Экспериментирование в детском саду
презентация к занятию (средняя группа) по теме
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики. Экспериментирование выступает как: метод обучения форма организации педагогического процесса вид познавательной деятельности
Детское экспериментирование положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта активизируются его мыслительные процессы идёт обогащение памяти ребёнка стимулирует развитие речи.
Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: Наблюдения Развитие речи Изобразительная деятельность Трудовая деятельность Чтение художественной литературы Физическая культура Музыка Формирование элементарных математических представлений
Основные принципы организации детского экспериментирования: Связь теории с практикой; Развивающий характер воспитания и обучения; Индивидуализация и гуманизация образования; Природосообразность - акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников; Целостность и системность обучающего процесса; Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.
Что дает экспериментальная деятельность? Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий - одна из лучших школ характера. Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.
Основные положения Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности; В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей; Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества; Наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференцировании и интеграции; Является всеобщим способом функционирования психики.
Достоинства детского экспериментирования: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения важно и для формирования самостоятельности, целеполагания , способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье
Структура экспериментирования постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения; обсуждение увиденных результатов; формулировка выводов.
Эксперименты классифицируются по разным принципам: По характеру объектов , По месту проведения опытов По количеству детей По причине их проведения По характеру включения в педагогический процесс По продолжительности По количеству наблюдений за одним и тем же объектом По месту в цикле По характеру мыслительных операций По характеру познавательной деятельности детей По способу применения в аудитории
Экспериментируем с водой
Экспериментируем с воздухом
Огород окне на
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"
Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...
Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"
Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....
«Детское экспериментирование в детском саду и в семье».
Показать родителям значение опытнической деятельности и экспериментирования в развитии ребенка, углублении его представлений о живой и неживой природе....
Детское экспериментирование в детском саду
Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома. И сегодня я приглашаю вас в нашу ...
Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»
laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...
Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"
Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...