Отзыв коллеги о моей профессиональной деятельности.
статья на тему
Преемственность дошкольного образования и начальной ступени школьного образования.
«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_doshkolnogo_obrazovaniya_i_nachalnoy_shkoly.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность дошкольного образования и начальной ступени школьного образования.
«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность образования, является преемственность и непрерывность в обучении. Эти факторы предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до окончания всех ступеней школьного обучения. Необходимо создать условия, обеспечивающие формирование готовности ребенка к школе.
Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального возраста: гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
Непрерывность дошкольной и начальной образовательной программ предполагает достижение следующих приоритетных целей:
- Укрепление здоровья и физическое развитие ребёнка, развитие его общих психологических и умственных способностей;
- Развитие познавательной активности, коммуникативности и уверенности в себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.
- Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком.
- Формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка
- Создание образовательной среды, способствующей личностному и познавательному развитию ребёнка.
Идеи преемственности содержания программ начального и дошкольного образования заложены авторами-разработчиками дошкольных базисных программ и авторами учебников для начальной школы.
Анализ педагогического опыта позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе. В этом случае на дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности обучения школьного типа. В то же время школа, как восприемник дошкольной ступени, не строит свою работу с "нуля", а "подхватывает" достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
Не может осуществляться преемственность отдельно "по математике", "по русскому и литературе", "по музыке" и т.д. Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирования базовой культуры его личности, базиса личностной культуры. Это позволит ему успешно овладеть разными видами деятельности и областями знаний на других ступенях образования.
В отделении дошкольного образования « Сказка» при МБОУ Ново-Моисеевской ООШ работает воспитателем Сень Лилия Сергеевна. Талантливый педагог использует в своей работе современные формы и методы воспитания дошкольников. О работе Лилии Сергеевны с любовью и уважением отзываются родители, дети и учителя, к которым в первый класс поступают её воспитанники. Учитель первого класса «получает» ребёнка, полностью подготовленного к обучению, усвоению учебного материала.
В начале февраля Лилия Сергеевна провела открытое интегрированное занятие в разновозрастной группе по теме «Тайны зимнего леса». Гостями на занятии были родители, администрация школы и учитель первого класса.
Непосредственно-образовательная деятельность была проведена в форме группового занятия, с элементами игры и экспериментальной деятельности. В рамках направления развития воспитанников занятие являлось познавательно-речевым.
Приём неожиданности, появление медвежонка в начале занятия, позволило вызвать интерес у детей, плавно перейти непосредственно к занятию и создать нужный благоприятный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.
В результате мотивации ребята проявляли интерес не только к подвижным играм, но и активно участвовали в проведении эксперимента, делали самостоятельные выводы, а так же принимали активное участие в беседах. Занятие способствовало всестороннему развитию, прочному закреплению полученных ранее знаний и в то же время не приводило к утомлению, так как была воспитателем предусмотрена чёткая регламентация деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями детей( правильное чередование различных видов деятельности и своевременное переключение с одной работы на другую, полноценный отдых, проведение физических игровых минуток, создание гигиенических условий во время занятия). На занятии использовались компьютер, медиапроектор, презентация и очень красочная наглядность: макеты елей, сугробов, ледяные дорожки, образцы снежинок и др..
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.
Солодунова Наталья Васильевна, учитель начальных классов
МБОУ Ново-Моисеевской ООШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе моей профессиональной деятельности
Мои рассуждения о профессиональной деятельности воспитателей детского сада и моего личного отношения к данной сфере деятельности....
Моё портфолио моей профессиональной деятельности инструктора для аттестации
Написано в соответствии с современными требованиями Минобразования и науки Мурманской области....
Немного о моей профессиональной деятельности
Громова Анастасия Николаевна Стаж педагогической работы - 10 лет ( с 2004г.)Должность - Воспитатель, Первой кваллификационной категорииИмею Высшее образование, закончила РГПУ им. Герц...
эссе "От чего зависит успех моей профессиональной деятельности"
размышление на тему значения профессии воспитатель...
Сведения о моей профессиональной деятельности
Сведения о моей профессиональной деятельности...