Картотека сюжетно-ролевых игр
картотека по теме

Шепелева Елена Валериевна

В сюжетно – ролевой игре у детей формировать у детей уважительное отношение к другим людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_syuzhetno.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

               Картотека сюжетно-ролевых игр

«Магазин игрушек»

Цель:

Придумывание сюжета игры Умение уважительно относиться к окружающим людям

Умение спокойно отстаивать своё мнение.

Введение новых ролей, дополнительных вариантов игры, активизация ролевого диалога.

Предварительная работа:

Организация выставки «Моя любимая игрушка»

Магазин «Универсам»

Способствование активизации воображения детей через придумывание разных сюжетов игры

Умение уважительно относиться к окружающим людям.

Умение принимать и оказывать помощь.

Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. Поддержание ролевого диалога в процессе игры, внося новые события и сюжеты в игру.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Что такое универсальный магазин»?

Игра «Четвёртый лишний»

«Поликлиника» Глазное отделение

Больница с разными отделениями

Поликлиника: рентген - кабинет, аптека

Цель:

Формирование ролевого взаимодействия:

врач-пациент,

врач - медсестра.

Пациент – аптекарь (разговор по телефону, пациент - пациент

Умение получать необходимую информацию в общении.

Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

Формирование ролевого взаимодействия: врач – пациент, пациент – медсестра; врач – врач (разных отделений) ; пациент – пациент

Умение уважительно относиться к окружающим людям.

Умение принимать и оказывать помощь.

Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Совместное придумывание вариантов игры

Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нём.

обыгрывание сюжета

Умение принимать и оказывать помощь.

Распределение и обсуждение ролей и вариантов развития событий

Общение.

Активизация воображения

Введение новых ролей в процессе игры.

Общение.

Поддержание ролевого диалога в ходе игры

Введение новых игровых ролей в процессе игры с целью активизации и поддержания творческого потенциала игры

Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры Рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть»?

Предварительная работа:

Беседа на тему «Берегите глаза»!

Изготовление атрибутов к игре совместно с детьми: медицинские карты, рецепты и т. п.

Беседа на тему «Кто что лечит»?

Рассказ из личного опыта воспитателя

Экскурсия в аптеку

Беседа на тему «Для чего необходим рентген»?

Изготовление атрибутов к игре вместе с детьми

Наблюдение и уход за питомцами живого уголка

Беседа на тему «Кто лечит животных»?

«Пароход туристический»

«Пароход по реке Волге с заходом в разные города»

«Рыболовецкое судно»

«Подводная лодка»

Цель:

Активизация воображения детей через связь с другими играми («Столовая», Театр» и др.)

Умение спокойно отстаивать своё мнение.

Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д)

Формирование ролевого взаимодействия: капитан – рулевой – матросы – радист - рыбаки

Расширение ролевого взаимодействия: капитан – машинист, матросы – повар

Придумывание и разыгрывание сюжета игры

Формирование игровых умений, ролевого диалога

Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нём.

Умение получать необходимую информацию в общении.

Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций

Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в процессе игры

Введение в игру игровых проблемных ситуаций» «Авария на судне» и др.

Введение воспитателем в игру новых проблемных ситуаций

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением пароходов

Вспомнить названия рек, морей, океанов

Изготовить совместно с детьми план – схему путешествия

Рассматривание иллюстраций о Волге, альбомов о городах

Изготовление совместно с детьми атрибутов: муляжи рыб, сети и др.

Рассматривание иллюстраций о рыболовецких судах

Рассматривание иллюстраций о подводной лодке и моряках – подводниках

«Детский сад»

«Открытие нового детского сада»

Цель:

Придумывание сюжета игры, расширение ролевого взаимодействия

Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нём.

Активизация воображения детей

Умение уважительно относиться к окружающим людям.

Умение принимать и оказывать помощь.

Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Придумывание сюжета игры и его обыгрывание

Умение получать необходимую информацию в общении.

Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

Распределение и смена ролей

Смена и введение новых ролей

Предварительная работа:

Беседа о детском садике

Экскурсия по саду

Игра «Что сначала, что потом»?

«Зоопарк»

«Строительство зоопарка»

Цель:

Формирование ролевого взаимодействия: Директор зоопарка – рабочие, посетители – посетители, билетёрша

Активизация воображения детей

Придумывание сюжета игры и его обыгрывание

Умение спокойно отстаивать своё мнение.

Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д)

Формирование игровых умений

Совместное придумывание новых сюжетов

Введение воспитателем проблемных игровых ситуаций

Распределение ролей, смена ролей

Придумывание новых игровых ситуаций

Поддержание ролевого диалога Рассматривание альбомов о диких животных

Рассказы детей из личного опыта о посещении зоопарка

Предварительная работа:

Зарисовка плана постройки

Беседа «Кто лечит зверей»?

Игры с конструктором

«Столовая»

«Почта»

«Телеграф»

«Парикмахерская»

«Салон красоты»

«Ателье»

Цель:

Формирование ролевого взаимодействия: повар – официант - посетители

Формирование игровых умений

Умение спокойно отстаивать своё мнение.

Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д.)

Формирование ролевого взаимодействия: мастер – клиент, клиент – клиент, клиент - кассир

Умение принимать и оказывать помощь.

Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Формирование ролевого взаимодействия: мастер – закройщик – швея, мастер – клиент и др.

Придумывание сюжета игры и его обыгрывание

Умение уважительно относиться к окружающим людям

Развитие творческого воображения

Распределение ролей, введение новых ролей и игровых ситуаций

Поддержание ролевого диалога

Введение сюрпризных моментов в игру

Поддержание ролевого диалога

Поддержание многотемности игры: детский сад, школа, цирк и др.

Изготовление атрибутов для игры

Введение воспитателем новых сюжетов в процессе игры

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения за столом и в общественных местах

Экскурсия на кухню детского сада

Составление меню совместно с воспитателем

Экскурсии на почту и телеграф

Рассматривание картины «Почтальон»

Изготовление атрибутов к играм

Экскурсия в парикмахерскую

Рассматривание журналов мод и причёсок

Экскурсия в кабинет швеи детского сада

Рассматривание журналов моды

Беседа о цирке, артистах

Рассказы из личного опыта детей.

«Семья»

Праздник

«8 Марта в семье»

Совместное придумывание семейных историй на основе реалистических событий и их обыгрывание

Умение получать необходимую информацию в общении.

Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

Развитие творческого воображения в ходе придумывания новых игровых сюжетов

Умение уважительно относиться к окружающим людям.

Умение принимать и оказывать помощь.

Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Придумывание разных вариантов игры

Помощь воспитателя в «завязке» истории, поддержание и

активизация ролевого диалога.

Общение.

Введение воспитателем новых персонажей в игру

Рассматривание семейных альбомов.

Предварительная работа:

Беседы о родных, о любимых семейных праздниках.

Беседы на темы: «Если дома больной», «Как помочь маме»?

Беседа на тему «Как дарить подарки»?

Рассказы из личного опыта детей

«Городской транспорт»

«Разные виды транспорта»

«Путешествия по России и другим странам

«Дорожно- транспортное движение»

Цель:

Формирование игровых умений

Совместное придумывание новых сюжетов

Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нём.

Формирование игровых умений, динамичное наращивание событий в процессе игры

Умение спокойно отстаивать своё мнение.

Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д.)

Формирование игровых умений по правилам дорожного движения

Расширение ролевого взаимодействия

Умение получать необходимую информацию в общении.

Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

Формирование игровых умений

Совместное сюжетосложение

Активизация творческого воображения

Введение новых игровых ситуаций: «Улицу переходит бабушка», «Сломался светофор» и др.

Придумывание новых сюжетов

Предложение воспитателем дополнительных вариантов игры

Введение новых ролей: рабочие по благоустройству города, электрики, маляры, плотники и т. п.

Поддержание ролевого диалога

Распределение ролей, смена ролей

Придумывание новых игровых ситуаций

Поддержание ролевого диалога

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Транспорт»

Экскурсии по городу, к автобусной остановке

Вспомнить названия стран, российских городов

Игры: «Города», «Кто больше назовёт»?

Беседы по правилам дорожного движения

Игры: «Дорожные знаки», «Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....