Отчет о работе
статья по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад№2» п.г.т. Уруссу
Ютазинского муниципального района
Творческий отчет музыкального руководителя
Подготовила:
музыкальный руководитель
МБДОУ « Детский сад №2»
Гараева Резеда Равилевна
2013 г.
Приоритетным направлением моей деятельности является «Развитие музыкальных, творческих способностей детей»
На учебный год поставленный следующие задачи:
Закреплять умение детей ритмично двигаться, выразительно передавая образные движения.
Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, выполнять движение по схеме.
Закреплять навыки речедвигательной координации.
Развивать силу, длительность и плавность речевого выдоха, фонематический слух, артикуляцию.
Закреплять умение детей играть в оркестре ритмично, чётко, слаженно. Развивать темброво-ритмический слух.
Совершенствовать навыки детей в активном слушании музыкального произведения, соединяя в творческой импровизации музыку, движение и слово.
Совершенствовать технику исполнения детьми хоровода, добиваясь естественного звучания в пении, лёгкости, точности и выразительности в движениях.
Содействовать развитию у детей наглядно-образного мышления, двигательной памяти, произвольного внимания позитивной самооценки.
Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми, музыкальный вкус.
К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников относят:
- музыкальные занятия;
- использование музыки в повседневной жизни ДОУ;
- праздники и развлечения;
- музыкальное образование в семье.
Каждая из форм обладает своей спецификой.
Музыкальная образовательная деятельность – позволяет наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания. Обучения и развития ребенка.
При проведении музыкальной деятельности я учитываю индивидуальные возможности детей.
Музыкальная образовательная деятельность строится с учетом возможностей детей. Занятия строятся эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы они не уставали. Причем, материалы повторяются по 2-4 раза, пока не усвоят. При этом речь, музыка и движения тесно связаны, дополняют друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепляется мышечный аппарат, развиваются голосовые данные ребенка, развиваются детские эмоции.
На своих занятиях я использую логоритмику и психогиманастику для оздоровления психики: это помогает в воспитание уверенности в своих силах, волевых черт в характере. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности.
Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха.
Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, снятие излишнего мышечного напряжения, координации движений.
Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, проглатывания окончания слов.
Иногда возникают сложности: во-первых, проговаривание всех звуков, заучивание стихотворений. Для наших воспитанников нужны более простые в речевом плане тексты, по этой же причине возникают проблемы с подбором песенного материала. Но, хочу заметить, что в нашем детском саду к выпускной группе дети достигают неплохих успехов.
Во время музыкальной образовательной деятельности также развивается познавательный интерес. Ребята не просто пассивные зрители, они приобретают знания, для этого используются различные методические приемы: наглядные (наглядно-слуховые, наглядно-зрительные, тактильно-мышечные); словесные (объяснения, вопросы, указания); практический метод (упражнения).
Широко используется ряд упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития «мышечного чувства». Особое внимание уделяется танцевальным движениям. Сюда включаются пляски под пение, хороводы, игры с пением. Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки. Проводятся игры на детских музыкальных инструментах (ударных и шумовых).
В первом квартале были проведены мероприятия такие как праздники посвященные осени: Интегрированное театрализованное представление «Осенняя репка»; « Огородная семейка»; «Осень в гости к нам пришла», где была поставлена цель: Укрепить любовь к музыке. Способствовать проявлению у детей положительных эмоций, поднять настроение. Развить муз. эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение. Был отмечен день пожилого человека, где дети очень хорошо подготовились : сделали своими руками символ семьи, подготовили концертные номера. Цель и задачи музыкальных развлечений и праздников: Приобщить самих детей к активному творческому процессу в художественном чтении и театрализации, пении и хореографии. Развивать речь у детей, эстетический вкус, музыкальные способности. Раскрывать активность, преодолевать робость, формировать творческие качества личности. Создать возможность через эмоциональные переживания способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно « бороться» со злом, творить добро самому. Способствовать проявлению у ребенка положительных эмоций, поднятия настроения. На утренниках я как музыкальный руководитель совершенствую навыки исполнительской деятельности детей, создаю условия для творческого самовыражения воспитанников.
В 2012-2013 уч.году показывала открытое театрализованное представление « Дело мастера боится» в старшей группе, где присутствовала для обмена опытом музыкальный руководитель из г. Азнакаево Галеева Р.И. В представлении дети активно- действовали, сами являлись исполнителями, активными участниками. Была создана благоприятная творческая атмосфера. Развлечение стало прекрасным зрелищем и надолго запомнился детям.
Выступала на пед. совете по теме « Развитие воображения личности дошкольника средствами театрального искусства».
Ежегодно участвую на районном художественном смотре, так же наши воспитанники участвуют на районном Фестивале детского творчества, где выходят в финал. Активно участвую в интернет конкурсах. На Всероссийском конкурсе детских утренников заняла 1 место. Обменялась опытом в МБДОУ « Василек» с. Северное на семинаре для музыкальных руководителей и воспитателей МБДОУ Северного района Оренбургской области, обменялась опытом работы на методической неделе по теме « Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» МБДОУ №1 г. Азнакаево РТ.
Уделяю внимание работе с родителями. Это консультации для родителей, утренники, публикации, трансляции утренников по кабельному телевидению, выступления на родительских собраниях.
В конце своего творческого отчета хочу сказать что я стараюсь создавать для наших воспитанников атмосферу доброжелательности, стремлюсь в каждом ребенке найти потенциальные возможности для всестороннего личностного развития, его социальной адаптации, активного и полноценного включения в последующем в общественную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»
Отчет о работе кружка "ловкие пальчики"...
«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.
Рисование песком - это погружение в скузку, мир фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...
Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.
Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...
Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки.
Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки. В связи с распространением короновирусной и...
Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»
В условиях самоизоляции у родителей появилось больше возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...
Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»
laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...
Отчет о работе МБДОУ " Тюкалинский д/с№4" за период работы с 21-25 марта 2022 года
Отчет о работе детского сада с 21 по 25 марта 2022года.На этой недели продолжалась акция «Защитникам Отечества» мы педали в 42 кабинет администрации 51 рисунок и одно письмо. Родители прод...