Викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Памятка
По обучению детей правилам дорожного движения
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать- ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги,- это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Викторина
«Что? Где? Когда?»
Старшая группа
Воспитатель: Сапожникова Н. И.
Февраль 2014г.
Ведущая: Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра,
Сегодня нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она наш друг- большой и умный,
Не даст скучать и унывать
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды. Команда красных, команда желтых, команда зеленых. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют родители и гости.
Ваши задания и вопросы- в конвертах.
Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание- минута, когда время истекает – звучит свисток. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы.
Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри:
Подводятся итоги викторины и вручаются призы.
1 Помни правила движения, как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила, шофер и пешеход!
Внимание слушайте вопрос.
- Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажира, кого- пешеходами?
2 –Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
3- Движеньем полон город, бегут машины в ряд
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи, звенят со всех сторон,
Нельзя ходит зевая, нельзя считать ворон.
Ребята! Помогите Буратино расставить дорожные знаки.
4- Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время, дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может, одним движением руки
Остановить поток прохожих, и пропустить грузовики.
Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов.
5- У нас много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам «Знатоки» , за одну минуту надо просмотреть картинки с изображением улиц и рассказать о них.
6 – Я вежливый и строгий, знаменит я на весь мир.
Я на улице широкой- самый главный командир.
О чем это стихотворение? Придумайте, пожалуйста, сказку о светофоре.
7- Загадки:
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль, побежит (автомобиль).
Дом по улице идет, на работу нас везет
Не на курьях тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
Этот знак такого рода- он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе, мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Тут и вилка, тут и ложка: подзаправились немножко
Накормили и собаку, говорим спасибо знаку. (Пункт питания)
8- К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем –нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?
9- «Ребятам- «знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины.
Исполняется песня:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...