"Правила оформления листовок"
материал по теме
Листовка-инструмент воздействия на общественное сознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_listovki.docx | 464.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА АГИТАЦИОННОЙ ЛИСТОВКИ
- ЗАГОЛОВОК (Заголовок - всему голова)
Заголовок - это вводная фраза текста, рекламы или объявления. Это наиболее важный элемент информационного сообщения или объявления. Его основное назначение - привлечь внимание читателей и побудить прочитать основной текст.
Важность заголовка связана с тем, что вероятность его прочтения – более 90%, так как глаз автоматически замечает на полосе все слова, написанные крупным жирным шрифтом. И если внимание читателей привлечь при помощи заголовка не удалось, статья, листовка и т.д. скорее всего, окажется непрочитанной.
Требования к заголовку:
- Заголовок должен быть лаконичным, содержать не более 10 слов.
- Заголовок должен быть оригинальным. Подбирая слова для заголовка, надо постараться не использовать штампы, тривиальные и заезженные обороты.
- Надо избегать двусмысленности в заголовках, как, например, во фразах «Обуем всех!» (реклама зимней резины)
- Если имеется иллюстрация, то заголовок обязательно должен с ней взаимодействовать.
- Заголовки не следует набирать прописными буквами (такой текст воспринимается медленнее). Лучше - жирным рубленым шрифтом или курсивом.
- Шрифт заголовка должен быть крупнее, чем шрифт остального текста. Лучше, если в нем будет использована другая гарнитура (но не всегда).
- Нельзя печатать заголовок на иллюстрации, особенно на близком по цвету (неконтрастном) фоне.
- Точка в конце заголовка не ставится.
Примеры заголовков:
- Заголовок-восклицание или призыв. «Водители, вы ведь тоже родители!», «Автокресло – важнее всех игрушек».
- Заголовок-совет. «Купите автокресло, и ваш ребенок будет в безопасности»
- Заголовок-вопрос. «Почему покупка автокресла - лучшее решение для вашего автомобиля? Потому что оно позволит сохранить жизнь вашему ребенку».
- Заголовок, акцентирующий внимание на проблеме. «Согласно статистике, детское автокресло снижает риск гибели детей в результате ДТП»
- Заголовок-метафора. «Заботливый взгляд на вещи», «Надежный телохранитель»
- ИЛЛЮСТРАЦИИ
Иллюстра́ция - рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы, визуализации и демонстрации описываемого объекта, предмета и т.д.
- ЛИДЫ (или ВВОДКИ)
Лид (от англ. Lead – вводная часть). Это первый абзац текста, как правило, выделенный жирным шрифтом. Иногда его еще называют вводкой.
Если заголовок можно сравнить с витриной магазина, то лид – это прилавок. Задача заголовка – завлечь читателя, побудить его обратить внимание на статью. Задача лида – читателя удержать, предложить ему столь увлекательную информацию, чтобы он продолжил чтение статьи.
Прямые лиды (описание важнейших событий, новость, констатация фактов и т.д.). Пример: «При ДТП с автобусом в Новой Москве пострадали 10 человек»
Затяжные лиды (имеют свою предысторию случившегося или описанного события). Пример: «У водителя автобуса день не заладился с самого утра. Выходя из дома, он подвернул ногу. По приезде на работу обнаружилось, что он забыл сотовый телефон. Наконец, перед выходом на маршрут ему позвонила жена и сообщила, что подала на развод. Поэтому неудивительно, что по вине водителя произошло ДТП, в котором пострадали 10 человек».
- ВЫНОСКИ НА ПЛАШКИ И ТЕКСТОВЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ
Выноски - это небольшой отрезок текста, длиной один-два предложения, которое располагается в разрыве основной колонки или на поле страницы.
Выноска - надпись, относящийся к части иллюстрации.
Плашки - это затемненные части публикации, на фоне которых наносится текст.
ПРИМЕР
Выноска Плашки
- АБЗАЦЫ И ЗАГОЛОВКИ
Основное правило - один абзац на одну идею, поскольку, просматривая текст, человек пытается понять смысл абзаца, и пропускает все остальные идеи, идущие за первой.
Для того чтобы объединить несколько мыслей, тезисов или идей в один блок лучше всего использовать деление не на абзацы, а на главы или параграфы со своим заголовком.
- ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Выходные данные - составная часть выходных сведений, включающая данные о месте выпуска издания, имени издателя и годе выпуска издания.
ПРИМЕР СТРУКТУРЫ ЛИСТОВКИ
Как написать листовку
Листовка - это быстрый способ проинформировать большое количество людей о чем-либо. Ее содержание должно быть максимально актуальным, а оформление ярким, привлекающим внимание. Срок жизни листовки небольшой, ведь устаревшие сведения никому не нужны. По характеру информации она бывает агитационной, рекламной, социальной и бытовой. При написании листовки нужно учесть несколько правил.
Инструкция
- Листовка должна быть доступной для понимания. Сконцентрируйтесь на главной идее. Четко сформулируйте ее и дополните несколькими подтверждающими аргументами и фактами. Составьте краткий текст, на чтение которого человеку не потребуется больше минуты.
- Текст листовки должен быть однозначным. Не выдвигайте противоречивые утверждения. Избегайте намеков, недосказанности, многоточий. Листовочное обращение не должно вызывать у человека недоумение. Избегайте специфических терминов и жаргонизмов.
- Приводя аргументы, не перегружайте текст фактами. Если необходимо привести численные данные, представьте их в виде графиков и диаграмм. Разместите на листовке только одну фотографию хорошего качества, иллюстрирующую текст.
- Оформление каждой листовки должно привлекать внимание потенциальных читателей. Самую важную мысль (фразу) текста выделяйте особым образом: крупный или необычный шрифт, яркий цвет, заметное расположение на листе. Используйте цветную бумагу или полноцветную печать.
- Информационный листок должен быть аккуратным. Необходимо использовать качественную бумагу формата А4. Заполняя текстом обе стороны листа, возьмите бумагу высокой плотности: шрифт не должен просвечивать с обратной стороны.
- Распространить листовку можно несколькими способами: наклеить на доски объявлений, раздать прохожим на улице, разложить в почтовые ящики, оставить на скамейках в парке или на прилавках супермаркета.
ВАРИАНТЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЛИСТОВКАХ
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
ВАРИАНТЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЛИСТОВКАХ
ВАРИАНТ 3 ВАРИАНТ 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Правила оформления и рекомендации по работе с альбомом.
Консультация содержит материал, позволяющий родителям выполнять альбом для проведения домашних занятий с ребенком, закрепляющий учебный материал. Подробно расписаны правила оформления альбома, предлож...
Памятка "Правила оформления компьютерной презентации"
Правила оформления презентаций, созданных в прогамме PowerPoint...
Консультация для педагогических работников «Правила оформления и представления презентаций»
1. Понятия «презентация» и «мультимедийная презентация» в системе образованияПрезентация (от лат. praesento – передаю, вручаю или англ. present – преподносить) - это современный эффективный способ уст...
Общие правила оформления презентации
Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музы...
Правила оформления презентаций и докладов
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходил...
Общие правила оформления презентации.
Общие правила оформления презентации....
Правила оформления конспекта НОД в ДОУ
В материале представлены основные принципы составления конспекта НОД в ДОУ....
Комментарии
Спасибо за информацию
Спасибо за информацию