Анкеты для родителей
консультация по теме
В помощь воспитателям предлагаю анкеты для родителей на разные темы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
по вопросам обучения детей правилам дорожного движения
Уважаемые родители!
С целью эффективной организации обучения детей правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении и дома, а также профилактики детского дорожно-транспортного травматизма просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
- Что такое дорожное движение? ___________________________________________________
- Зачем нужны правила дорожного движения? ________________________________________
- Кто является участником дорожного движения? _____________________________________
- Что помогает соблюдать правила дорожного движения? ______________________________
- Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения? _______________________
- Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения? _______________________________________________________________________________
- Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? ___________________________________________________________________
- Случалось ли Вам нарушать правила дорожного движения? По какой причине? _______________________________________________________________________________
- Допускаете ли Вы нарушения правила дорожного движения, когда ребенок находится с Вами? _________________________________________________________________________
- Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения? ____________________________________________________________________
- Замечает ли Ваш ребенок сам ситуации нарушения правил дорожного движения на улице? _______________________________________________________________________________
- Как Вы добираетесь с ребенком из дома до детского сада и обратно? _______________________________________________________________________________
- Ведя ребенка в дошкольное образовательное учреждение, Вы разрешаете ему самостоятельно переходить дорогу? _______________________________________________
- Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в дошкольное образовательное учреждение? ____________________________________________________
- Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте? _______________________________________________________________________________
- Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию у педагогов дошкольного образовательного учреждения по воспитанию у ребенка культуры поведения в общественных местах и на улице? _________________________________________________
- Как Вы оцениваете работу педагогов по обучению детей правилам дорожного движения, организованную в дошкольном образовательном учреждении? ________________________
- Считаете ли Вы, что данная работа должна осуществляться педагогами во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников? __________________________
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
по вопросам привития детям бережного отношения к книгам
Уважаемые родители!
В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения детей к чтению, миру литературы, а также привития им бережного отношения к книгам. Для того чтобы выяснить, какое значение придается этим вопросам в вашей семье, просим ответить на вопросы данной анкеты.
- Укажите фамилию и имя вашего ребенка ___________________________________________
- Сколько детей воспитывается в вашей семье?________________________________________
- Считаете ли вы важным привитие своему ребенку любви и бережного отношения к книгам? __________________________________________________________________________________
- Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку? _______________________
- Ежедневно ли вы читаете ребенку? В какое время дня? _______________________________
- Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл? __________________________________________________________________________________
- Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек? __________________________________________________________________________________
- Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку? ___________________________________
- Берете ли вы из библиотеки детские книги домой? ___________________________________
- Знает ли ребенок, что такое читательский билет и для чего он нужен? ___________________
- Знает ли ребенок, как найти в библиотеке необходимую книгу? ________________________
- Как ребенок относится к книгам, которые приносит из библиотеки домой? ______________
- Организуете ли вы совместно с ребенком работу по ремонту детских книг? ______________
- Проводите ли вы с ребенком беседы о том, как нужно относиться к книгам? _____________
- Считаете ли вы, что ваш ребенок одинаково бережно относится к личным книгам и взятым в библиотеке? ______________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета для выявления педагогических установок родителей
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет нам обеспечить более высокое качество воспитательно-образовательного процесса, а также сделать пребывание вашего ребенка в дошкольном образовательном учреждении комфортным и интересным.
1. Фамилия, имя и возраст ребенка: ___________________________________________________
2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)? ________________________________________
3. Есть ли еще дети в семье? (Если да, укажите имя и возраст)
- да _________________________________________________________________________ ;
- нет.
4. Данные родителей (законных представителей):
Мать:
- Ф.И.О. _____________________________________________________________________ ;
- возраст ____________________________________________________________________ ;
- образование ________________________________________________________________ .
Отец:
- Ф.И.О. _____________________________________________________________________ ;
- возраст ____________________________________________________________________ ;
- образование ________________________________________________________________ .
5. Какие особенности характера вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним?
- раздражительность;
- застенчивость;
- обидчивость;
- тревожность;
- впечатлительность;
- другое _____________________________________________________________________ .
6. Какие особенности темперамента и поведения вашего ребенка необходимо учитывать педагогам в ходе образовательной деятельности и общения с ним?
- замедленный темп деятельности;
- нарушение внимания;
- излишняя подвижность;
- нетерпеливость;
- другое _____________________________________________________________________ .
7. Какими качествами характера вашего ребенка вы гордитесь? ___________________________
8. Удовлетворяет ли вас уровень и содержание воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
9. Получаете ли вы от педагогов полную информацию о трудностях, успехах вашего ребенка в ходе непосредственно образовательной деятельности и его достижениях в повседневной жизни в дошкольном образовательном учреждении?
- да;
- нет;
- предоставляемая информация неполная.
10. Какие направления развития вы считаете особенно важными для вашего ребенка?
- физическое;
- социально-личностное;
- познавательно-речевое;
- художественно-эстетическое.
11. Нуждаетесь ли вы в консультациях и рекомендациях воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения?
- да;
- нет.
12. Консультации и рекомендации воспитателей и специалистов необходимы вам:
- для организации игр детей в семье;
- понимания особенностей индивидуального подхода к работе с ребенком, в т. ч. имеющим трудности в обучении;
- получения основных знаний по развитию речи ребенка;
- развитию тонкой моторики рук;
- развитию творческих способностей ребенка;
- развитию интеллектуальных способностей ребенка;
- формированию навыков эффективного общения;
- формированию положительных качеств характера ребенка;
- формированию у ребенка первоначальных трудовых умений и навыков;
- другие цели ________________________________________________________________ .
13. Какими видами деятельности воспитателям необходимо заниматься с вашим ребенком дополнительно в свободное время?
- игра;
- рисование;
- конструирование;
- другое _____________________________________________________________________ .
14. Какие положительные стороны в работе воспитателей вы отмечаете? ____________________
_________________________________________________________________________________
15. Какие отрицательные стороны в работе воспитателей вы отмечаете? ____________________
________________________________________________________________________________
13. Есть ли у вас пожелания и предложения относительно воспитания вашего ребенка в дошкольном образовательном учреждении?
- все устраивает;
- затрудняюсь ответить;
- хотелось бы обратить внимание на _____________________________________________ .
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей
Уважаемые родители!
Учитывая то, что одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, является гражданско-патриотическое воспитание, просим вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшего планирования и успешной организации педагогами данной работы.
1. Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________________ .
2. В какую группу ходит ваш ребенок? ________________________________________________
3. Ведете ли вы беседы с ребенком на нравственно-патриотические темы? __________________
4. Читаете ли вы с ним художественные произведения о войне? Укажите, какие именно произведения _____________________________________________________________________
5. Смотрите ли вы с ребенком фильмы военно-патриотической тематики? ___________________
6. Знакомите ли вы ребенка с песнями военных лет? _____________________________________
7. Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках? ___________________________________________________
8. Считаете ли вы необходимым организацию в дошкольном образовательном учреждении образовательной деятельности, различных мероприятий на военно-патриотическую тематику? __________________________________________________________________________________
9. Готовы ли вы принимать участие в данных мероприятиях и оказывать помощь в их организации педагогам дошкольного образовательного учреждения? _______________________
9. Есть ли у вас возможность принять участие в оформлении групповых уголков военно-патриотической тематики и презентовать (или временно предоставить) для экспозиции соответствующие атрибуты (фотографии, пилотки, фляжки, значки, медали и другие предметы)? _______________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек
Уважаемые родители!
Игра в жизни каждого ребенка имеет большое значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка. Для того чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в дошкольном образовательном учреждении, но в условиях семьи, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.
1. Часто ли вы играете с ребенком дома?
- часто;
- редко;
- иногда;
- ребенок организует игры самостоятельно.
2. В какие игры вы играете с ребенком? ________________________________________________
3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок? ________________________________________
4. Любите ли наблюдать, как играет ваш ребенок? _______________________________________
5. Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
6. Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребенка в процессе игры? __________________________________________________________________________________
7. Как ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?
- считается с интересами других детей;
- оказывает посильную помощь;
- играет с 3–5 детьми;
- играет один;
- другое _____________________________________________________________________ .
8. Как ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?
- самостоятельно создает игровой замысел;
- тематика игр всегда очень разнообразна;
- может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;
- другое _____________________________________________________________________.
9. Отражает ли ребенок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
10. Как часто вы покупаете своему ребенку новые игрушки?
- очень часто;
- достаточно часто;
- редко;
- только по случаю (день рождения или другой праздник);
- когда ребенок сам попросит.
11. Каких игрушек больше всего у вашего ребенка? ______________________________________
12. Каким игрушкам вы отдаете предпочтение? _________________________________________
13. Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное:
- игрушек у ребенка должно быть как можно больше;
- ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;
- другое _____________________________________________________________________ .
14. Знаком ли вам термин "антиигрушка"?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
15. Какие игрушки вы бы отнесли к этой категории? _____________________________________
16. Все ли игрушки, на ваш взгляд, одинаково полезны для ребенка? __________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета для определения уровня знаний родителей
о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье
Уважаемые родители!
Каждый из вас знает, что физическому развитию детей необходимо уделять особое внимание. С целью определения уровня ваших знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье предлагаем вам ответить на следующие вопросы.
- Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка:
- от 1,5 до 3 лет;
- от 3 до 7;
- от 4 до 5;
- от 5 до 6;
- более 6 лет.
- Что, по вашему мнению, влияет на здоровье ребенка? ________________________________
- Какие физические показатели свидетельствуют о правильном развитии ребенка дошкольного возраста? ______________________________________________________________
- Соблюдается ли в вашей семье здоровый образ жизни? _______________________________
- На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и дошкольное образовательное учреждение, заботясь о здоровье и физическом развитии детей дошкольного возраста? __________________________________________________________________________________
- Перечислите наиболее приемлемые, на ваш взгляд, закаливающие процедуры для вашего ребенка __________________________________________________________________________
- Знаете ли вы как укреплять здоровье ребенка дома? __________________________________
- Нужна ли вам помощь педагогов и специалистов дошкольного образовательного учреждения? _______________________________________________________________________
- Какое из направлений развития вы считаете приоритетным для своего ребенка:
- физическое развитие;
- познавательно-речевое;
- социально-личностное;
- художественно-эстетическое.
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности
Уважаемые родители!
Изобразительное искусство является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к изобразительной деятельности и эффективной организации работы с ними по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
- Задумывались ли вы о том, как влияет изобразительная деятельность на развитие личности ребенка? _______________________________________________________________________
- Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? _________________________________________________________________
- Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству? _______________________________________________________________________________
- Чем ваш ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и т.д.)? _______________________________________________________________________________
- Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)? __________________________________________________________________________
- Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или по вашему разрешению? ____________________________________________
- Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? __________________________________________
- Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? __________________________________________________________________________________
- Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)? _______________________________________________________________________________
- Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы? _______________________________________________________________________________
- Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)? _______________________________________________________________________________
- Рисует ли кто-то из членов семьи профессионально? _________________________________
- С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? __________________________________________________________________________________
- Посещаете ли вы с ребенком выставки, музеи? ______________________________________
- Рассматриваете ли вы с ребенком иллюстрации детских книг? _________________________
- Смотрите ли вы с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством? ___________________________________________________________________
- Как вы оцениваете результаты изобразительного творчества вашего ребенка? __________________________________________________________________________________
- Считаете ли вы необходимым для развития творческих способностей посещение ребенком занятий в изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения? _______________________________________________________________________________
- Как вы оцениваете организацию занятий с детьми в изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения? ___________________________________________________
- Ваши пожелания по организации работы изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения? ___________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
по вопросам обучения детей правилам дорожного движения
Уважаемые родители!
С целью эффективной организации обучения детей правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении и дома, а также профилактики детского дорожно-транспортного травматизма просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
- Что такое дорожное движение? ___________________________________________________
- Зачем нужны правила дорожного движения? ________________________________________
- Кто является участником дорожного движения? _____________________________________
- Что помогает соблюдать правила дорожного движения? ______________________________
- Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения? _______________________
- Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения? _______________________________________________________________________________
- Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? ___________________________________________________________________
- Случалось ли Вам нарушать правила дорожного движения? По какой причине? _______________________________________________________________________________
- Допускаете ли Вы нарушения правила дорожного движения, когда ребенок находится с Вами? _________________________________________________________________________
- Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения? ____________________________________________________________________
- Замечает ли Ваш ребенок сам ситуации нарушения правил дорожного движения на улице? _______________________________________________________________________________
- Как Вы добираетесь с ребенком из дома до детского сада и обратно? _______________________________________________________________________________
- Ведя ребенка в дошкольное образовательное учреждение, Вы разрешаете ему самостоятельно переходить дорогу? _______________________________________________
- Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в дошкольное образовательное учреждение? ____________________________________________________
- Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте? _______________________________________________________________________________
- Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию у педагогов дошкольного образовательного учреждения по воспитанию у ребенка культуры поведения в общественных местах и на улице? _________________________________________________
- Как Вы оцениваете работу педагогов по обучению детей правилам дорожного движения, организованную в дошкольном образовательном учреждении? ________________________
- Считаете ли Вы, что данная работа должна осуществляться педагогами во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников? __________________________
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей
Уважаемые родители!
Для достижения взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей, а также оказания вам при необходимости профессиональной помощи специалистами и педагогами дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
- Укажите возраст вашего ребенка _________________________________________________.
- Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания и развития детей? (укажите название) ______________________________________
- Читаете ли вы специальную литературу на данную тему? (укажите название книг) __________________________________________________________________________________.
- Определите уровень своего доверия дошкольному образовательному учреждению в вопросах воспитания и развития ребенка (нужное подчеркнуть):
- доверяю;
- трудно сказать;
- не доверяю____________________________________________________________________.
- Испытываете ли вы трудности в воспитании ребенка? ________________________________
- Есть что-то, что мешает вам в осуществлении воспитания ребенка (нужное подчеркнуть):
- ничего не мешает;
- несогласованность действий взрослых в семье;
- отстраненность кого-либо из взрослых от воспитания;
- нехватка педагогического опыта;
- трудности в выборе методов воздействия на ребенка;
- собственная неуравновешенность;
- другое________________________________________________________________________.
- Каких воспитательных навыков, на ваш взгляд, вам не хватает (нужное подчеркнуть):
- умение строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком;
- создавать условия для содержательной совместной деятельности с ребенком;
- общаться, понимать мотивы детского поведения;
- другое________________________________________________________________________.
- Помощь каких специалистов дошкольного образовательного учреждения вы хотели бы получить:
- воспитателя;
- педагога-психолога;
- дефектолога, учителя-логопеда;
- музыкального руководителя;
- инструктора по физической культуре;
- другого специалиста (указать) ___________________________________________________.
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами
Уважаемые родители!
В целях повышения эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, а также выявления существующих разногласий предлагаем ответить на следующие вопросы.
1. С какого возраста ваш ребенок посещает дошкольное образовательное учреждение?
_________________________________________________________________
2. Почему вы воспользовались услугами дошкольного образовательного учреждения?
- нет возможности оплачивать няню;
- некому присматривать за ребенком дома;
- считаю педагогов дошкольного образовательного учреждения более компетентными в вопросах воспитания и развития детей;
- другие причины (укажите) ___________________________________________________ .
3. В каких условиях проходило ваше дошкольное детство?
- в дошкольном образовательном учреждении;
- под присмотром в семье.
4. Связан ли выбор дошкольного образовательного учреждения для ребенка с впечатлениями вашего детства? _________________________________________________________________
5. Удалось ли вам выстроить взаимоотношения с воспитателями группы, специалистами дошкольного образовательного учреждения?
- да;
- нет;
- частично.
6. Удовлетворены ли вы воспитанием ребенка в дошкольном образовательном учреждении?
- да;
- нет;
- частично.
7. Удовлетворены ли вы отношением ребенка с педагогами?
- да;
- нет;
- частично.
8. Удовлетворены ли вы отношением ребенка со сверстниками в группе?
- да;
- нет;
- частично.
9. Удовлетворены ли вы режимом работы дошкольного образовательного учреждения?
- да;
- нет;
- частично.
10. Не возникало ли у вас ощущения, что педагоги предвзято относятся к вашему ребенку?
- да;
- нет;
- иногда.
11. Знакомы ли вы с образовательной программой, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении?
- да;
- нет;
- частично.
12. Сталкивались ли вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине?
__________________________________________________________________________________
13. Испытываете ли вы трудности в воспитании?
- да;
- нет;
- иногда.
14. Как вы преодолеваете эти трудности?
- ищу ответы в специальной литературе;
- общаюсь с другими родителями на различных форумах по вопросам воспитания детей;
- обращаюсь к членам семьи старшего поколения (бабушка, дедушка);
- консультируюсь с педагогами дошкольного образовательного учреждения;
- другое (укажите) _____________________________________________________________.
15. Как часто вы обращаетесь за помощью к педагогам и специалистам дошкольного образовательного учреждения?
- да;
- нет;
- иногда.
16. Всегда ли вы получаете ту информацию, в которой нуждались?
- да;
- нет;
- иногда.
17. Испытываете ли вы неудобства в ситуации общения с педагогами или специалистами дошкольного образовательного учреждения в процессе обсуждения своих трудностей в воспитании?
- да;
- нет;
- иногда.
18. Какие трудности вы испытываете во взаимодействии с педагогами дошкольного образовательного учреждения? _______________________________________________________
19. Готовы ли вы к специальным занятиям, тренингам, посещению мероприятий в рамках деятельности семейного клуба? _______________________________________________________
20. Что может, на ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и детского сада? __________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Анкеты по ПДД и творческому развитию дошкольников"
аналитический материал для родителей...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...
Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты
дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...
Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...