Дидактические игры
материал по теме
Предварительный просмотр:
Дидактические игры Зимой
Дидактическая игра «Деревья - наши друзья»
Дети с помощью воспитателя (наводящие вопросы, подсказки) узнают знакомые деревья и рассказывают о них.
Что мы видим на веточках этого дерева? (Семена – «вертолетики») Да. Какие они? (Красивые, легкие, прозрачные, висят парами) Зачем семена нужны дереву? (Чтобы из него выросли новые деревья)
Какое это дерево? (Клен)
Как выглядит ствол тополя? (Он толстый, имеет светло-коричневую окраску с зеленым отливом) Сравним: отличаются ли стволы старого и молодого тополя? (Ствол старого тополя темнее и более толстый, чем у молодого деревца)
Это береза. На ней отличаются от других деревьев почки. Покажите, где на березке почки, и расскажите, как они выглядят. (У березки почки продолговатой формы, большие, они шершавые на ощупь, покрыты словно чешуей. Почки березового дерева напоминают украшение - серьги.)
Дидактическая игра «Воробей и ворона»
Дети на основе своих наблюдений и с помощью педагога составляют рассказ – сравнительную характеристику птиц.
Воробей маленький, а ворона крупная.
Воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона - серо-черную.
Воробьи держатся стайкой, а ворона одна.
У воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны он большой, несколько изогнутый.
Воробей чирикает, а ворона ест корм молча.
Воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест зерна кукурузы.
Дидактическая игра «Мячик передавай - зимнее слово называй!"
Дети становятся в круг на расстоянии примерно до 1 м друг от друга. По команде воспитателя малыши начинают передавать мяч по кругу. Каждый, кто бросает мяч, должен назвать некое «зимнее» слово.
Варианты слов для игры: снег, лед, снежинка, сосулька, мороз, декабрь, январь, февраль, холод, вьюга, метель, гололед, иней, снегопад, снеговик, санки, лыжи, каток.
Если малыш колеблется, ему разрешено пользоваться помощью других - подсказкой кого-то из товарищей или педагога.
Игра продолжается, пока мяч не обойдет весь круг.
Дидактическая игра «Снег и лед»
Дети на основе исследований и с помощью взрослого строят предложения-сравнения.
Снег белый, а лед прозрачный.
Снег пушистый, легкий, а лед твердый и тяжелый.
Снег спускается на землю бесшумно, а если мы бросим льдинку вниз, то услышим, как она упадет.
Снежинки холодные, и лед также холодный.
И снежинки, и льдинки - это замерзшая вода.
Снежинки замерзают вверху, лед внизу, на земле.
Если снежинку растопить, а затем заморозить, он уже не станет снежинкой снова, а превратится в льдинку.
Дидактические игры Весной
Дидактическая игра «Удивительные котики»
Дети рассказывают об ивовых котиках, опираясь на свои наблюдения и опорные вопросы воспитателя.
Какого цвета котики ивы? (Котики светлые, бело-серые)
Как вы думаете, почему цветочки ивы называют котиками? Какие они на ощупь? (Мягкие, пушистые, теплые, как мех настоящей кошки)
С чего появились котики на иве? (Из почек - плотных чешуек. Такую раскрытую чешуйку мы видим рядом с каждым котиком)
Как пахнут котики? (Ивовые котики имеют едва слышный приятный запах)
Как дальше будет меняться вид котиков, когда станет еще теплее? (Они сверху покроются желтым тоненьким пушком)
Дидактическая игра «Голоса птиц»
Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания - голоса птиц.
Что делает воробей? (Воробей чирикает: «Цвиринь-цвиринь!»)
Как подает голос ворона? (Она каркает: «Кар! Кар!»)
Как поет соловей? (Соловей щелкает: «Тёх-Тёх»)
Что делает кукушка? (Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку!)
Как кричит филин? (Филин кричит: «Пугу! Пугу!»)
Как поет синичка? (Синичка поет: «Тень-тень-тень!»)
Дидактические игры Летом
Дидактическая игра «Сравним воду»
Воспитатель достает баночку с водопроводной водой, а в другую банку набирает воды из пруда (озера, реки), показывает их малышам и предлагает сравнить.
Дети с помощью взрослого выполняют игровое задание.
Водопроводная вода совсем прозрачная, а в водоеме немного мутная.
Водопроводная вода не имеет запаха, а вода из пруда пахнет илом.
Летом вода в водоеме теплее, чем та, что из крана, потому что ее нагревает солнышко.
Вода из крана чище, чем та, что в водоеме.
Водопроводную воду можно пить, а воду из водоема можно пить животным и птицам, а людям нельзя.
Дидактическая игра «Зеленый мир»
Воспитанники дают ответы на вопросы взрослого.
У какого растения есть ствол? (У дерева)
Какие растения растут низко? (Травянистые растения, трава)
На чем растут листочки у деревьев и кустов? (На веточках)
А у травы и цветов? (На стебле или просто рядом с ним)
На каких растениях вьют гнезда птицы? (На деревьях, иногда в кустах)
Какую часть растения больше всего любят пчелы и бабочки? (Цветок)
Какой частью растение пьет влагу из земли? (Корнем)
Как мы называем растения, которые имеют целебные свойства? (Лекарственные растения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...