Дидактические игры
материал по теме

Гордеева Людмила Юрьевна

Для проведения в разное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры Зимой
Дидактическая игра «Деревья - наши друзья» 
Дети с помощью воспитателя (наводящие вопросы, подсказки) узнают знакомые деревья и рассказывают о них.
Что мы видим на веточках этого дерева? (
Семена – «вертолетики») Да. Какие они? (Красивые, легкие, прозрачные, висят парами) Зачем семена нужны дереву? (Чтобы из него выросли новые деревья)
Какое это дерево? (
Клен)
Как выглядит ствол тополя? (
Он толстый, имеет светло-коричневую окраску с зеленым отливом) Сравним: отличаются ли стволы старого и молодого тополя? (Ствол старого  тополя темнее и более толстый, чем у молодого деревца)
Это береза. На ней отличаются от других деревьев почки. Покажите, где на березке почки, и расскажите, как они выглядят. (
У березки почки продолговатой формы, большие, они шершавые на ощупь, покрыты словно чешуей. Почки березового дерева напоминают украшение - серьги.)


Дидактическая игра «Воробей и ворона»
Дети на основе своих наблюдений и с помощью педагога составляют рассказ – сравнительную характеристику птиц.
Воробей маленький, а ворона крупная.
Воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона - серо-черную.
Воробьи держатся стайкой, а ворона одна.
У воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны он большой, несколько изогнутый.
Воробей чирикает, а ворона ест корм молча.
Воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест зерна кукурузы.


Дидактическая игра «Мячик передавай - зимнее слово называй!"
Дети становятся в круг на расстоянии примерно до 1 м друг от друга. По команде воспитателя малыши начинают передавать мяч по кругу. Каждый, кто бросает мяч, должен назвать некое «зимнее» слово.
Варианты слов для игры:  снег, лед, снежинка, сосулька, мороз, декабрь, январь, февраль, холод, вьюга, метель, гололед, иней, снегопад, снеговик, санки, лыжи, каток.
Если малыш колеблется, ему разрешено пользоваться помощью других - подсказкой кого-то из товарищей или педагога.
Игра продолжается, пока мяч не обойдет весь круг.


Дидактическая игра «Снег и лед» 
Дети на основе исследований и с помощью взрослого строят предложения-сравнения.
Снег белый, а лед прозрачный.
Снег пушистый, легкий, а лед твердый и тяжелый.
Снег спускается на землю бесшумно, а если мы бросим льдинку вниз, то услышим, как она упадет.
Снежинки холодные, и лед также холодный.
И снежинки, и льдинки - это замерзшая вода.
Снежинки замерзают вверху, лед внизу, на земле.
Если снежинку растопить, а затем заморозить, он уже не станет снежинкой снова, а превратится в льдинку.


Дидактические игры Весной

Дидактическая игра «Удивительные котики» 
Дети рассказывают об ивовых  котиках, опираясь на свои наблюдения и опорные вопросы воспитателя.
Какого цвета котики ивы? (
Котики светлые, бело-серые)
Как вы думаете, почему цветочки ивы называют котиками? Какие они на ощупь? (
Мягкие, пушистые, теплые, как мех настоящей кошки)
С чего появились котики на иве? (
Из почек - плотных чешуек. Такую раскрытую чешуйку мы видим рядом с каждым котиком)
Как пахнут котики? (
Ивовые котики имеют едва слышный приятный запах)
Как дальше будет меняться вид котиков, когда станет еще теплее? (
Они сверху покроются желтым тоненьким пушком)


Дидактическая игра «Голоса птиц»
Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания - голоса птиц.
Что делает воробей? (
Воробей чирикает: «Цвиринь-цвиринь!»)
Как подает голос ворона? (Она каркает: «Кар! Кар!»)
Как поет соловей? (Соловей щелкает: «Тёх-Тёх»)
Что делает кукушка? (Кукушка  кукует: «Ку-ку! Ку-ку!)
Как кричит филин? (Филин  кричит: «Пугу! Пугу!»)
Как поет синичка? (Синичка поет: «Тень-тень-тень!»)

 

Дидактические игры Летом

Дидактическая игра «Сравним воду» 
Воспитатель достает баночку с водопроводной водой, а в другую банку набирает воды из пруда (озера, реки), показывает их малышам и предлагает сравнить.
Дети с помощью взрослого выполняют игровое задание.
Водопроводная вода совсем прозрачная, а в водоеме немного мутная.
Водопроводная вода не имеет запаха, а вода из пруда пахнет илом.
Летом вода в водоеме теплее, чем та, что из крана, потому что ее нагревает солнышко.
Вода из крана чище, чем та, что в водоеме.
Водопроводную воду можно пить, а воду из водоема можно пить животным и птицам, а людям нельзя.


Дидактическая игра «Зеленый мир» 
Воспитанники дают ответы на вопросы  взрослого.
У какого  растения есть ствол? (
У дерева)
Какие растения растут низко? (
Травянистые растения, трава)
На чем растут листочки у деревьев и кустов? (
На веточках)
А у травы и цветов? (
На стебле или просто рядом с ним)
На каких растениях вьют гнезда птицы? (
На деревьях, иногда в кустах)
Какую часть растения больше всего любят пчелы и бабочки?  (
Цветок)
Какой частью растение пьет влагу из земли? (
Корнем)
Как мы называем растения, которые имеют целебные свойства? (
Лекарственные растения)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...