экологическая газета "Наш мир" зимний выпуск.
материал по теме
Дети в интересной форме закрепляют признаки зимы, развивая творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_gazeta_nash_mir.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Экологическая газета
«Наш мир»
Зимний выпуск
Воспитатель: Чебаненко. О. А.
Цели: обобщить знания детей о зиме, закрепить основные приметы времени года; развивать детское исполнительство, умение читать стихи, исполнять песни; развивать память, логику, мышление, речь, воображение.
Ведущий одет в костюм Зимушки-зимы.
Ведущий:
Наш большой, огромный дом,
Дом, в котором мы живем, -
Это небо, облака
И журчанье ручейка.
Будь здоров ты в доме том,
В доме, где мы все живем.
Берегите этот дом!
Пусть газета говорящая
Нам поможет в деле том!
О чем сегодня расскажет наша газета подскажет загадка:
Дел у нее немало.
Она белым покрывалом
Всю землю укрывает,
В лед реки убирает.
Белит поля, дома.
Зовут ее ….(зима)
Вот хозяюшка сама
К нам идет, идет Зима.
Разнаряженная, разукрашенная,
В ярких звездочках, сережках,
Да в серебряных сапожках!
А сапожки-то скрипят!
Косы белые до пят.
Рукавом махнет на лево –
И поляна побелела.
Ручкой правою махнет –
Горы снега возведет.
Чуть притопнет каблучком –
Речка кроется ледком.
Деревца принарядила,
Побелила все дома,
Ай да зимушка-зима!
Ведущий:
А лесные вести о деревьях зимой нам расскажут ребята.
(Дети читают стихи о зиме)
Как причастница нарядна,
Вся в снегу, как в чистой шали,
Дремлет липа молодая
В очарованной печали.
Перед нею дуб, как старец,
Убеленный сединами,
Наклонился и колышет
Оснеженными ветвями …
И, дремля, в волшебной грезе,
Липа дубу шепчет тайно:
«Посмотри, как в чаще леса
Хорошо необычайно!»
Клен под белой шляпой
Сладко смотрит сны.
Как медвежьи лапы,
Ветки у сосны.
В серебро березу
Разодел мороз.
Принакрыл колени
Белым мехом дуб.
И оделся ясень в голубой тулуп.
У елочек макушки
В серебряной опушке,
А иней на березках –
Как праздничные блестки.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Игра «Прочти снежное послание».
Ведущий: Вот как я запорошила все деревья в лесу, что послание рассыпалось. Вам нужно сложить из снежинок фразу.
(дети должны сложить из снежинок, на которых написаны буквы, зашифрованную фразу «Помоги птицам»)
Ведущий: А сейчас музыкальное поздравление.
Дети исполняют песню «У леса на опушке»
Текст песни «У леса на опушке»
У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты
Ковала ледяные да над реками мосты.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Ходила на охоту, ковала серебро,
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, торила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Ведущий: А сейчас видеорепортаж с места событий «Зимние забавы».
Танец: зимние забавы «Зимушка-зима».
(Зимушка-зима исполняет песню, а дети исполняют танец)
ЗИМУШКА - ЗИМА
Ах, ты зимушка-зима
Заморозила меня
За окошком женишек
Зовет снова на стажек
Я к колодцу подойду
И водицы наберу
А вокруг белым-бело
Сердце сново замерло
А метель метет
Мороз щеки жжет
Небоюсь тебя зимушка-зима-2 раза
Печку рано натоплю
И пельменей налеплю
Приглашу я молодца
С чаркой встречу у крыльца
Он беседу заведет
Споет песню у ворот
Кот на печке разомлел
А жених врдур оробел
Кот на печке разомлел,
Замурлыкал и запел
Припустился в пляс с мышами
Хвостом вертит и ушами
Выбежал потом во двор
И устроил зимний хор
Вся деревня заплясала
От мороза не пропала..
Ах, ты зимушка-зима
Пошла кругом голова
А мне летом благодать
Свата буду поджидать
А пока зима не злись
И в окошко не стучись
Заискрил мороз снежком
Заходика милый в дом
Припев---"---"---"
После исполнения песни – танца входит мальчик (Незнайка) на лыжах, не по сезону одетый.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем мальчику как правильно одеваться зимой для прогулки на лыжах. Исправим ошибки, которые он допустил.
(Дети исправляют ошибки в одежде мальчика)
Игра «Гонка на лыжную дистанцию»
Ведущий: Ребята, вам предстоит пройти лыжную дистанцию, как на Олимпийских играх. (Дети должны пройти дистанцию, одев лыжи и зимнюю одежду.)
Ведущий: У нас экстренное сообщение! Экологическая помощь «Поможем всем»!
Ребенок читает стихотворение.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Морозы жесткие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду!
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц –
За наших воробышков, галок, синиц!
У нас приготовлено все для зимы:
Рогожей укутаем яблоньку мы;
Побольше сенца в конуру принесем,
Беднягу-дворнягу от стужи спасем.
Но птицы! Возможно ли птицам помочь?
Смотрите, какая студеная ночь!
Поможем. Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Ведущий: Мы с вами окажем помощь нашим зимующим птицам, если сделаем кормушки и развесим их на деревьях, будем их подкармливать.
Из подручного материала мы с вами сделаем кормушки.
Дети делают кормушки из бутылок и тетрапаков из-под молока. Пока дети изготавливают кормушки звучит песня Иванушеи-Интернешнел «Снегири»
Ведущий: А сейчас наш комментарий «Чьи это следы?»
Дети исполняют песню и танец «Про следы» из мультфильма «Маша и Медведь», по ходу танца дети оставляют следы на полу.
Песня про следы
Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
И жирафа, и корову,
И жука, и воробья!
Чьи это следы петляют
Около лесных дорог?
Это по лесу гуляют
НОСОБРАЗ и ДИКОРОГ!
Нет, не то! Постойте, что-тo...
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от КРОКОМОТА!
Или это БЕГЕДИЛ?..
Нет, конечно!.. Да, конечно!
Будь уверен, не гадай.
По поляне ходят снежной
ПОПУКАН и ПЕЛИГАЙ!
Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
И ЖУКАФА, и ВОРОВУ,
И, конечно, КОРОБЬЯ!
Ведущий: Ребята, посмотрите какие интересные узоры оставили наши четвероногие и двуногие питомцы. Нам с вами нужно определить кто оставил эти следы. Каждому животному или птице мы должны найти свой след.
Дети находят следы своих хозяев.
Ведущий: А теперь загадки от внештатных корреспондентов:
- Большие кучи снега, оставшиеся после метели. Что это? (сугробы.)
- Ледяные кристаллики с неба зимой. Бывают разной формы, могут образовать ком, хлопья. Что это? (снежинки)
- Я вода и по воде же плаваю.(лед)
- Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится скользко что это? (гололед)
- Сильная метель со снегом и ветром называется снежная …(вьюга)
Ведущий: А сейчас интервью в прямом эфире.
Дети инсценируют интервью с микрофоном.
- Где ты белочка живешь?
Что ты белочка грызешь?
- В ивняке-леске густом
Есть в дупле уютный дом.
- А мороз трескучий, злой
Не страшит тебя зимой?
- Греет сильно серый мех –
Эта шубка лучше всех.
Я грызу орешки, шишки,
Сыроежки и свинушки.
Заберусь в свое дупло –
И зимою мне тепло.
Игра «С кем дружит елочка, скажи».
На картинке нарисована елочка и около нее разные звери и птицы.
Ведущий: Скажите, с кем дружит елочка?
Ведущий: Какая же газета без объявлений. Я зачитываю объявление а вы угадываете, кто его написал и рядом с объявлением крепите его автора.
- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь)
- Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в году обращайтесь ко мне. (лось олень)
- Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
- Я самая обаятельная и привлекательная.
Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!
Учитывая все это, настоятельно прошу
Называть меня по имени-отчеству. (Лиса)
Ведущий: Послушайте диалог в прямом эфире «Лиса и волк»
Дети инсценируют по ролям.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую Лису.
- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Хорошо идут дела, голова еще цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.
- Сколько взял?
- Шерсти клок,
Ободрали правый бок.
Хвост отгрызли в драке.
- Кто отгрыз?
- Собаки!
- Жив ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок.
Ведущий: Теперь подведем итог, что происходит в природе с наступлением зимы? Как ведут себя звери, птицы, люди? Что полезного вы узнали на занятии?
Пора прощаться нам, друзья. Много интересного и познавательного мы узнали из экологической газеты «Наш мир». До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несколько сценариев выпускного праздника: выпуск в школу, выпуск из яслей, выпуск из старшей группы.
Сценарии интересных праздников: выпуска в школу в форме концерта с любимыми героями, выпуск из яслей, выпуск нескольких детей в школу из старшей группы....
«Ёлочка – зелёная иголочка» экологический журнал для детей и заботливых родителей "Свирелька" выпуск 3.
экологический журнал для детей и заботливых родителей...
Экологический журнал для детей и заботливых родителей "Свирелька" "4 октября - День защиты животных" выпуск 1.
экологический журнал...
экологический журнал для детей и заботливых родителей "Свирелька" 12 ноября - Синичкин день. День встречи зимующих птиц.Выпуск 2
экологический журнал...
экологический журнал для детей и заботливых родителей "Свирелька" «Полет на космическом корабле» Выпуск 4
экологический журнал для детей и заботливых родителей...
Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем". Выпуск № 1 "Осень".
Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем". Выпуск № 1 "Осень"....
Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем". Выпуск № 4 "Лето".
Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем". Выпуск № 4 "Лето"....