эссе воспитателя
материал по теме
Предварительный просмотр:
Сенченко Ирина Викторовна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное
Белгородского района Белгородской области»
Моя педагогическая философия
ЭССЕ
Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путем он сможет принести наибольшую пользу обществу.
Ш.А. Амонашвили
Моя педагогическая философия? Может быть, дать ей название, самое краткое определение? А если назвать её – философия пути?
Каждый человек ищет свой путь в потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего – то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Впервые, более 20 лет назад, я начала его.
Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям – дорога в жизнь. Здравствуйте, небо, солнце, деревья! Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведет меня из тихого дома в мир полный шумных детских голосов. Я жду этой встречи.
Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Эта мудрость лежит в самом сердце моей педагогической философии. Ведь я, как врач, для которого главный закон - «Не навреди!». Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Судьба… скажу ли я ей спасибо? Конечно же, да! За возможность быть творцом! Педагогическая деятельность, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, которые необходимо подобрать по размеру, цвету и форме. Работа кропотливая, трудоемкая… воспитать личность – это искусство. Где искусство, там талант, там сердце, там интуиция и вдохновение…
Слова русского писателя Л. Н. Толстого очень точно раскрывают значение дошкольного детства: «… разве не тогда я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего - страшное расстояние».
Очень важно, кто поведет за руку несмышленого малыша по пути взросления, формируя из него гармонично развитую личность.
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС ДО, для педагогов предоставляются большие возможности для развития творческого потенциала, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
На мой взгляд слова В.А. Сухомлинского точно определяют значимость роли воспитателя. «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от того в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Значимый воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Одним словом, педагог должен быть неординарным человеком.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален.
Особо я осознаю значимость профессии воспитателя, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что я нужна им, что я для них - целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью.
Желая стать мастером своего дела, постоянно повышаю собственный образовательный уровень, ищу новые методы и внедряю новые технологии, экспериментирую, проявляю креативность - способность творить, создавать что-то новое и привносить в этот мир.
Помимо своей основной деятельности, я осуществляю дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста по раннему обучению английскому языку. Стараюсь делать все для того, чтобы мои воспитанники не только знали основы грамматики английского языка, культуру этого народа, но и помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности.
Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности - философ. Педагог вдвойне, так как эта профессия - одна из самых ответственных. Профессия педагога, как никакая другая, работает на день завтрашний. Я знаю и люблю свою профессию. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Я горжусь своей профессией, горжусь и рада, что могу быть рядом с детьми в те моменты их жизни, когда огромный, интересный и удивительный мир предстает перед ними. Я очень рада, что могу любить детей всем сердцем, верить в них, помогать им, творить вместе с ними, гордиться ими. Я рада, что могу учить детей отличать добро от зла, видеть и чувствовать красоту, учить сострадать и заботиться о близких, мечтать, создавать, удивлять и удивляться. Я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
С каждым прожитым годом, я понимаю, что главное в нашей жизни – это успеть сделать много дел. Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается работа и начинается личная жизнь. Эти две тропы уже неотделимы. Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропкой. Самое главное - находить время для многого, что задумано…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны
"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой. А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...
ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...
Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»
Сочинение – ЭССЕ «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...
Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».
Для полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек . Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей ...
Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"
laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...