ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
рабочая программа (старшая группа) по теме

Новикова Алена Викторовна

Тема: «Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.03-21.03.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа старшая                                                                Тема: «Транспорт»

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Итоговое мероприятие: Обновление информации для родителей

 «Правила поведения в транспорте», «Правила дорожного движений» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 17.03

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

 «Мы машины»

Загадывание загадок на тему транспорта.

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки Катя, Диана)

Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д)

Внести персонаж «Руль»;

Создание выставки «Транспорт»;

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Папка – передвижка «Транспорт»

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»;

Непосредственно образовательная деятельность

«Музыка»

«Коммуникация»

Мир музыки

Прог. сод:

«Коммуникация»

«Познание»

Обучение грамоте (Журова стр.45 №15)

Прог. сод: учить детей проводить звуковой анализ слова; учить различать звуки гласные твёрдые и мягкие согласные.

«Худ.творчест»

«Чтениехуд.литературы»

Художественная деятельность. (рисование) Бондаренко стр.301№4 «Самые красивые цветы маме»  

Прог. сод: воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, учить передавать красоту цветов, их строение, рисовать простой натюрморт. Учить изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Прогулка № 6

Наблюдение за берёзой

Подв. игра «Мы весёлые ребята»

И. упр. «Затейники»

Труд в природе.

Выносной материал: корзи-на с игрушками

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений (по подгруппам).

Беседа: «Улица». Дорожная безопасность. Светофор». Цель: повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице. Закрепить знание о наиболее часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя. Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности.

Самостоятельная деятельность на участке.

Настольно-печатные игры, уже знакомые детям

Цель: Учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

работа после сна

Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам  

ОБЖ.

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения)

Вечер:

Игры по ПДД

Д/И: «Путешествие по городу».

Чтение стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»

Игра «Дорожные знаки» (расскажи, что обозначает)

Инд. работа по сенсорике: «Найди пару» - развивать внимание, закрепить знание о форме, величине. Даша.,, Кирилл, Карина.

Д/И «Назови профессию»;

-кем ты хочешь стать, когда вырастешь;

«Кто что делает?».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. С помощью трафаретов

Прогулка.

Прогулка № 6

Наблюдение за берёзой

Подв. игра «Мы весёлые ребята»

И. упр. «Затейники»

Труд в природе.

Выносной материал: корзина с игрушками

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 18.03

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Д/и «Угадай, что лишнее» - закрепить приметы и особенности зимних и весенних месяцев

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений (по подгруппам).

Воспитание КГН

Цель: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить, перед умыванием, засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатная игра «Транспорт»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация «Обучайте детей правилам дорожного движения»

Непосредственно образовательная деятельность

«Познание»

«Коммуникация»

Математическое развитие. «Треугольник» (Волчкова, стр.55№27).

Прог. сод.: развитие воображения, памяти, конструктивных способностях, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»

Социальный мир «В мире предметов» (Горбатенко, стр.92№26).

Прог. сод: уточнить представление детей, о таких материалах, как стекло, металл, дерево, учить объяснять их свойства, на основе сравнения, развивать умения устанавливать, причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами.

 «Физическая культура»

«Культура»

Физическое развитие. (на воздухе) (Пензулаева, стр.87 №7)

Прог. сод: упражнять детей в ходьбе со сменной темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

 Карточка №1.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Труд в природе.

Выносной материал: корзина с игрушками

«Подбрось – поймай» - подбрасывание и ловля мяча двумя руками с Артёмом, Денисом.

Ситуативный разговор «Снег». Рассмотреть снег поближе, вспомнить, какой он был зимой (сверкал, искрился, белый, мягкий). Учить детей сравнивать. Рассмотреть проталину, освободившуюся от снега. Что там можно увидите?  (старые, прошлогодние травинки).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношение детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа после сна

Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам  

Ручной труд

ОРИГАМИ МАШИНА

Вечер:

 Карточка №1.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Труд в природе.

Выносной материал: корзина с игрушками

Работа по ИЗО «Нарисуй автомобиль», совершенствовать умение рисовать красками.

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения)

Самостоятельные игры по желанию.

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте.

Прогулка.

Карточка №1.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Труд в природе.

Выносной материал: корзина с игрушками

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -19.03

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

«Путешествие в мир транспорта» - уметь на основе полученных ранее знаний строить в воображении образы, связанные с темой

Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) с Кириллом, Денисом, Владом.

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения)

Свободная деятельность детей в центрах активности. инструменты для рисования.

Иллюстрациями «Специальный транспорт»

Внести макеты дорожных знаков.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация «Развитие мелкой моторики с помощью ручного труда»

Непосредственно образовательная деятельность

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»

Социальный мир. «Волшебные слова» (Волчкова, стр.132 №2).

Прог. сод: воспитывать уважение к друг другу и старшим, посторонним, формировать у детей понимание того, что волшебные слова, делают человека тактичнее , честнее, воспитание; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

«Худ.творчество»

«Чтение худ. литературы»

Художественная деятельность. (худож литература) А. Фет «Снова птицы летят», В. Жуковский «Жаворонок» 

Прог. сод:

 

Дополнительное образование  «Маленькие волшебники».

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Карточка №3.

Наблюдение за елью.

Подв. и «Обезьянки»

Игр упр. «Перебежки-догонялки»

Трудовая деятельность

Прокопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Выносной материал: корзина с игрушками

Упражнять

Карину, Олесю, Дашу в придумывании построек,

Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);

Игры по инициативе детей.

Самостоятельная деятельность на участке.

работа после сна

Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

 Закаливающие процедуры, с текстом музыкальным сопровождением

сюжетно-ролевая игра

Сюжетно - ролевая игра «Улица города» с использованием дорожных знаков

Вечер:

Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы

д/упр.: «Кто чем управляет» с мальчиками.

Закрепить последовательность одевания и раздевания;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструирование водного транспорта. (Лего,)

Прогулка.

Карточка №3.

Наблюдение за елью.

Подв. и «Обезьянки»

Игр упр. «Перебежки-догонялки»

Трудовая деятельность

Прокопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Выносной материал: корзина с игрушками

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                           Четверг – 20.03

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Закрепление прямого счета и обратного счета

Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем

«Кто интереснее украсит машину» (разрисовать эскиз: Даша, Диана, Кирилл П., Слава, Данил.)

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность в центре экологии.

Подборка книг;

Эскизы машин;

Цветные карандаши;

Фломастеры;

Восковые мелки;

Краски.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация. «Ребенок и правила дорожного движения» (Родительский уголок)

Непосредственно образовательная деятельность

«Музыка»

«Художественное творчество»

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Прог. сод:

«Коммуникация»

Речевое развитие. «Как аукнется, так и откликнется» чтение. (Волчкова, стр. 76 №3)

Пр. сод.: учить принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта , воспитывать доброе, заботливое отношение к маме вызвать желание помогать ей во всех делах.

«Физическая культура»

«Здоровье»

Физическое развитие. (Пензулаева, стр.89№8) 

Прог. сод.: основные виды движений, повторение.

 

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

 Карточка №5.

Наблюдение за ветром.

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу.

Выносной материал: корзина с игрушками

Развитие движений с Никитой, Кириллом.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Ситуация: объяснить значение различных частей машины.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

работа после сна

Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам  

театрализованная деятельность

Театр на фл-фе ««Заюшкина избушка»

Вечер:

Беседа о пользе дневного сна;

Чтение.

А. Дмоховского «Ученик и грузовик» (автомобили представляют и опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице)

Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы» (Ксюша,  Илья,Дианна.)

Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Карточка №5.

Наблюдение за ветром.

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу.

Выносной материал: корзина с игрушками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа старшая                                                                Тема: «Всемирный День поэзии 21 марта».

Цель: Приобщение и формирование положительного отношения к поэзии, к русским поэтам.

 Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов

 Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 21.03

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Игра – викторина для детей «Машины разные нужны, машины разные важны»

Потешка «Иди, весна, иди, красна». Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению

«Красивые цветы» (оригами)

Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память

Даша, Данил, Илья, Карина,

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Свободная деятельность детей в центрах активности. 

Самостоятельная деятельность в центре экологии.

Настольно – печатные игры по желанию детей

Развивать умение определяться в выборе игры.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»;

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность

«Познание»

«Коммуникация»

Природный мир.    «Техника наша помошница?»  (Волчкова, стр.89 №3).

Прог.сод.: уточнить знание о различных видах бытовой техники, облегчающей труд в быту, бережное отношение к технике.

«Познание»

«Коммуникация»

Математическое развитие «Сравнение чисел 8 и 9» (Волчкова, стр.55 №27).

Прог.сод.: развитие воображения памяти.

 «Физическая культура»

«Культура»

Физическое развитие. (Пензулаева, стр.  89№9 ).

 Прог.сод.: упражнять детей в беге на дистанцию в 80 метров в чередовании с ходьбой, повторять игровые упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

 Карточка №4.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Подвижные игры

«Попади в коробку»,

 «Золотые ворота».

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Выносной материал: корзина с игрушками

Индивидуальная работа

Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). С мальчиками.

Беседа о том, кто следит за порядком на дорогах

Д/И «будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Уборка участка «Сделаем канавки для стока воды».

работа после сна

Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

хозяйственно-бытовой труд.

Полив комнатных растений

цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах

Вечер:

д/игра: «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) – история воздушного транспорта;

динамическое упр.: «Самолет и ракета»

Дежурство;

д/игра: «Вопрос-ответ» (воздушные профессии)

Разговор с детьми об уважительном уважении к старшим.

Самостоятельные игры детей

Работа в центре музыки: самостоятельно организовать мини-концерт.

закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур.

Конкурс чтецов.

Прогулка.

Карточка №4.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Подвижные игры

«Попади в коробку»,

 «Золотые ворота».

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Выносной материал: корзина с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...