Положение о рабочей программе в ДОУ
презентация к уроку на тему

Разработка рабочей программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

В соответствии с Законом  «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ дошкольное образование является первой ступенью образования в нашей стране. В связи с этим оно приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Полноценное образование дошкольников можно получить, прежде всего, в детском саду, где проводится всесторонняя творческая работа по детскому развитию. По мере того как возрастает запрос на дошкольное образование, становятся актуальными вопросы его организации. На первый план выдвигается образовательная политика. В этой сфере важно расставить приоритеты.

В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают работу в соответствии с новыми нормативными актами (федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования -  ФГОС ДО,  Приказ МОРФ N 1155, от 17 октября 2013 г.).

Современные требования определяют новое представление о содержании и организации модели образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Новая модель предполагает составление рабочих программ воспитателей по каждой возрастной группе с учетом их развития.

Структура и содержание рабочей программы должны учитывать принцип интеграции образовательных областей, практико-ориентированное взаимодействие всех участников процесса и мотивации ребенка.

Деятельность каждого учреждения, организации или предприятия определяется положением о нем.

Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы образовательного учреждения. 

Положения бывают индивидуальные и типовые.

Индивидуальные – это положения о всех отделах, направлениях, управленческих подразделениях, включенных в схему организационной структуры управления образовательным учреждением.

Типовые – это положения о образовательных организациях, структурных подразделениях.

Положения разрабатываются по указанию руководителя вышестоящей организации, по инициативе руководителей ДОУ. Составляется проект положения. Проект положения рассматривается на педагогическом совете, общем собрании коллектива. Если проект вызывает возражения, замечания, они излагаются на втором экземпляре или на отдельном листе, приложенном ко второму экземпляру проекта. Проект представляется на утверждение. Положение утверждается распорядительным документом руководителя. Датой положения является дата утверждения документа, если в тексте не указана другая дата.

Положение является сложным документом. Структура и содержание положения, как правило, определяются учреждением - разработчиком.

Положение прошивается, листы пронумеровываются и скрепляются печатью учреждения.

Титульный лист содержит информацию об учредителе (Комитет образования администрации Балаковского муниципального района), виде образовательного учреждения (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 9 г.Балаково Саратовской области), об утверждающем документе (№ приказа, дата, подпись руководителя) и информацию о принятии документа на педагогическом совете учреждения (Дата и № протокола).

Следующий лист – содержание документа, в котором указываются разделы и № страниц.

Основные разделы текста положения о рабочей программе ДОУ:

  • Общие положения
  • Цели и задачи рабочей  программы педагога
  • Структура учебной рабочей программы
  • Требования к содержанию рабочей учебной программы
  • Требования к оформлению РП
  • Рассмотрение и утверждение рабочих программ
  • Изменения и дополнения в рабочих программах
  • Контроль
  • Хранение рабочих  программ.

На основании положения о рабочей программы ДОУ педагог разрабатывает рабочую программу.

  • В первом разделе положения содержится информация о документах, на

 основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа - это нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте дошкольного образовательного учреждения).

  • Целью разработки рабочей программы педагога является создание

условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по определенным образовательным областям.

        Рабочая программа является документом, обязательным для исполнения, она определяет цели и задачи реализации  образовательных областей, определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства, а также выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития  воспитанников.

  • Структура Программы является формой представления образовательных

областей  как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

- Пояснительная записка (введение, возрастные особенности детей.) Пояснительная записка − структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения образовательных областей. В пояснительной записке раскрываются возрастные особенности детей, указываются интегративные связи по образовательным областям.

- Объем нагрузки, перечень основных видов организованной образовательной деятельности, содержание педагогической работы по образовательным областям

Перечень основных видов организованной деятельности подтверждается СанПиН

Содержание педагогической работы по образовательным областям: структурный элемент программы, содержащий направления работы по каждой образовательной области, четкий перспективный план в соответствии с Примерной Образовательной программой. Может быть оформлен в виде таблицы. 

- Календарно-тематический план.

- Содержание материала, включающие федеральный, региональный компонент.

- Список литературы

Список литературы: структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

  • Рабочая программа оформляется в соответствии с положением

1. Оформление титульного листа: полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом ДОУ

2.    Где, когда и кем утверждена рабочая программа

3.    Возраст детей

4.    Указание примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая программа

5.   Название населенного пункта и год разработки программы

  • Рабочая программа  рассматривается на педагогическом совете ДОУ до 1 сентября будущего учебного года. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу ДОУ. Затем рабочую программу утверждает заведующий ДОУ.  Оригиналы рабочих программ, находятся у заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе.  В течение учебного года заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе осуществляют должностной контроль за реализацией рабочих  программ. Копии находятся на руках педагогических работников.
  • Рабочая программа может изменяться, но в конечном итоге воспитанники

 должны завершать свое обучение развитие по данной рабочей программе на соответствующей ступени образования. Изменения могут вносится по предложениям педагогов по результатам работы в текущем учебном году, в случае обновление списка литературы или предложения педагогического совета, администрации ДОУ.

Дополнения и изменения в могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в виде вкладыша «Дополнения к рабочей программе». При накоплении большого количества изменений рабочая программа корректируется в соответствии с  накопленным материалом и утверждается на педагогическом совете и руководителем ДОУ.

В зависимости от того, насколько грамотно педагог сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс, зависит и конечный результат всей образовательной работы.

Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Положение о рабочей программе воспитателя ДОУ: структура и содержание. Ботова Светлана Викторовна воспитатель МБДОУ детский сад № 9

Слайд 2

Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы образовательного учреждения.

Слайд 3

Индивидуальные – это положения о всех отделах, направлениях, управленческих подразделениях, включенных в схему организационной структуры управления образовательным учреждением. Типовые – это положения о образовательных организациях, структурных подразделениях.

Слайд 4

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 9 г.Балаково Саратовской области УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ детский сад № 9 ________________ Л.Н.Захарова Приказ №______ «___» ______________ 20__г. Положение о рабочей программе ДОУ ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ детский сад № 9 «__»____________ 20___ г Протокол № ____

Слайд 5

Основные разделы текста положения о рабочей программе ДОУ: Общие положения Цели и задачи рабочей программы педагога Структура учебной рабочей программы Требования к содержанию рабочей учебной программы Требования к оформлению РП Рассмотрение и утверждение рабочих программ Изменения и дополнения в рабочих программах Контроль Хранение рабочих программ.

Слайд 6

Рабочая программа - это нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте дошкольного образовательного учреждения). Целью разработки рабочей программы педагога является создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по определенным образовательным областям.

Слайд 7

Пояснительная записка − структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения образовательных областей. В пояснительной записке раскрываются возрастные особенности детей, указываются интегративные связи по образовательным областям. Объем нагрузки, перечень основных видов организованной образовательной деятельности, содержание педагогической работы по образовательным областям Перечень основных видов организованной деятельности подтверждается СанПиН Содержание педагогической работы по образовательным областям: структурный элемент программы, содержащий направления работы по каждой образовательной области, четкий перспективный план в соответствии с Примерной Образовательной программой. Может быть оформлен в виде таблицы.

Слайд 8

Календарно-тематический план. Содержание материала, включающие федеральный, региональный компонент. Список литературы Список литературы: структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

Слайд 9

Рабочая программа оформляется в соответствии с положением Оформление титульного листа: 1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом ДОУ 2. Где, когда и кем утверждена рабочая программа 3. Возраст детей 4. Указание примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая программа 5. Название населенного пункта и год разработки программы

Слайд 10

Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете ДОУ до 1 сентября будущего учебного года. Рабочую программу утверждает заведующий ДОУ. Оригиналы рабочих программ, находятся у заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе. Копии находятся на руках педагогических работников.

Слайд 11

Дополнения и изменения могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в виде вкладыша «Дополнения к рабочей программе». При накоплении большого количества изменений рабочая программа корректируется в соответствии с накопленным материалом и утверждается на педагогическом совете и руководителем ДОУ.

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе педагога

Предлагаю вашему вниманию положение о рабочей программе педагога, которое было разработано в нашем ДОУ. Составители: старший воспитатель Михеева Е.Е., воспитатель Корозникова О.Э. Это положение провер...

Положение о рабочей программе педагогов МБДОУ д/с "Звездочка" г.Аркадака

данный материал поможет молодым специалистам разработать рабочую программу...

Положение по рабочей программе

Написание рабочей программы  ДОУ...

Положение о рабочей программе воспитателя ДОУ

Положение о рабочей программе воспитателя ДОУ...

Положение о рабочей программе ФГОС.

Разработка рабочей программы воспитателя ДОУ...

Положение о рабочей программе

Рабочая программа является неотъемлемой частью  образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объёме....

Положение о рабочей программе педагога в ДОУ.

В положении о рабочей программе  педагога в ДОУ изложена структура рабочей программы, цели и задачи программы, требования к содержанию и оформлению рабочей программы педагога  в соответствии...