Коррекционно - развивающее занятие на тему: "Готовимся к школе".
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему «Готовимся к школе».
Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительные способности, волевые качества, мотивацию) ребёнка; развивать познавательные процессы; помочь ребёнку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе.
Ход занятия
Приветствие. Игра «Зеркало».
Психолог приветствует детей и предлагает поиграть в игру. Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребёнок показывает движения — поднимает, опускает руки, хлопает в ладоши и т. д. Другой ребёнок, выполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения. Если «зеркало» сделает неправильное движение, то дети в паре меняются ролями.
Упражнение «Пары слов».
Психолог: «Сейчас я назову вам пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. Шум — вода, мост — река, весна — ручей, стол — обед, рубль — копейка, лес — медведь, день — вечер, школа — радость, зима — снег, лето — бадминтон, витамин — здоровье».
Затем психолог называет первое слово из пары, а дети называют второе.
Упражнение «Что сначала, что потом?»
Психолог показывает детям ряд карточек, на которых изображены: в первом ряду - пшеничное поле, хлеб, мука, зерно; во втором - клубок ниток, стриженная овечка, шерстяной свитер, нестриженная овечка; в третьем - красный помидор, семя, росток с завязью, зелёные помидоры.
Психолог: «Рассмотрите картинки. Расставьте картинки в правильном порядке. Итак, что было сначала в первом ряду?»
Дети: «Зерно посадили в землю, выросло пшеничное поле, потом приготовили муку, испекли хлеб».
Психолог: «Молодцы ребята. А как расставить картинки во втором ряду?».
Дети: «Нестриженная овечка, стриженная овечка, клубок ниток, шерстяной свитер».
Психолог: «Правильно. Какая последовательность в третьем ряду?».
Дети: «Семечко посадили в землю, появился росток с завязью, зелёный помидор, красный помидор».
Психолог: «Молодцы! Справились с заданием».
Игра «Чего не хватает».
Психолог: «На первой картинке изображены: яйцо, цыплёнок. Чего не хватает?».
Дети: «Курицы».
Психолог: «Правильно. На второй картинке нарисованы: мальчик, кто-то пропущен, и нарисован дедушка. Кого не хватает?».
Дети: «Мужчины».
Психолог: «Правильно. На третьей картинке нарисована: гусеница, куколка. Чего не хватает?».
Дети: «Бабочки».
Упражнение «Раскрась правильно».
На столе каждого ребёнка — карточка, на которой изображён ряд шаров и ряд кубиков, и набор цветных карандашей.
Психолог: «Раскрасьте маленькие шары так, чтобы большой был между синим и жёлтым, а жёлтый — рядом с красным. Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, а зелёный был рядом с красным».
Дети самостоятельно выполняют задание, а затем проводится проверочная работа.
Игра «Пчёлы».
Психолог: «Вы — пчёлы. Я пчелиный часовой. Если я три раза позвоню в колокольчик, значит появился трутень и его надо прогнать — быстро-быстро летать и махать крылышками. Два звонка предупреждают об опасности — надо спрятаться, присесть. Один звонок — опасность миновала, пчёлы спокойно летают».
Игра «Ах, какой я молодец!».
Дети движутся по кругу подскоками.
Психолог: «Я буду называть любые числа. Когда прозвучит число «семь», останавливаетесь, хлопаете в ладоши и произносите: «Ах, какой я молодец!». Затем игра возобновляется».
Итог занятия.
Психолог: «Наше занятие заканчивается. Что сегодня на занятии было интересным? Лёгким? А что показалось трудным для вас?».
Дети высказывают своё мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 558.84 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна
Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570643-1421935762.jpg)
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.
Формы организации занятий.Педагог организует работу детей по подгруппам 6–8 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможносте...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с ЗПР по ФЭМП
Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по формированию элементарных математических представлений "Занимательное п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/30/picture-947302-1659182518.jpg)
"Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе"
В данной статье представлены игровые упражнения для развития у дошкольников памяти, внимания, образно-логического мышления и другие психические процессы, необходимые для учебной деятельности в д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1070007-1539615638.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы "Школа будущего первоклассника"
Занятие направлено на развитие таких психических процессов как внимание, память, логическое мышление у детей подготовительной к школе группы, а также развитию мелкой моторики рук, эмоциональной сферы ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117356-1550203425.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Мы - группа»
Конспект коррекционно-развивающего занятиядля детей подготовительной к школе группыпо теме «Мы - группа»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-940652-1566789213.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе.
Занятие с подготовительной группой по подготовке к школе. Формирование познавательной активности, профилактика нарушений зрения и осанки, организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, ...