Перспективный план "Использование форм устного народного творчества как средство активизации речи"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Представлен перспективный план по теме "Использование форм устного народного творчества как как средство активизации речи" на учебный год для старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_2012-2013._po_moey_teme_doc.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по  методической теме

«Использование форм устного народного творчества как средство активизации речи детей»

Старшая группа

                                                                                                  МДОУ «Детский сад Улыбка»

                                                                                             Швецова Ольга Александровна

воспитатель  первой квалификационной категории


Сентябрь

Тема

Образовательные области

Задачи

Вид деятельности

Предметно-развивающая среда

Совместная работа с родителями

1.«Сентябрь – листопадник.

Тимофей – ветровей».

Познание.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Познакомить с особенностями сентября, его приметами, используя пословицы, поговорки. Помочь запомнить песенку – закличку «Восенушка-осень». Активизировать и обогащать словарь детей. Расширить и закрепить знания о названиях различных деревьев, кустарниках.

Индивидуальный Игровой.

Дид.игры «Когда это бывает?», «С какого дерева детки?». Иллюстрации об осени.

Сделать вертушки с детьми.

Информация «Учимся наблюдать в природе».

7.«Тит последний гриб растит».

Д/ игра «Съедобный-несъедобный».

Познание.

Безопасность.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Труд.

Социализация.

Расширить знания о названиях грибов.

Формировать осторожное отношение к грибам -запомнить какие грибы пригодны в пищу, а каких лучше остерегаться. Помочь запомнить пословицы, поговорки. Пополнять словарный запас, активизировать речь детей. Привлекать к народной игре. Продолжать приобщать детей к народной культуре через месяцеслов.

Закреплять умение изготавливать грибочки из

 природного материала. Развивать интерес, умение работать коллективно.

Групповой.

Самостоятельный.

Парами.

Иллюстрации, книги.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет грибы?». Хороводная игра «Мы пойдем, подосиновик найдем». Заучивание загадок.

Математическая игра «Сосчитай».

Заучивание стихотворения о грибах. Пальчиковая игра.

Рисование грибов.

Дома приготовить блюдо из грибов.

14.Семенов день.

«Хлеб – всему голова».

Познание.

Чтение художественной литературы.

Труд.

Дать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Учить сравнивать современные способы уборки урожая и старинные, используя иллюстративный материал. Познакомить со старинными орудиями труда – цепом, серпом. Помочь запомнить пословицы и поговорки о хлебе, воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.

Коллективный.

Индивидуальный.

Подгрупповой.

Дид. игра «Разложи по порядку».

Книга «Колосок».  Укр.сказка «Колосок». Игра «Мельница». Картотека пословиц, поговорок о хлебе. Иллюстрации-орудия труда, хлеба.

Организовать рассказывание сказки «Колосок».

Сделать букеты с колосьями.

Оформить альбом «Хлеб – всему голова».

Рассказыва

ние рус.нар.сказ

ки «Заяц-хваста».

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Познание.

Вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок, учить характеризовать произведение, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Расширить представление о диком животном – зайце.

Индивидуальный.

Парами.

Картотека загадок. Раскраски.

Показ настольного театра.

Консультация «Воспитываем сказкой».


Октябрь

Тема

Образовательные области

Задачи

Вид деятельности

Предметно-развивающая среда

Совместная работа с родителями

«Богатыри земли русской».

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Музыка.

Формировать представления о былинах, как жанре народного творчества; сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче дошла до наших дней; русские богатыри защищали родную землю от врагов). Закрепить названия  элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, лук). Воспитывать интерес к истории России.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с современной музыкой о богатырях.

Групповой.

Индивидуальный.

Иллюстрации из книг, картины о богатырях.

Дид.игра «Герои русских былин».

Картотека: подвижная игра «Петушиные бои».

Альбом «Древняя Русь».

Информация в уголок «Что должен знать дошкольник о своей родине».

Организовать вечер русских народных  игр.

14. Покров.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Коммуника-

ция.

Рассказать о русском народном празднике Покров, его обычаях, приметах, используя пословицы, поговорки. Продолжать обогащать словарь детей. Закрепить попевку «Восенушка – осень». Воспитывать интерес к культуре своего народа.

Индивидуальный.

Подгрупповой.

Подвижные игры «Заря-заряница», «Кружева».

М/подвиж. игра «Узнай, кто?».

Информация «Покров».

Провести вечер игр.

22.Яков.

Беседа о русской печи.

Познание.

Чтение худ.литературы.

Коммуникация.

Формировать представления о русской печи. Раскрыть значение русской печи в жизни жителей деревни. Запомнить пословицы, поговорки о печке. Развивать связную речь.

Индивидуальный.

Подгрупповой.

Игра «Сложи печь»

Загадки о печи.

Книга «Мой дом».

Изготовление игры «Сложи печь».

Информация «Красна изба».

27.«Параскева – грязниха, льняница, порошиха.»

Чтение сказки «Как рубашка в поле выросла».

Познание.

Коммуникация.

Формировать и расширять представление о труде наших предков (выращивание льна), используя иллюстрации. Обогащать словарный запас. Поддерживать интерес к прошлому.

Подгрупповой.

Индивидуальный.

Картотека пословиц о труде.

Иллюстрации к сказке.

 Игра «Разложи по порядку».

Организовать выставку «Вещи льняные».


Ноябрь

Тема

Образовательные области

Задачи

Вид деятельности

Предметно-развивающая среда

Совместная работа с родителями

6. «Русский светец».

Познание.

Коммуникация.

Познакомить детей с предметом, с помощью которого освещали дом в старину – светец. Рассказать, как усовершенствовались предметы, освещающие дом. Развивать логическое мышление.

Групповой.

Индивидуальный.

Самостоятельный.

Игра «Хорошо-плохо».

Картотека загадок об огне, свече, лампочке.

 Энциклопедии.

Экспериментирование.

9.Нестор-летописец.

«Откуда пришла книга»

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Расширять представления  о том, как делается книга, сравнить с временем когда и как появились первые книги. Расширить знания о профессиях (лесорубы, сплавщики, писатели). Вос-ть бережное отношение к книге. Развивать свободное общение со взрослым.

Раз-ть стремление выражать свое отношение к окружающему.

Групповой.

Подгрупповой.

Индивидуальный.

Мастерская «Почини книгу», Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», выставка книг, экскурсия в библиотеку.

Экскурсия в библиотеку.

Провести совместный труд «Починим книгу».

14.«Кузьма-Демьян ремесленники»

Познание.

Коммуникация.

Рассказать детям о народном празднике «Кузьма-Демьян», его обычаях, о кузнечном ремесле на Руси. Закрепить знания о доспехах, оружиях воинов на Руси. Расширять словарный запас. Спос-ть развитию у детей интереса к жизни человека в прошлом.

Индивидуальный.

Групповой.

 Энциклопедия «История для дошкольников».

 Былины о богатырях. ПИ«Кузнецы», «Курочки».

 ДИ «Собери картинку», «Одень богатыря».

Развлечение «Кузьма – Демьян».

19. «Клавдия- хромоножка».

Чтение рус. нар. сказки «Хаврошечка».

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать их речь фразеологизмами, учить понимать переносное значение, вос-ть умение отличать сказочные ситуации от реальных, воспитывать интерес к фольклорному жанру (сказке).

Групповой.

Индивидуальный.

Дид. игры «Кто лишний?», «Сказочное лото», «Собери картинку».

 Иллюстрации к сказке.

 Упр-ние «Я начну, а ты продолжи».

Консультация  «Трудовое воспитание ребенка в семье».


Декабрь

1.«Снег – снежок».

Познание.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Познакомить детей с народными приметами. Закрепить характерные особенности декабря с использованием пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз».

Активизировать речь детей.

Индивидуальный.

Групповой

Парами.

Картотека наблюдений,

 загадок про снег, зиму. Иллюстрации о зиме, энциклопедии «Времена года».

ДИ «Когда это бывает».

Видеоклип «Снег».

Совместный поход в Сосновый бор.

Информация о зиме.

7. Катерина-санница.

«Катание на санях».

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Позн-ть детей с особенностями этого дня (чем люди занимались в этот день). Позн-ть с новым (народным) словом-ворожба, что значит - гадать. Развитие свободного общения со взрослым.

 Учить дружной игре в коллективе.

Групповой.

Игра «Найди зимние предметы», «Составь картинку».

 Картинки о зиме.

Пригласить родителей покататься на санках с детьми, поиграть в подвижные игры.

Информация  о санях.

14. «Наум – грамотник».

Познание.

Чтение художественной литературы.

Социализация.

Коммуникация.

Вызвать детей на беседу по теме «Школа». Выявить отличительные задачи школьного образования, познакомить со школьными принадлежностями, отгадывая загадки. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Дать представление о правилах поведения в школе.

Помочь запомнить поговорки об «учении». Активизировать речь детей, пополнять словарный запас.

Индивидуальный.

Групповой.

Парами.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Дид.игра «Что лишнее?».

Картотека загадок.

Встреча с мамой учительницей.

Экскурсия к школе.

19. Никола зимний.

Знакомство со сказкой «Морозко».

Познание.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Рассказать детям о традициях празднования Нового года в разных странах. Познакомить с русской народной сказкой «Морозко». Показать красоту природы зимней, учить давать характеристику персонажам сказки, активизировать речь детей.

Групповой.

Индивидуальный.

Иллюстрации  зимы.  Картинки к сказке. Материал для рисования природы. Настольный театр. Инсценировка эпизода из сказки.

Подготовка к новому году.

(разучивание стихов, украшение группы, изготовление поделок).

Информация «Воспитание сказкой».

Январь

11. Литературная викторина по сказкам и загадкам.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Социализация.

Закрепить знания о знакомых сказках, используя разные методы, закрепить знакомые пословицы, поговорки, развивать память, мышление, творческие способности.

Развитие свободного общения со взрослым.

Прививать культуру поведения.

Групповой.

Индивидуальный.

Чтение сказок, загадок. Игры «Угадай сказку», «Найди лишнюю картинку», «Разложи по порядку».

Подготовить детей к игре: закрепить сказки, пословицы и поговорки.

Чтение информации: «Загадки, сказки».

18.Беседа «Что нужно делать, чтобы не заболеть».

Познание.

Физическое развитие.

Коммуникация.

Познакомить с обычаем народа (освящение воды). Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (закаливание, правильное питание, режим). Приобщать детей к русской культуре.

Развитие свободного общения со взрослым.

Групповой.

Игры «Пирамида здоровья», «Когда это бывает?». Альбом с фото.

«Витаминчики на пальчиках».

Папка-передвижка: «О закаливании».

Игры на свежем воздухе вместе с родителями.

25.

Наблюдение на прогулке за солнцем.

Познание.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Учить детей наблюдательности, вниманию. Запомнить закличку о солнышке, следить за правильным произношением.

Расширять словарный запас. Развивать интерес к фольклорному жанру.

Групповой.

Индивидуальный.

Иллюстрации.

Чтение сказки «В гостях у солнышка».

Чтение потешек.

Подвижная игра «Солнышко-ведрышко».

Рисование дома - «Зимнее солнышко».

Повторение потешек.


Февраль

Тема

Образовательные области

Задачи

Вид деятельности

Предметно-развивающая среда

Совместная работа с родителями

2.Беседа о зиме. Знакомство со сказкой «Проказы старухи зимы».

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Познание.

Инициировать речевое общение со взрослыми (делиться впечатлениями). Способствовать расширению словарного запаса. Продолжать учить отгадывать загадки, запомнить пословицы о зиме, развивать мышление. Познакомить с зимней сказкой, умение делать выводы. Закрепить особенности зимы. Развивать интерес к фольклорному жанру.

Групповой.

Индивидуальный.

Дид. игры «Когда это бывает?», «Найди картинку» (по загадке). «Загадай загадку».

Сказка «Госпожа метелица».

Картотека наблюдений.

Слушание звуков метели. Игра «Метелица».

Стихотворение «Метелица».

Целевая прогулка в Сосновый бор.

10. Ефрем, Сирин.

«Кузя в гостях у детей».

Социализация.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Познание.

Создать условия для эмоционально-положительных взаимоотношений со взрослым, между детьми. Позн-ть детей с прибаутками «Свинка Ненила», «Наша-то хозяюшка». Спос-ть развитию правильной речи, развивать память, умение пересказывать услышанное. Повторить словесную игру «Аюшки». Восп-ть доброе, заботливое отношение к герою славянской мифологии.

Групповой.

индивидуальный.

Парами.

Дид.игры «Наоборот», «Предметы домашнего труда»(настоящее и прошлое время). «Угадай сказку». Словесная игра «Чьи это слова?».

Иллюстрации к потешкам. Игры в «избе».

Закрепить прибаутки.

Игры по развитию речи.

15. «Сретенье –первая встреча весны».

Познание.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Позн-ть детей с праздником «Сретенье». Развивать наблюдательность при ознакомлении с зимними природными явлениями и умение соотносить их с народными приметами. Формировать представления о свойствах снега. Сист-ть представления о медведе. Разучить заклички солнцу. Упр-ть в выразительном чтении.

Групповой.

Иллюстрации о природе. Подвижные игры: «Игра с солнцем», «Ручейки и озера». Чтение произведений о зиме, о жизни медведя. Рисование «Зима  недаром злится».

Картотека опытов.

Информация «Сретенье».

«Наблюдения зимой».

22. Рассказ о лаптях. Заучивание народной песни «Ой, лапти мои, лапоточки мои…».

Познание.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Продолжать знакомить с предметами рукотворного мира (лаптями), используя малые фольклорные жанры. Активизировать речь детей. Развивать интонационную выразительность речи.

Групповой.

Индивидуальный.

Подгрупповой.

Дид. игры «Выставка старинных вещей», «Чудесный мешочек».

 Сказка «Пузырь,соломинка и лапоть». Подвиж.игра «Лапти».

Информация «Как одевались наши предки».

Консультация:

«Развитие навыков самообслуживания».

Март

Тема

Образовательные области

Задачи

Вид деятельности

Предметно-развивающая среда

Совместная работа с родителями

1.Разучивание закличек о солнце.

Чтение художественной литературы.

Познание.

Коммуникация.

Выявить знания детей о том, для чего народ придумал заклички. Способствовать быстрому заучиванию закличек, активизировать словарный запас.

Групповой.

Индивидуальный.

Парами.

Упражнение «Нарисуй, что бывает круглым». Карточки: солярные знаки. Карт-ка наблюдений, загадок о солнце.

ПИ «Игра с солнцем».

Привлечь родителей к изготовлению солнышка вместе с детьми.

Информация о солярных знаках.

8. Беседа «Сорока за гнездо принялась».

Познание.

Коммуникация.

Выявить знания о сороке. Форм-ть умение сост-ть рассказ-описание, ориентируясь на схему. Разв-ть умение составлять связные предложения. Сообщить о том, что с этого дня сорока начинает вить гнездо. Знак-ть с разнообразием мира птиц. Восп-ть бережное отношение к птицам.

Групповой.

Индивидуальный.

Схема. Рассматривание картинок. Чтение сказок, где присутствует сорока. Картотека наблюдений в природе. Загадки.

Организовать досуг «Русские народные игры» с детьми.

19. Рассказ о колодце, заучивание загадок.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Здоровье.

Безопасность.

Прод-ть знакомить с жизнью человека в прошлом и настоящем. Закр-ть основную функцию колодца (для чего использовался). Прод-ть учить понимать смысл загадок, чтобы точно их отгадать. Выявить знания, где сейчас человек берет воду, восп-ть бережное отношение к воде. Закр-ть знания о том, какую воду нужно пить, как себя вести у водоема.

Групповой.

Индивидуальный.

Иллюстрации колодцев современных и старинных. Слушание муз.записи «Колодец» Евдокимова.

Картотека загадок.

Лепка колодца, рисование.

Дома с детьми составить загадки о колодце для оформления газеты.

22.Сороки-вторая встреча весны.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Побеседовать о характерных признаках начала весны, об этом дне. Выявить знания детей о перелетных птицах, их названиях. Спос-ть запоминанию потешек, закличек о весне. Разв-ть звукопроизношения. Развивать умение отгадывать загадки.

Групповой.

Индивидуальный.

Подвижные

народные игры «Жаворонок», «В птицы». Иллюстрации о птицах. Картотека наблюдений в природе.

Информация о празднике Жаворонков.

Выпечка печенья «Жаворонки».

Апрель

Тема

Образовательные области

Задачи

Вид деятельности

Предметно-развивающая среда

Совместная работа с родителями

5. Захарово очищение. Беседа с детьми о лекарственных травах, знакомство с птицей-зябликом.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Здоровье.

Позн-ть с новой перелетной птицей-зябликом, обратить внимание на внешний вид. Помочь запомнить закличку.  Развивать умение выразительно рассказывать закличку. Познакомить детей со способами профилактики заболеваний, в доступной форме.

Групповой.

Индивидуальный.

Парами.

Гербарий лекарственных растений.

Игра «Летает -не летает», «Что лишнее?». Картотека загадок.

Иллюстрации птицы.

Информация о лекарственных травах.

12.Иоанн-Листвичник.

Лепка «Лестница»-обрядовое печенье.

Труд.

Коммуникация.

Познание.

Вовлечь детей в трудовую деятельность-помочь взрослому приготавливать тесто, смешивать ингредиенты, рассказывать о посл-ти действий. Дать представление об обряде выпекания лестниц.

Групповой.

Индивидуальный.

Сказка «Домовенок Кузя».

Рисование лестницы разной длины.

Пригласить родителей на совместную  деятельность с детьми.

19. Евтихий - день тихий.

Наблюдение за ветром.

Познание.

Коммуникация.

Развивать умение наблюдать за ветром, определять какой он.

Развитие свободного общения со взрослым.

 Формировать умение составлять загадки и разгадывать их.

Групповой.

Игры с «султанчиками» на прогулке. Картотека загадок. Чтение Л.Толстого «От чего бывает ветер?», «Для чего ветер».

Изготовление султанчиков.

26.Артамон, Пуд.

«Тропинка сказок».

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Создать условия для развития у детей речевого общения со взрослыми.

Знакомство с фольклорными произведениями (загадками). Вспомнить сказки, где присутствуют заяц, волк, медведь. Побуждать к развернутому, связному изложению текста. Формировать умение понимать характеры сказочных героев. Способствовать развитию правильной речи(следить за правильным произношением).

Групповой.

Индивидуальный.

Альбом «Дикие животные». Картотека загадок о животных. Картотека подвижных игр «Охотник и зайцы», «Пчелы и медведь», «Волк в лесу», «Медведь».

Досуг «Вечер сказок».

Май

Тема

Образовательные области

Задачи

Вид деятельности

Предметно-развивающая среда

Совместная работа с родителями

Пасха.

Познание.

Социализация.

Коммуникация.

Художественная литература.

Музыка.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

 Познакомить детей с весенним православным праздником «Пасха», дать представление о празднике;

Познакомить с традициями и обрядами, народными играми, проходящими на Пасху;

 Использовать виды фольклора (заклички, песенки), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Формировать познавательный интерес и уважение к культуре и традициям родной страны.

 Воспитывать духовно нравственные качества, любовь и почтение к своей стране, ее народу.

Создавать радостное настроение, желание активно участвовать в играх.

Продолжать развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Стимулировать желание искать выразительные средства создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.

Активизировать словарь детей новыми словами: «Пасха», «писанки», «кулич»  и др.;

Формировать умение выразительно читать заклички, песенки.

Продолжать развивать речь как средство общения.

Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Знакомить детей со звучанием колоколов в грамзаписи.

Групповой.

Индивидуальный.

Картотека песенок, закличек.

Иллюстрации о Пасхе.

Костюмы, декорации к театральной деятельности.

Атрибуты для настольного театра.

Картотека игр к Пасхе.

Оформление выставки «Пасхальное яйцо».

10. Семен-ранопашец.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Продолжать знакомить детей с трудовой деятельностью человека весной. Продолжать знакомить с образным кратким языком загадки. Развивать воображение. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей.

Групповой.

Индивидуальный.

 Схематическая модель «Труд наших предков». Картотека загадок, пословиц, поговорок о труде. Рассматривание энциклопедии. ДИ«Раньше и теперь».

Информация о труде наших предков.

25.Рябиновка.

Познание.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Познакомить детей с рябиной, её плодами и целебными свойствами. Способствовать расширению словарного запаса. Развивать интерес к литературным произведениям.

Групповой.

Индивидуальный.

картотека загадок. Иллюстрации о рябине. Лото ягодное.

Материал для свободной деятельности: краски, цветная бумага, цветные мелки, карандаши.

Совместная прогулка у рябинке.

31.Еремей-распрягальник.

«Весна красна цветами».

Познание.

Чтение художественной литературы.

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Повторить заклички, песенки, пословицы о весне. Формировать умение отгадывать загадки. Познакомить со сказкой Н.Павловой «Под кустом».

Групповой.

Индивидуальный.

Рассматривание иллюстраций. Наблюдения в природе. Дид.игра «Когда это бывает?».

Закрепить дома фольклорные песенки, пословицы о весне.

Пересказ рассказа «Под кустом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

План самообразования на 2014-2015г. по теме "Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"

В   2014-2015учебном году   наша творческая группа"Наследие"  работает  над  темой "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста". В наше время...

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

Статья "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

В статье раскрывается роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста....

Влияние малых форм устного народного творчества на развитие активной речи детей-сирот раннего возраста.

Данный  материал был подготовлен для выступления на педагогическом совете, для ознакомления педагогов цент ра с формами развития речи детей раннего возраста....

Малые формы устного народного творчества, ка средство познания окру-жающего мира.

Содержание образовательной работы на первом этапе с детьми с наруше-нием интеллекта направлено на формирование интереса детей к художе-ственной речи и содержанию произведений детской литературы....

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В статье автор рассуждает на тему использования устного народного творчества в активизации речи у детей раннего возраста. Опираясь на личный педагогический опыт, он демонстрирует эффективность использ...