Конспект занятия: «Кто что видит и кто что слышит?
материал (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия: «Кто что видит и кто что слышит?
Цель: Преодоление детского эгоцентризма, развитие пространственного воображения.
Оборудование: Упрощённая модель телевизора (коробка из-под обуви), на одной из граней которой изображён экран. Фигурки Степаши, Хрюши, Каркуши, Фили. Деревянные кубики с точками (игральные кости), фломастеры, тематические картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Поставим телевизор перед собой на стол. Справа и слева, спереди и сзади от него размещаем фигурки знакомых персонажей: Степашки, Фили, Хрюши, Каркуши.
- Что изображено на экране?
- Кто из персонажей видит экран?
- Кто из персонажей не видит экрана? ( Просим детей перечислить всех).
- Как показать экран каждому персонажу? ( Повернуть «экран телевизора» или передвинуть фигурки).
- Где нужно собрать всех, чтобы каждый мог видеть экран?
Теперь повернём «телевизор» на 45 градусов (на четверть оборота) и зададим детям те же вопросы. (Необходимо обратить внимание детей на то, что от положения телевизора меняется поле зрения каждого персонажа).
Представим себе, что экран погас и слышен только звук.
- Кто из персонажей слышит звук?
- Будут ли они продолжать слышать звук, если телевизор повернуть?
- Можно ли сделать так, чтобы только Степашка ( или кто-нибудь другой) звука не слышали? ( Поставить перегородку или заткнуть уши Степашке и т. д.)
Филе и Степашке надоел «телевизор», и они предложили играть в новую игру.
Раздать на каждый стол по одной игральной кости и по четыре фигурки персонажей (подготовленной заранее). Расположим персонажей вокруг кубика по одному спереди и сзади, справа и слева.
- Какое число точек видит каждый из персонажей?
- Пусть, например, Филя видит три точки, как сделать так, чтобы он стал видеть одну или две точки?
- Можно ли сделать так, чтобы Филя и Хрюша стали видеть одинаковое число точек? ( С детьми обсуждаются различные варианты ответов).
- Может ли кто-нибудь из персонажей увидеть, какое число точек изображено на верхней грани?
- Кому из наших персонажей это сделать легче всего?( Каркуше).
- А на нижней грани? (Если кубик не переворачивать и стол не прозрачный, сделать это нельзя). Если останется время, проводится работа с картинками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_chto_vidit.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Кто что видит и кто что слышит?
Цель: Преодоление детского эгоцентризма, развитие пространственного воображения.
Оборудование: Упрощённая модель телевизора (коробка из-под обуви), на одной из граней которой изображён экран. Фигурки Степаши, Хрюши, Каркуши, Фили. Деревянные кубики с точками (игральные кости), фломастеры, тематические картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Поставим телевизор перед собой на стол. Справа и слева, спереди и сзади от него размещаем фигурки знакомых персонажей: Степашки, Фили, Хрюши, Каркуши.
- Что изображено на экране?
- Кто из персонажей видит экран?
- Кто из персонажей не видит экрана? ( Просим детей перечислить всех).
- Как показать экран каждому персонажу? ( Повернуть «экран телевизора» или передвинуть фигурки).
- Где нужно собрать всех, чтобы каждый мог видеть экран?
Теперь повернём «телевизор» на 45 градусов (на четверть оборота) и зададим детям те же вопросы. (Необходимо обратить внимание детей на то, что от положения телевизора меняется поле зрения каждого персонажа).
Представим себе, что экран погас и слышен только звук.
- Кто из персонажей слышит звук?
- Будут ли они продолжать слышать звук, если телевизор повернуть?
- Можно ли сделать так, чтобы только Степашка ( или кто-нибудь другой) звука не слышали? ( Поставить перегородку или заткнуть уши Степашке и т. д.)
Филе и Степашке надоел «телевизор», и они предложили играть в новую игру.
Раздать на каждый стол по одной игральной кости и по четыре фигурки персонажей (подготовленной заранее). Расположим персонажей вокруг кубика по одному спереди и сзади, справа и слева.
- Какое число точек видит каждый из персонажей?
- Пусть, например, Филя видит три точки, как сделать так, чтобы он стал видеть одну или две точки?
- Можно ли сделать так, чтобы Филя и Хрюша стали видеть одинаковое число точек? ( С детьми обсуждаются различные варианты ответов).
- Может ли кто-нибудь из персонажей увидеть, какое число точек изображено на верхней грани?
- Кому из наших персонажей это сделать легче всего?( Каркуше).
- А на нижней грани? (Если кубик не переворачивать и стол не прозрачный, сделать это нельзя). Если останется время, проводится работа с картинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по продуктивные виды деятельности: конструирование
Обучающие игры с дидактическими моделями как средство коррекции познавательной деятельности. ...
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности. Ручной труд (конструирование) "Веселый алфавит".
Задачи:Ззакрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способамиинициировать творческие проявления детей при создании п...
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе
Учить украшать елочку геометрическими фигурами, совершенствовать навык разрезания полоски на квадрат....
Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования в старшей группе «Чудеса вокруг нас»
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография....
конспект занятия по продуктивному виду деятельности лепка
конспект занятия...
Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования в старшей группе «Чудеса вокруг нас»
Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография....