Проект : Формирование знаний по образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ у детей дошкольного возраста
проект (старшая группа) по теме
Проект: Формирование знаний по образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapevalova_pb-2.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование знаний по образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ у детей дошкольного возраста
Запевалова Татьяна Николаевна
Воспитатель МАДОУ
д/с № 8 «Незабудка»
г. Чайковский
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение цели по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Формирования осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Анализ программы «Детство» выявил, что предлагаются направления данной работы со старшего возраста и задачи проходят через разные разделы. Они не отражают всех компонентов безопасного поведения ребенка. Следовательно, программа требует дополнительных разработок направлений по возрастам и видам опасности. Разработка нашего проекта опирается на рекомендации учебного пособия «Безопасность» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Андеевой.
На пилотажном исследовании детей средней группы была применена диагностика Т.Г. Хромцова, которая опирается на задачи программы «Детство» по направлениям:
- знания о правилах безопасности;
- навыки безопасного поведения;
- отношение к необходимости соблюдать меры предосторожности.
Было выявлено, что у детей 80% средний и низкий уровень знаний о безопасном поведении, соблюдении мер осторожности при работе с бытовой техникой.
Исходя из проблемы, был разработан проект для детей 5-6 лет «Чтобы не было беды».
Реализация задач проекта проводится в свободное время и в непосредственно образовательной деятельности в течение дня.
Содержание проекта проходит через образовательные области в соответствии с ФГТ через интеграцию образовательных областей. (рис.1)
Интеграция образовательных областей
Рис. 1 Интеграция образовательной области «Безопасность»
Цель: создание эффективной модели ознакомления с правилами противопожарной безопасности детей 5-6 лет в ДОУ на основе программы «Детство».
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями
2. Сформировать у детей чувство опасности огня
3. Прививать навыки безопасно отношения с бытовыми приборами
4. Учить правильно вести себя в экстремальной ситуации
5. Воспитывать уважение к работникам пожарной части
Вид проекта: досугово–познавательный.
Тип проекта: педагогический.
Сроки реализации проекта: среднесрочный
Участники проекта: воспитанники дошкольного возраста(5-6 лет)
Ожидаемый результат:
1. знание работы пожарных, пожарной машиной и её функциями;
2. сформировано чувство опасности огня;
3. привиты навыки безопасно отношения с бытовыми приборами;
4. научены правильно вести себя в экстремальной ситуации;
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационно-подготовительный. Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения. | ||
Содержание | Формы работы | Сроки |
Постановка проблемы Обогащение предметно-развивающей среды Подготовка программно-методического обеспечения Изучение опыта работы других педагогов по теме проекта | Самообразование Оформление уголка ППБ Подборка дидактических игр Подбор литературы, наглядного материала Использование Интернет-ресурсов, методической литературы | 01.08-29.08. 2011 |
II этап. Рефлексивно-диагностический. Цель: выявление исходных показаний знаний воспитанников по теме проекта, планирование деятельности. | ||
Содержание | Формы работы | Сроки |
Уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт Составление тематического перспективного планирования | Беседы, наблюдение, первичный мониторинг Самообразование | 01.09-20.09. 2011 |
III этап. Практический. Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о противопожарной безопасности. | ||
Содержание | Формы работы | Сроки |
Пожарный-профессия героическая | Экскурсия в пожарную часть. | сентябрь |
Кошкин дом | Просмотр м/ф. | октябрь |
Что в доме может привести к пожару? | Беседа. | ноябрь |
Пожарные | Рассматривание сюжетных картинок. | сентябрь |
Пожар в доме | Моделирование ситуации (действия при пожаре, тренинг с телефоном). | декабрь |
Огонь - друг, огонь-враг! | Рисование на пожарную тематику. | декабрь |
Пожарные на учениях | Подвижные игры. | январь |
Чтобы не было беды | Чтение стихов о пожарных. | январь |
Электроприборы в доме | Совместная работа с родителями. | февраль |
Хрюша попал в беду | Игра-драматизация. | март |
Огонь и вода, Огонь дышит. | Опыты, эксперименты. | март |
В гостях у Лесовичка | досуг | апрель |
Мы - спасатели | Досуг с участием пожарного инспектора. | апрель |
«Слушай внимательно», «Кому, что нужно для работы». «Чем можно потушить огонь», «Добрый и злой огонь». «Пожарная безопасность». «Собери картинку», «Опасные соседи». «Огонь – опасная игра». | Дидактические игры. | в течение года |
IYэтап. Заключительный. Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта. | ||
Содержание | Формы работы | Сроки |
Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта | Беседы (итоговый мониторинг.) | 30.04.2012 |
По результатам мониторинга прослеживается положительная динамика усвоения детьми навыков пожарной безопасности. Как видим, низкий уровень к концу года отсутствует.
Рис.2 Результаты мониторинга.
Итог:
- осознают опасность огня;
- знают первичные средства пожаротушения;
- называют правила поведения при пожаре;
- знают, как обращаться с утюгом, телевизором, пылесосом.
У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция образовательных областей Художественное творчество и Музыка в деятельности детей дошкольного возраста».
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2014-2015 учебный год образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
данная программа рекомендована для музыкальных руководителей ДОУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет
Рабочая программа музыкального руководителя разработана в сответствии с ФГОС, для проведения воспитательно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательной области "Худож...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА на 2015/16 учебный год образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "Музыка" для детей дошкольного возраста(4-7 лет).
Рабочая программа по музыкальному воспитанию в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада №3 "Сказка", разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
рабочая программа...
Педагогическая программа по образовательной области" Художественное-эстетическое развитие" раздел "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста" "РАЗВИВАЕМСЯ В ИГРЕ"
В постоянно меняющем мире возрастают требования к детям как в умственном развитие, так и в психологическом развитии, что порождает ПРОБЛЕМУ: Агрессивное поведение, негативное отношение к окружающему м...