитие. (Пензулаева, стр. 89№9 ). Прог.сод.: упражнять детей в беге на дистанцию в 80 метров в чередовании с ходьбой, повторять игровые упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Карточка №4. Наблюдение за легковым автомобилем. Подвижные игры «Попади в коробку», «Золотые ворота». Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Выносной материал: корзина с игрушками | Индивидуальная работа Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). С мальчиками. | Беседа о том, кто следит за порядком на дорогах Д/И «будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Уборка участка «Сделаем канавки для стока воды». | ||
работа после сна | Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам хозяйственно-бытовой труд. Полив комнатных растений цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах | ||||||
Вечер: | д/игра: «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) – история воздушного транспорта; динамическое упр.: «Самолет и ракета» | Дежурство; д/игра: «Вопрос-ответ» (воздушные профессии) | Разговор с детьми об уважительном уважении к старшим. | Самостоятельные игры детей Работа в центре музыки: самостоятельно организовать мини-концерт. закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур. Конкурс чтецов. | |||
Прогулка. | Карточка №4. Наблюдение за легковым автомобилем. Подвижные игры «Попади в коробку», «Золотые ворота». Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Выносной материал: корзина с игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...