Положение по рабочей программе
материал по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Зав.МДОУ «Детский сад №2
« Солнышко» Иванова М.В.-----------
« » ___________ 20__ г.
Положение о рабочей программе педагога
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», законом в области «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Уставом МДОУ и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов и воспитателей ДОУ.
1.2. Рабочая программа педагога (далее – Программа) - нормативно-правовой документ ДОУ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебной дисциплины (образовательной области) (элективного курса, факультатива, кружка дополнительного образования, секции), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения, примерной образовательной программе учреждения ,составляющийся с учетом особенностей ДОУ и особенностей воспитанников.
1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной образовательной области.
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.
1.4. Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанников (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности воспитанников.
1.5. Программа составляется в двух идентичных экземплярах: один - для педагога, другой - для администрации ДОУ.
2. Технология разработки рабочей программы.
2.1. Рабочая программа составляется педагогом-предметником на учебный год.
2.2. Проектирование содержания образования осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной области.
3. Структура рабочей программы.
3.1. Структура Программы является формой представления образовательной области как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1. титульный лист (название программы);
2. пояснительная записка;
3. содержание тем образовательных областей;
4. учебно-тематический план;
5. требования к уровню подготовки воспитанников, обучающихся по данной программе;
6. способы проверки знаний, умений и навыков
7. перечень учебно-методического обеспечения;
8. список литературы (основной и дополнительной).
9. приложения к программе.
3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.
3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач ,рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данной образовательной области согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка воспитанников должны быть четко обоснованы.
3.4. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.
3.5. Учебно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.
3.6. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе, - структурный элемент программы, определяющий обобщенные требования по данной образовательной области к знаниям, умениям в навыкам, которыми должны овладеть воспитанники в процессе изучения данной образовательной области.
3.7 Способы проверки знаний, умений, навыков- структурный элемент программы , в котором указан график проверки (месяц, название , диагностика, анализ, срезы).
3.8. Перечень учебно-методическое обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.
3.9. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.
4. Оформление рабочей программы.
4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,5 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.
Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения (см. Приложение). На титульном листе указывается:
- наименование образовательного учреждения (полностью);
- поля для согласования/утверждения программы;
- название Программы (предмет);
- адресность (возрастная группа);
- сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
- название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;
- год разработки рабочей программы.
4.3. В тексте пояснительной записки следует указать:
- соответствии рабочей программы федеральным государственным требованиям
- на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа.
- внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.
- уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией);
- цели изучения образовательной области в конкретной возрастной группе.
- используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения).
- количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю.
4.4. В календарно-тематическом плане должны быть отражены
- перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;
- содержание каждой темы в соответствии с ФГТ;
- требования к уровню подготовки воспитанников по каждой теме (что должен знать, что должен уметь).
План может быть представлен в виде таблицы. Допускается составление отдельно тематического и поурочного планирования
№ | Наименование раздела программы | Тема | Количество часов | Форма проведения | Цель | Содержание | материал |
4.5. В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки воспитанников» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
4.6. В перечне учебно-методическое обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.
4.7. В списке литературы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
Пример:
Горский Д.., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение. 2006 г.
Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемой образовательной области.
5. Утверждение рабочей программы.
5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом заведующей МДОУ №2 «Солнышко».
5.2. Утверждение Программы предполагает получение экспертного заключения (согласования) у старшего воспитателя МДОУ №2 «Солнышко».
5.3. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, заведующая накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
5.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с старшим воспитателем и утверждены заведующей МДОУ.
Приложение
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко»
Город Борзя Забайкальский край
Согласовано старший воспитатель___________________ «____» ____________ 20__ г. | Утверждена приказом |
Рабочая программа образовательной области
«_____________________________________________»
____ возрастная группа
Разработана
________________________
ФИО педагога, должность, разряд или категория
________________
20___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей программе педагога
Предлагаю вашему вниманию положение о рабочей программе педагога, которое было разработано в нашем ДОУ. Составители: старший воспитатель Михеева Е.Е., воспитатель Корозникова О.Э. Это положение провер...
Положение о рабочей программе педагогов МБДОУ д/с "Звездочка" г.Аркадака
данный материал поможет молодым специалистам разработать рабочую программу...
Положение о рабочей программе воспитателя ДОУ
Положение о рабочей программе воспитателя ДОУ...
Положение о рабочей программе в ДОУ
Разработка рабочей программы...
Положение о рабочей программе ФГОС.
Разработка рабочей программы воспитателя ДОУ...
Положение о рабочей программе
Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объёме....
Положение о рабочей программе педагога в ДОУ.
В положении о рабочей программе педагога в ДОУ изложена структура рабочей программы, цели и задачи программы, требования к содержанию и оформлению рабочей программы педагога в соответствии...