"Знатоки дорожных знаков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Безопасность»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
«Знатоки дорожных знаков»
Ст.воспиатель:
Кирясова Ирина Николаевна
пСерышево 2013
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Знатоки дорожных знаков»
Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дороге и в общественном транспорте.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и на дороге, знание о дорожных знаках;
-закреплять умение применять полученные знания в играх и в повседневной жизни;
-развивать внимание, память, мышление, речь;
-воспитывать в детях чувство ответственности за свою безопасность и безопасность близких людей.
Материал: «светофорчики»- кружки красного, желтого, зеленого цвета, руль для водителя, дорожные знаки, медали.
Предварительная работа: загадывание загадок о транспорте, о правилах дорожного движения, чтение рассказов, сказок о ПДД, знакомство с работой светофора, разучивание стихотворений о правилах дорожного движения, беседы с детьми, наблюдения, экскурсии на улицу поселка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Только путь нам предстоит не близкий, и мы можем устать в пути. Что же делать? Может останемся в группе? Или что-нибудь придумаем?
Дети: Можно поехать в путешествие на машине.
Воспитатель: Конечно, но нас так много, и в машину все не поместимся. Как же быть?
Дети начинают предлагать разные варианты выхода из проблемной ситуации (поехать на автобусе)
Воспитатель: Конечно, как же я сразу не догадалась. Мы можем самостоятельно построить автобус из стульчиков.
(ребята строят автобус из стульев)
Ребенок: Очень медленно пешком
Мы по улице идем.
Хочешь двигаться быстрей-
Так в автобус сядь скорей!
Воспитатель: Вот автобус показался
Видно, что места в нем есть и мест хватит на всех. Проходите, рассаживайтесь по местам.
А теперь я предлагаю выбрать водителя автобуса
Дети с помощью считалки выбирают водителя
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный- ясно-
Путь опасный-
Желтый – то же,
Что и красный,
А зеленый впереди –
Проходи!
Воспитатель: Пока наш шофер готовит в дальний путь наш автобус, проверяет, все ли в нем исправно, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Можно - нельзя». Я буду читать начало предложений, а вы их заканчивайте с помощью светофорчиков. Если нужно сказать «да», «можно», покажите зеленый ; «нет», «нельзя» - красный:
- Разговаривать с водителем во время движения…
- Ходить по автобусу во время движения…
- Уступать место старшим….
- Высовываться в окно, когда автобус едет…
- В автобусе громко разговаривать, кричать…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Вставать на сиденье…
- Играть и прыгать на остановке….
Молодцы, вы знаете все правила поведения в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечание.
Воспитатель: Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Я предлагаю спеть песенку «По улице, по улице» (сл. Г.Бойко, муз. Т.Шутенко)
- По улице, по улице,
идем за парой пара.
И вот до пешехода мы
Дошли по тротуару.
Припев: Стой! Стой!
Погляди:
Свет горит зеленый –
Проходи!
- По улице, по улице,
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
Воспитатель: Молодцы, настроение у нас веселое. И пока мы пели песню, не заметили, как приехали. Выходим.
Ребенок: Из автобуса ты вышел
Сзади обходи,
Если хочешь ты дорогу сразу перейти.
А вообще еще надежней –
Лучше подожди,
И когда отъедет транспорт,
Вот тогда иди!
Воспитатель: Засиделись? Предлагаю размяться и подвигаться.
Физкультминутка
С утра, перед дорогою пятнадцать раз подряд ходьба на месте
Ворона-мама строгая учила воронят:
Дорога не канава.
Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо
Налево гляди и направо гляди,
А если летать не умеешь – иди! Махи руками, ходьба на месте
А в травке за обочиной – занятия по прыжкам, прыжки на месте
Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо
Сказать мне больше нечего, для всех один закон - плечи вверх-вниз
Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.
Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить,
И правила дорожные как следует учить:
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо
Налево гляди и направо гляди,
А если машин не увидишь
– иди! ходьба на месте
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите?
Дети: Дорожные знаки, пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ведь мы с вами в стране дорожных знаков. Давайте поиграем в игру.
Игра «Играй да смекай!»
Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие, учит соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением, воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Воспитатель: Вы видите сколько дорожных знаков здесь есть! Я буду загадывать загадки о знаках, а вам нужно отгадать и подойти к тому знаку, о котором идет речь, взять его, назвать, и отнести на условленное место – вот сюда. Кто первым догадается, поднимает руку. (за каждый правильный ответ ребенку дается фишка)
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)
- Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (знак «Дорожные работы»)
- Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (знак «Подземный переход») и седло на раме
- У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (знак «Велосипедное движение запрещено»)
- Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь. (знак «Пешеходный переход»)
- Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи (знак «Пункт медицинской помощи»)
- Если ты собрался с другом
В зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…… (Автобусная остановка)
- Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути. (знак «Железнодорожный переезд»)
- Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон! (знак «Телефон»)
- Если вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! (знак «Пункт питания»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ничего не перепутали! Скажите, а что помогает на дороге регулировать движение транспорта и пешеходов.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Абсолютно верно. Давайте поиграем в игру «Светофор»
(Проводится подвижная игра «Светофор»)
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру « Вспомни все».
(по считалке выбирается ведущий. Ведущий передает жезл регулировщика стоящему рядом игроку. Взамен тот должен рассказать какое-нибудь правило дорожного движения – как можно и как нельзя вести себя на дороге. Рассказав правило, ребенок передает жезл второму игроку. Кто затрудняется с ответом, выбывает из игры. Постепенно участников становится все меньше и меньше. Побеждает тот, кто больше всех назовет правил и при этом ни разу не повторит слова другого игрока.)
Воспитатель: Молодцы! Победителю игры мы вручаем медаль!
(воспитатель вручает медаль победителю)
Воспитатель: Вот и подошло время возвращаться в группу. Я прошу вас сесть в автобус. И пока шофер проверяет исправность автобуса, мы поиграем в игру «Кто больше назовет слов?»
- Что может делать автобус? (ехать, перевозить, сигналить, мчаться, стоять, проезжать, тормозить, гудеть, трогаться, поворачивать, обгонять)
Кто больше назовет слов, тот получает медаль.
Воспитатель: Вот мы и детском саду! Ребята, сейчас я предлагаю подойти к столу и нарисовать дорожные знаки, а можно придумать и свои дорожные знаки. (На столах листы бумаги в форме круга, прямоугольника, треугольника). Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего это объяснит. Может быть ваш знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным. (звучит музыка, дети рисуют).
В заключении работы детские рисунки помещаются на выставку. Приглашаются авторы нескольких работ. Сначала детям предлагается отгадать, что означает нарисованный знак, затем предлагается ребенку самому рассказать о назначении придуманного знака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знатоки дорожных знаков.
сценарий праздника с родителями...
Сценарий спортивно-игрового развлечения по ПДД Тема: «Знатоки дорожных знаков»
Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. ...
Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»
Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. З...
"Знатоки дорожных знаков"
Занятие по физической культуре формирует у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Закрепляет навыки безопасного поведения на дороге, даёт возможность запомнит...
КВН "Знатоки дорожных знаков в маленьких сказках большого леса" для детей подготовительной группы
КВН по ПДД проходил в рамках проекта недели книги и театра "Маленькие сказки большого леса" с использованием экологических знаков....
Спортивная эстафета по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков»
Спортивные состязания "Знатоки дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста...
Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"
Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...