«Наши любимые сказки»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Достаточно практичный материал для детских садов, детей старших групп=)))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга не совсем обычно, без слов – с помощью наших ладошек. Я начну, а вы продолжите…
- Ребята, а вы любите сказки?.. Чем вам нравятся сказки?.. Когда я была маленькая, я тоже любила сказки. Ребята, вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, но может, вы вспомните, какие сказки вам читала мама или воспитатель в детском саду, когда вы были совсем малышами? Я вам дам волшебный клубочек, он вам поможет их вспомнить. Вы будете передавать клубочек по кругу и называть сказку.
(Дети передают клубочек. Если ребенок затрудняется ответить, тогда можно попросить его назвать какого-нибудь известного сказочного персонажа).
А хотите узнать, какую сказку в детстве больше всего любила я? (Да) Я назову ее героев, а вы попробуйте отгадать его сами.
Готовы?
Бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса… - есть еще один герой. Но я его сразу не назову, может вы и так догадаетесь, кто он и что это за сказка (Теремок – разве в этой сказке есть лиса или бабка с дедкой? Подумайте хорошо)
(Если дети затрудняются, то воспитатель называет еще раз всех героев вместе с главным) КОЛОБОК.
- Это сказка «Колобок». А какой был колобок в сказке?
(Ответы детей:
Непослушный – конечно, раз он ушел от бабушки и дедушки;
Доверчивый – колобок поверил лисе и сел ей на нос, чтобы спеть песенку;
Круглый, Румяный – его бабка в печке испекла и он зарумянился;
Умный и хитрый – он смог обхитрить (обмануть) зайца, волка, медведя и ушел от них;
Веселый – он пел песенки, весело катился по дорожке)
- Правильно, ребята! А вы знаете, что сказку можно не только слушать и смотреть, но в нее можно еще и поиграть. Для этого я предлагаю вам присесть за столы.
- Игра называется «Собери картинку». У вас на столах лежат части целой картинки. Когда вы их соберете, у вас получится такая же картинка, как на экране (сказка «Колобок»)…(Дети собирают картинку)
- Посмотрите и проверьте еще раз, правильно ли вы собрали картинку.
- А сейчас произойдет волшебное превращение: подойдите все ко мне поближе и еще раз внимательно посмотрите на картинку на экране – кто и как на ней нарисован? Какое настроение у героев?.. Попробуйте все-все запомнить. А сейчас закройте глаза (В этот момент меняется картинка).
- Что изменилось? (Изменилось настроение у солнышка, ему грустно стало; лиса поменялась местами с зайцем, пропал колобок - ответы детей).
- Вы все назвали правильно. А как вы думаете, почему изменилось настроение героев?
- Пропал колобок.
- Да, действительно, в этой сказке не очень веселый конец, и мне всегда было жалко колобка.
- А я вам предлагаю придумать новый и счастливый конец этой сказки. Для этого вам нужно разделиться на группы. Каждой группе я дам волшебный предмет, который должен появиться в сказке и изменить ее.
Илюше, Кате… я дам волшебную палочку, Алине, Насте, Юре – ковер-самолет, а Егору, Роме… - я дам шапку-невидимку.
Это ваши помощники. С их помощью вы сможете изменить концовку сказки. А начинать свой рассказ вы будете с фразы: «Прыгнул колобок лисе на нос и…».
…ребята, кто-то уже придумал другой конец сказки? Давайте послушаем эту группу. Кто будет рассказывать в вашей группе? Хорошо. А мы с остальными ребятами пока присядем и внимательно послушаем.
- Как вы здорово изменили сказку! Мы с вами их обязательно запишем в нашу книгу сказок.
А если мы представим, что …
(Примеры продолжения сказки:
- … прыгнул колобок лисе на нос и запел свою песенку. Лиса захотела съесть колобка, но он одел свою шапку-невиидмку и исчез. Только лиса его и видела.
- … Лиса послушала колобка и улыбнулась. Уж больно ей понравилась песенка. Тогда колобок достал свой ковер-самолет, сел мете с лисой на него, и отправились домой пить горячий вкусный чай с малиновым вареньем.
… но тут он увидел, что лиса хочет его съесть. Тогда колобок достал сою волшебную палочку, взмахнул ей, и, в тот же миг, Лиса запела песенку вместе с ним. Лесные звери услышали, как дружно они поют, сбежались все на полянку и завели веселый хоровод).
-А теперь вставайте в кружок, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Я начну, а ты закончи».
(Баба Яга, Красная Шапочка, Змей Горыныч, Кот Леопольд, Гуси Лебеди, Кощей - Бессмертный, Царевна - лягушка, Василиса Премудрая, Мышка -норушка, Крокодил - Гена, Елена Прекрасная, Конек Горбунок). Поощрение.
- У меня есть еще одна интересная игра для вас. Я буду читать вам отрывки из разных сказок. Но только в этот раз героя сказки вам надо не назвать, а показать.
(Отрывки сказок:
1). Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. Испугались сестра с братцем.(СТРАХ, ИСПУГ)
2). Жили-были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко,
не простое - золотое.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет и баба плачет. (ГРУСТЬ)
3). Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.
Дедушка поднял крышку, смотрит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. (РАДОСТЬ)
4). Три медведя домой вернулись. Лапы помыли и потом сразу к столу — обедать. Смотрят: а у них, похоже, кто-то в гостях был! Михайло Потапович посмотрел в свою тарелку, разозлился, да как заревет:
- Кто ел кашу из моей тарелки? (ЗЛОСТЬ)
- Молодцы, ребята! Вы умеете не только рассказывать сказки, но и показывать их.
- А сейчас я попрошу вас встать в круг, потому что я должна сказать вам, что–то очень важное. Вы знаете, я хочу поблагодарить вас, сегодня я вспомнила свои любимые сказки, и вы мне в этом очень помогли. Я как будто побывала в своем детстве, и мне стало так приятно, тепло и хорошо. А вы сегодня порадовались? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
Давайте мы все вместе закрепим наше радостное и веселое настроение крепкими дружескими теплыми объятьями и еще раз поделимся хорошим настроением друг с другом, так как мы прекрасно провели время вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-663727-1443378401.jpg)
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-417937-1616425588.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А. С. Пушкина)
quot;Наши любимые сказки" - викторина по сказкам А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-1129434-1553278877.jpg)
Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».
Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-1225260-1583600431.jpg)
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Литературная викторина на тему:"Наши любимые сказки"...