Сценарий совместного мероприятия - КВН с родителями и детьми на тему «Знатоки природы».
методическая разработка (младшая группа)
Сценарий совместного мероприятия - КВН с родителями и детьми
на тему «Знатоки природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Борисовский район с.Стригуны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Конкурс: «Единое образовательное пространство «Семья – детский сад»
Номинация: «Методическая разработка совместного досуга детей,
родителей и педагогов ДОО»
Сценарий совместного мероприятия - КВН с родителями и детьми
на тему «Знатоки природы».
Воспитатель:
Ермолова Я. В.
2021г.
Сценарий совместного мероприятия - КВН с родителями и детьми
на тему «Знатоки природы».
Цель: Способствование повышения роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
- Расширить и обобщить знания детей о разнообразии окружающего мира в совместной деятельности с родителями.
- Развивать сообразительность, логическое мышление, эрудицию, внимание, наблюдательность, смекалку, творческие способности, умение устанавливать причинно-следственные связи, работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера и отстаивать свое мнение.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, любовь к природе, бережное отношения к ней.
Материалы и оборудование: эмблемы для команд, грамоты для награждения, «Экологические плакаты», интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, картинки растений, животных для составления цепи питания.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ход мероприятия:
(Дети под музыку заходят в зал).
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, родители и все гости! Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Сегодня состоится КВН «Знатоки природы» между командами родителей и детей. Вам предстоит продемонстрировать знания, умения и доказать, что вы являетесь настоящими знатоками природы.
- А что такое КВН? (Ответы ребят).
Ведущий: Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых я проверю ваши знания, умения и находчивость, но и новые знания.
Итак, сегодня будут соревноваться команда «Спасатели» (родители) и команда «Капитошка» (дети). Поприветствуем наши команды! А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри. (Представляет членов жюри.)
За каждый конкурс жюри будет присуждать баллы, 1 балл равен 1 фишке.
Начинаем игру! По традиции начнем с приветствия команд.
(Команды по очереди представляют названия своих команд и девизов, представляют капитана команды.)
Ведущий: Уважаемые знатоки, первый конкурс называется «Занимательные вопросы».
За две минуты вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал. Итак, команды готовы? Первой отвечает команда «Капитошка».
Вопросы для команды «Капитошка»:
1. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
2. Чем в основном питаются птицы? (Насекомыми.)
3. Сколько лет живут дубы? (300-400лет, до 1000лет)
4. Зачем улитке рога? (На верхних щупальцах находятся глаза и орган, заменяющий нос, а на нижних орган, отвечающий за чувство вкуса.)
5. Сколько ног у паука? (Восемь.)
6. Какой самый страшный враг лeca? (Лесной пожар.)
7. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
8. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
Вопросы для команды «Спасатели»:
1. Пингвин птица или животное? (Птица.)
2. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)
3. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)
4. Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка.)
5. Что делает ёж зимой? (Спит.)
6. Для чего рыбе жабры? (Дышать.)
7. Какие животные носят своих детенышей в сумке? (Кенгуру, коала.)
8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Уважаемые знатоки, внимание на экран.
Поспорили как-то между собой: СОЛНЦЕ, ВОДА, ВОЗДУХ, ПОЧВА, РАСТЕНИЕ, НАСЕКОМОЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК, МИКРОБ (На интерактивной доске показываются поочередно слайды).
Я – солнышко, я самое главное. Всем нужно тепло.
Я – вода, я главнее. Без меня вы погибнете от жажды.
Я – воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный.
Я – почва, я самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.
Я – растение, земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
Я – насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!
Я – заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.
Я – хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
Я – человек. Могу управлять водой и ветром, распахивать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.
Я – микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!
Ведущий: На самом деле, в природе все важны, всё взаимосвязано и для того, чтобы в этом убедиться, наш следующий конкурс.
Дидактическая игра «Составь цепи питания».
Каждой команде выдаются картинки, с помощью которых необходимо составить цепи питания. Время на обдумывание 3 минуты.
«Спасатели»
1. Водоросли – рачки – рыбы – белый медведь.
2. Лесные орехи - белка- лесная куница – сова.
3. Листья - гусеница - жук - ёж – лиса.
«Капитошка»
1. Желуди – кабан – волк.
2. Яблоня – заяц – лиса.
3. Зерна – мышь – змея - сова.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Следующий конкурс покажет, как хорошо вы знакомы с правилами поведения в природе и экологическими знаками.
Конкурс «Экологические знаки».
Каждая команда получает экологические знаки. По очереди объясняет значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает 3 балла.
Команда «Капитошки»
1) Не рви цветы.
2) Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
3)Не лови бабочек.
4)Не трогай птичьих гнёзд.
Команда «Спасатели»
1) Не курите в лесу.
2) Не бросайте горящие спички, окурки. Может случиться пожар. Огонь-враг для леса.
3) Не оставляйте стеклянные предметы. Об осколки предметов могут пораниться животные.
4) Не оставляйте промасленные или пропитанные горючими веществами материалы.
Ведущий: А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.)
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Практически каждый день мы с вами в речи употребляем пословицы или поговорки, так как они тесно переплетаются с действительностью. Эту народную мудрость люди копили столетиями, и она дошла до нас. Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки. Давайте вспомним некоторые из них. За правильный ответ команда получает 1балл.
Конкурс «Договори пословицу».
- Без труда не вынешь… (рыбку из пруда.)
- Кто умеет добрым быть – тот природу… (не будет губить.)
- Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь.)
- Лето припасиха, а зима ... (подбериха.)
- За двумя зайцами погонишься,… (ни одного не поймаешь.)
- Люби лес, люби природу, будешь ...(вечно мил народу.)
- По лесу ходи –… (под ноги гляди.)
- Враг природы тот, …(кто ее не бережет.)
- Много леса – не губи, мало леса – береги, а…( нет леса – посади.)
- Лес – богатство и краса, …(береги свои леса.)
- Дереву цена – по плодам, а…( человеку – по трудам.)
- Деревья – …(украшения земли.)
Подведение итогов конкурса
Ведущий:
Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах. Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими знатоками природы.
Подведение итогов. Награждение.
Список литературы:
1. В.К. Лосева «Рисуем семью». Москва, 2010г.
2. Г.В. Щербакова – Методическое пособие для воспитателя по работе с родителями «Играем вместе с детьми». Москва, 2014г.
3. Г.К. Зайцев – «Уроки Мойдодыра»: Пособие для детей 5-8 лет / под ред. В.В. Колбанова. Санкт-Петербург, 2010г.
4. Л.А. Никитина – «Мама и детский сад» - пособие для воспитателей и родителей. Москва Просвещение, 2010г.
5. Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова – Пособие для воспитателя детского сада «Воспитателю о работе с семьей». Москва, 2011г.
6. Н.В. Федина, Е.Н. Герасимова - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». Москва «Просвещение» 2010г.
7. Н.М. Крылова – Примерная образовательная программа дошкольного возраста «Детский сад – дом радости. Издательство «Творческий Центр Сфера». Москва, 2014г.
8. Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Москва Просвещение, 2012г.
9. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
10. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного мероприятия детей и родителей в средней группе «Мама – солнышко мое!»!
Цель: сформировать у детей среднего возраста положительное, доброе, уважительное отношение к Маме, умения проявлять свои чувства и эмоции. Показать значимую роль Мамы в семье и обществе.Задачи:...
Сценарий совместного мероприятия детей и родителей «Путешествие по Стране дорожных знаков»
Сценарий совместного мероприятия детей и родителей «Путешествие по Стране дорожных знаков»...
Рецензия на сценарий совместного мероприятия детей и родителей "Путешествие по стране дорожных знаков"
Рецензия на сценарий совместного мероприятия детей и родителей "Путешествие по стране дорожных знаков"...
Сценарий совместного мероприятия детей и родителей «Путешествие по Стране дорожных знаков»
Сценарий совместного мероприятия детей и родителей«Путешествие по Стране дорожных знаков»...
Сценарий совместного мероприятия детей и родителей в средней группе ДОУ «Мамочка, с праздником весны!»
методическая разработка...
Сценарий совместного мероприятия: дети и родители. «КВМ» (Клуб Веселых малышей).
Сценарий совместного мероприятия: дети и родители. «КВМ» (Клуб Веселых малышей)....
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя,родителей и детей. Тема "В поисках Дракона"
Проведение совмесных занятий с родителями ,которые я практикую не первый год, дает очень хороший результат и помогает осуществить намеченные цели. 1. Показать способы взаимодействия между родителями с...