«Наши любимые сказки»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Достаточно практичный материал для детских садов, детей старших групп=)))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
videozanyatie.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга не совсем обычно, без слов – с помощью наших ладошек. Я начну, а вы продолжите…
- Ребята, а вы любите сказки?.. Чем вам нравятся сказки?.. Когда я была маленькая, я тоже любила сказки. Ребята, вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, но может, вы вспомните, какие сказки вам читала мама или воспитатель в детском саду, когда вы были совсем малышами? Я вам дам волшебный клубочек, он вам поможет их вспомнить. Вы будете передавать клубочек по кругу и называть сказку.
(Дети передают клубочек. Если ребенок затрудняется ответить, тогда можно попросить его назвать какого-нибудь известного сказочного персонажа).
А хотите узнать, какую сказку в детстве больше всего любила я? (Да) Я назову ее героев, а вы попробуйте отгадать его сами.
Готовы?
Бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса… - есть еще один герой. Но я его сразу не назову, может вы и так догадаетесь, кто он и что это за сказка (Теремок – разве в этой сказке есть лиса или бабка с дедкой? Подумайте хорошо)
(Если дети затрудняются, то воспитатель называет еще раз всех героев вместе с главным) КОЛОБОК.
- Это сказка «Колобок». А какой был колобок в сказке?
(Ответы детей:
Непослушный – конечно, раз он ушел от бабушки и дедушки;
Доверчивый – колобок поверил лисе и сел ей на нос, чтобы спеть песенку;
Круглый, Румяный – его бабка в печке испекла и он зарумянился;
Умный и хитрый – он смог обхитрить (обмануть) зайца, волка, медведя и ушел от них;
Веселый – он пел песенки, весело катился по дорожке)
- Правильно, ребята! А вы знаете, что сказку можно не только слушать и смотреть, но в нее можно еще и поиграть. Для этого я предлагаю вам присесть за столы.
- Игра называется «Собери картинку». У вас на столах лежат части целой картинки. Когда вы их соберете, у вас получится такая же картинка, как на экране (сказка «Колобок»)…(Дети собирают картинку)
- Посмотрите и проверьте еще раз, правильно ли вы собрали картинку.
- А сейчас произойдет волшебное превращение: подойдите все ко мне поближе и еще раз внимательно посмотрите на картинку на экране – кто и как на ней нарисован? Какое настроение у героев?.. Попробуйте все-все запомнить. А сейчас закройте глаза (В этот момент меняется картинка).
- Что изменилось? (Изменилось настроение у солнышка, ему грустно стало; лиса поменялась местами с зайцем, пропал колобок - ответы детей).
- Вы все назвали правильно. А как вы думаете, почему изменилось настроение героев?
- Пропал колобок.
- Да, действительно, в этой сказке не очень веселый конец, и мне всегда было жалко колобка.
- А я вам предлагаю придумать новый и счастливый конец этой сказки. Для этого вам нужно разделиться на группы. Каждой группе я дам волшебный предмет, который должен появиться в сказке и изменить ее.
Илюше, Кате… я дам волшебную палочку, Алине, Насте, Юре – ковер-самолет, а Егору, Роме… - я дам шапку-невидимку.
Это ваши помощники. С их помощью вы сможете изменить концовку сказки. А начинать свой рассказ вы будете с фразы: «Прыгнул колобок лисе на нос и…».
…ребята, кто-то уже придумал другой конец сказки? Давайте послушаем эту группу. Кто будет рассказывать в вашей группе? Хорошо. А мы с остальными ребятами пока присядем и внимательно послушаем.
- Как вы здорово изменили сказку! Мы с вами их обязательно запишем в нашу книгу сказок.
А если мы представим, что …
(Примеры продолжения сказки:
- … прыгнул колобок лисе на нос и запел свою песенку. Лиса захотела съесть колобка, но он одел свою шапку-невиидмку и исчез. Только лиса его и видела.
- … Лиса послушала колобка и улыбнулась. Уж больно ей понравилась песенка. Тогда колобок достал свой ковер-самолет, сел мете с лисой на него, и отправились домой пить горячий вкусный чай с малиновым вареньем.
… но тут он увидел, что лиса хочет его съесть. Тогда колобок достал сою волшебную палочку, взмахнул ей, и, в тот же миг, Лиса запела песенку вместе с ним. Лесные звери услышали, как дружно они поют, сбежались все на полянку и завели веселый хоровод).
-А теперь вставайте в кружок, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Я начну, а ты закончи».
(Баба Яга, Красная Шапочка, Змей Горыныч, Кот Леопольд, Гуси Лебеди, Кощей - Бессмертный, Царевна - лягушка, Василиса Премудрая, Мышка -норушка, Крокодил - Гена, Елена Прекрасная, Конек Горбунок). Поощрение.
- У меня есть еще одна интересная игра для вас. Я буду читать вам отрывки из разных сказок. Но только в этот раз героя сказки вам надо не назвать, а показать.
(Отрывки сказок:
1). Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. Испугались сестра с братцем.(СТРАХ, ИСПУГ)
2). Жили-были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко,
не простое - золотое.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет и баба плачет. (ГРУСТЬ)
3). Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.
Дедушка поднял крышку, смотрит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. (РАДОСТЬ)
4). Три медведя домой вернулись. Лапы помыли и потом сразу к столу — обедать. Смотрят: а у них, похоже, кто-то в гостях был! Михайло Потапович посмотрел в свою тарелку, разозлился, да как заревет:
- Кто ел кашу из моей тарелки? (ЗЛОСТЬ)
- Молодцы, ребята! Вы умеете не только рассказывать сказки, но и показывать их.
- А сейчас я попрошу вас встать в круг, потому что я должна сказать вам, что–то очень важное. Вы знаете, я хочу поблагодарить вас, сегодня я вспомнила свои любимые сказки, и вы мне в этом очень помогли. Я как будто побывала в своем детстве, и мне стало так приятно, тепло и хорошо. А вы сегодня порадовались? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
Давайте мы все вместе закрепим наше радостное и веселое настроение крепкими дружескими теплыми объятьями и еще раз поделимся хорошим настроением друг с другом, так как мы прекрасно провели время вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А. С. Пушкина)
quot;Наши любимые сказки" - викторина по сказкам А.С.Пушкина...
Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».
Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Литературная викторина на тему:"Наши любимые сказки"...