Педсовет: Воспитание патриотических чувств у детей через ознакомление с русскими народными обычаями, традициями, творчеством
материал по теме
Педсовет: Воспитание патриотических чувст у детей через ознакомление с русским народным творчеством, обычаями и традициями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педсовет №3
Воспитание патриотических чувств через ознакомление с русскими народными обычаями, традициями, творчеством в детском саду
Цель: С позиции системного подхода, теоретически обосновать и экспериментально подтвердить эффективность работы по нравственно патриотическому воспитанию, по приобщению дошкольников и культурным ценностям.
Знакомство с Федеральным Законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию От 29.10.2010 № 436 - ФЗ
План проведения педсовета:
1.Приобщение детей к истокам русской культуры
1.1 Сообщение старшего воспитателя
1.2.Педагогический тренинг
1.3. Анкетирование педагогов
1.4 Деловая игра
2. Знакомство с Федеральным Законом«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию От 29.10.2010 № 436 – ФЗ
Ход педагогического совета
1..Приобщение детей к истокам русской культуры
1. Сообщение старшего воспитателя Галеевой О. А
Вы можете назвать станы, где пропагандируют патриотизм?
США понимают, что произойдёт с страной , где не будут пропагандировать это чувство. Сейчас я зачитаю вам рассекреченный документ, послушайте его внимательно.
Эта Директива Алена Даллеса, бывшего директора ЦРУ и руководителя политической разведки США, так называемая «Американская доктрина борьбы против СССР», составленная ещё в 1945г. и которая ознаменовала начало так называемой «холодной войны»
Вот что в ней говориться:
« Окончиться война, всё как-то устроиться, и мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению.
Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить. Как? Мы найдём своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия гибель самого непокорного на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Литература, театр, кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать всех, кто станет насаждать в человеческом сознании культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякую безнравственность.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников и взяточников, беспринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не будут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов – всё это мы будем культивировать в сознании людей.
Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем таким образом расшатывать поколение за поколением, мы будем браться за людей с детских и юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Вот так мы сделаем». (Синельников В. Таинственная сила слова. Формула любви. – М. Центрполиграф, 2006)
Педагогам предложена анкета:
Какое место, на Ваш взгляд, занимает задача нравственно-патриотического воспитания в основных направлениях развития дошкольника (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое)
2. Практический Тренин для педагогов: Интеграция образовательных областей в ходе реализации проект:
Педагоги разделены на две группы. Каждой группе предложено задание: « Разработать тематический план работы с детьми с учётом интеграции образовательных областей.
1. Знакомство детей с русским народным фольклором « сказкой «Хаврошечка» ст. возр.
2. Знакомство детей с русским народными и промыслами «гончарное искусство» ст. возр.
3. Деловая игра « Что мы знаем о фольклоре»
Детская память, как известно, не хранит долгих нравоучений и проповедей, от кого бы они ни исходили, но в разные моменты неожиданно высвечивает короткие, точные формулы вечных житейских истин. Как часто приходится слышать : «Моя бабушка говорила…». И далее каждый приводит те слова, что с детства осели в сознании помимо его воли. Они поддерживают, подбадривают человека: «Терпи казак – атаманом будешь»; наставляют: «Умей вовремя сказать, вовремя смолчать»; предостерегают: «Злого любить – себя губить»; вразумляют: «Береженого Бог бережет»; примиряют: «Стерпится – слюбится». И так в тысячах случаев и ситуаций, на разных поворотах судьбы они сопровождают нас по жизни.
Но любая творческая деятельность детей, связанная с фольклором, имеет смысл лишь тогда, когда взрослые сами бережно, вдумчиво и ответственно относятся к родному языку
Сохранить бы, сберечь этот древний, надежный, волшебный язык, опереться на него – ан нет! Все заменяющее американское «о кей!» лавина рекламных роликов, множество заимствованных терминов из иностранных языков, молодежный лексикон – все это угрожает языку, а значит, и всей нашей культуре.
В чем спасение? Здесь не может быть простого и однозначного ответа. Но бесспорно одно фольклор – как святая вода, омывающая и очищающая от скверны все, что соприкасается с ней. Почаще обращайтесь к святому источнику, приводите к нему детей, научите их радоваться красоте и силе русского языка.
1 задание: «Доскажи пословицу»
«Осла узнаешь по ушам, а дурака по… (словам)
«Молодость без любви, как утро без…. (солнца)
«Не любить – горе, а влюбиться… (вдвое)»,
«На родной сторонке, что на мягкой… (соломке)»
2 задание: Переведи пословицу, поговорку на русский язык:
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль едет быстрее» (англ.) – «Баба с возу – кобыле легче».
« Красота сердца дороже красоты лица» (япон), - «С лица воду не пить», «Не ищи красоты, ищи доброты»
«Голова венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб) – «Глаза – зеркало души»
«Бежал от дождя, попал под ливень» (араб.) – «Из огня да в полымя».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – Язык до Киева доведёт».
«Где нет фруктов, свёкла за апельсин сойдёт» (Иран.) – «На безрыбье и рак рыба».
«Молчаливый рот – золотой рот» (нем.) – «Слово – серебро, молчание – золото».
«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».
3. Задание Определите, где пословица, а где поговорка.
«Одного поля ягода» - поговорка.
«С больной головы на здоровую» - поговорка.
«Чужими руками жар загребать» - поговорка.
«Что не болит, то и не плачет» - пословица.
«Мал золотник, да дорог» - пословица.
«Лучше торговаться, нежели воровать» - пословица.
«Поговорка – окольное выражение, переносная речь, простое иносказание, обиняк, но без притчи, без суждения, заключения применения, это только первая половина пословицы» (по В.И. Далю). Поговорка весьма близка к пословице, стоит лишь одно слово прибавить или сделать перестановку, из поговорки выйдет пословица.
«Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка».
4 Задание : поговорками, так как вторая часть забыта нами. Сейчас надо вспомнить вторую часть пословицы:
«Молодо – зелено… (погулять велено)
«Вольному – воля… (спасенному – рай)»,
«Голод не тётка…(пирожка не подсунет)»,
«На чужой каравай рот не разевай… (а пораньше вставай и свой затевай)»..
«По Сеньке шапка… (по Ерёме колпак)».
«Попытка не пытка… (спрос не беда)».
«Рука руку моет… (обе белы бывают)»,
«Язык мой – враг мой… (прежде ума глаголет)».
«Деньги счёт любят… (а хлеб – меру)».
5 задание Изобрази пантомимой пословицы:
«Одна голова хорошо, а две лучше»
«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»
Решение:
- Продолжить работу по воспитанию патриотических чувств через ознакомление с русскими народными обычаями, традициями, творчеством в детском саду. Систематически планировать и проводить различные формы работы по активизаций знаний у детей русской народной культуры.
Ответственные педагоги
Срок: постоянно
- Для создания развивающей среды оформить и осностить в группе уголок Русской культуры
Ответственные воспитатели групп
Срок:до 01.05.2012г.
II Федеральный закон От 29.10.2010г. 3436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред из здоровью и развитию.
Сообщение ст. воспитателя :
Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Цели Федерального Закона обозначены в его названии,
При современном уровне развития массовых коммуникаций и информационных технологий, родители и учителя зачастую не имеют возможности оградить детей от негативной и вредной для них информации. Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки, говорится в преамбуле.
* Закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности. Он вводит запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение.
* Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к причинению вреда своей жизни и здоровью.
* Закон вводит единые нормы для СМИ, книг, аудиовизуальной продукции, компьютерных программ и баз данных, затронув Интернет и мобильный контент.
* Согласно статистике, именно российские дети больше всех страдают от психологического давления в Интернете. Новая классификация информационных и развлекательных продуктов должна оградить детскую психику от травмирующего опыта.
* Закон делит несовершеннолетних на возрастные группы: до шести лет, от шести до 12 лет, от 12 до 16 лет, и старше 16 лет. (Глава 7, глава 8)
Как заявляют психологи, восприняв предосудительную информацию, маленький ребенок может получить травму на всю жизнь, что потом выльется в антисоциальное поведение во взрослой жизни или даже развившееся психическое расстройство.
* Понять, что тот, или иной продукт опасен, помогут так называемые знаки информационной продукции, представляющие собой графическое или текстовое обозначение классификации. (глава 6, ч 3)
Также документ запрещает показ опасных для психики ребенка программ с 4 до 23 часов по местному времени. А с 1 сентября 2012 года все интернет-кафе и клубы обяжут использовать программно-аппаратные средства блокировки опасной информации. Журналы же с "плохими картинками" станут продавать только в запечатанных упаковках.
Закон, разумеется, не преследует целей оградить детей от проблем и сложностей современной жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти. Но доносить до детей такого рода информацию необходимо тогда, когда они способны ее понять и принять, и в такой соответствующей их возрасту деликатной форме, чтобы эта информация не причинила вред их психическому здоровью. Например, даже маленьким детям можно рассказывать о насилии, но выражая при этом сострадание к жертве и при условии, что в итоге добро обязательно побеждает зло.
Согласно закону, оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.
Дмитрий Медведев, выступая с Посланием к Федеральному Собранию 30 ноября прошлого года, говорил о том, что современные дети отлично ориентируются в мире коммуникаций. Закон призван сделать этот мир более дружелюбным и гуманным по отношении к детям.
Несмотря на то, что современные дети, по мнению учёных, отличаются быстрым взрослением и умением усваивать большее количество информации с самого рождения, роль взрослого в развитии и становлении ребёнка по-прежнему является главной. Именно взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Поэтому педагоги должны помочь родителям донести до сознания ребёнка информацию, соответствующую его возрасту и особенностям психики, привлекая на помощь современные технологии её передачи (ТВ, Интернет и т.д.).
В связи со сказанным выше условно можно разделить по важности на следующие составляющие:
- социально-коммуникативное. Это информационное пространство для детей от рождения до 10 лет наиболее значимо.
- художественно-визуальное. Именно в этом информационном поле получает информацию о достижениях человеческой мысли предыдущих поколений в ярких образах;
- информационное коммуникативное. В сфере информационных технологий разворачивается активная борьба за право управлять «культурными интересами» человечества и именно оно вызывает опасение у людей, задумывающихся не только о пользе, но и вреде неконтролируемого потока информации, особенно в раннем возрасте.
Мы проведи опрос в нашем Детском саду З группы: Родители, Педагоги, Дети.
Вот что об информационном пространстве мы узнали.
Информационное поле родителей
Информационно – комунникативное -100% (ТВ- 100% , Интернет -92%)
Художественно -визуальное - 40% (40% - печать переодич, 20% - чтение книг)
Социально-коммуникативная – 64% (беседы с родными, рассказы знакомых…)
Информационное поле педагогов.
5 педагога –( 50%) в приоритете информационно – коммуникативное
2 педагога – (25%) в приоритете социально-коммуникативное
1 педагог- (4%) приоритетов нет.
Как родители передают информацию своим детям
88% - чтение детям
76% - совместные игры; ежедневные беседы с детьми
72% - совместные прогулки, посещения театров, музеев.
60% - совместный просмотр ТВ
Какую литературу читают детям
84% - классическая детская литература
12% - современных авторов
52% - энциклопедического характера
64% обучающие письму, счёту. Чтению.
Дети: «Как часто читают тебе книги?»
55% - часто, каждый день, перед сном.
17% - не часто, редко, только по выходным дням
7% - не читают. Нет времени.
Какую литературу детям читают педагоги:
100% - детская классическая литература
28% (2 педагога) книги современных авторов
71% - энциклопедического характера
85% - способствующие нравственному воспитанию
Приобретение периодических изданий родителями
24% покупают детям журналы.
Педагоги знакомы с периодическими изданиями
85%
Какие передачи смотрит ребёнок
Мультфильмы – 100%
Детский канал «Карусель» - 36%
Передачи о животных – 28%
Познавательные передачи(про животных, машины, фокусы, как рисовать,..) - 32%
Передачи для взрослых («Давай поженимся», «Дом -2», «В тёмной-темной комнате», «Минута славы», «Здоровье») – 16%
Как контролируется время просмотра ТВ
Родители:
В определённое время, определённые передачи – 40%
Смотрит в присутствии взрослых – 32%
В любые передачи, не более 2-х часов в день – 20%
Без контроля – нет
Дети
91% - Да смотрю часто, каждый день. много (от телевизора не оторвать)
8% (2 ребёнка) – не часто, мама не разрешает.
Педагоги
Доступные передачи согласно возраста. Совместный просмотр. Ограниченный во времени – 100%
Популярные мультфильмы:
Родители:
72% - предпочитают русские мультфильмы (Ну, погоди», «Простаквашино», «Маша и медведь», «Смешарики», «Лунтик».
60% - зарубежные мультфильмы (Феи Винкс, Барби, Братц, Трансформеры, Смурфики, Бакуганы, Мегомозг, Покемоны, Человек Паук, Черепашки Ниндзя».»Фиксики»)
Дети
Спектр широк все смотрят как российские мультфильмы, так и зарубежные.
Знакомы ли с сюжетами этих мультфильмов
Родители:
12% - предварительно просматривают мультфильмы
76% - смотрят вместе с детьми
36% - предварительно знакомятся с аннотацией к мультфильму
28% - знакомы с содержанием только по рассказам детей.
Педагоги
71% - знакомы с содержанием мультфильмов (5 педагогов)
28% - знакомы только с некоторыми. (2 педагога)
Чем родители руководствуются в выборе игрушек
48% - интересами и желанием ребёнка
52% - безопасностью, внешним привлекательным видом, пользой для ребёнка.
Играют ли родители, объясняют ли правила игры.
Родители:
88% - играют
8% - нет
16% - иногда, редко.
Дети:
65% - не играют
7% - иногда, редко.
27% - играют
Самые востребованные источники информации - телевидение и Интернет. Конечно же мы не сможем затормозить развитие Интернета и запретить детям смотреть телевизор, это и не нужно. Но именно на этом поле информационного пространства ребенка подстерегают опасности, и педагог должен предупредить об этом родителей.
Психологами уже давно выделены критерии, которыми должны руководствоваться при подборе детского кино, мультипликационного фильма, компьютерных игр для ребёнка. Основные из них:
- движения и мимика персонажей разнообразны и хорошо прорисованы;
- сюжет содержит важные и актуальные для детства образы и переживания;
- в сюжетных ходах должны присутствовать различные чувства;
- мультфильм, фильм, игра не должны разрушать базового доверия к миру;
Какие же сюжеты и популярных героев мультфильмов дети называют:
Условно их можно разделить на группы:
Мультфильмы российских мультипликаторов. Созданные по детским классическим произведениям. Как правило эти мультфильмы добрые, несущие смысловую нагрузку адекватную дешкольному возрасту.
Мультфильмы поучительные, рассчитанные на младший и старший дошкольный возраст «Смешарики», «Лунтик». И .т.д.
Мультфильмы зарубежных студий (например Дисней) созданные по мотивам известных сказок. (Русалочка, Золушка)
Но хочется сказать, что есть и такие мультфильмы, которые рассчитаны на детей младшего школьного возраста и подростков от 12 лет. (Бакуганы. Пакемоны, Трансформеры. Гари Потер, Мегамозг и т.д.
Как же формируется детская субкультура (Субкультура – это в широком смысле всё, что создано человеческим обществом для детей и детьми.)
Детская субкультура формируется в большей степени под воздействием информационной среды, в отличии от предшествующих поколений, в ней всё больше участвуют производители детских товаров, у которых главная цель – продвинуть их на рынке. У детей нет других героев, кроме тех, которые «приходят» из телевизора.
Педагог не является профессиональными маркетологами, которые должны двигать нужный товар, наша задача – попытаться сохранить и передать игровые традиции предыдущих поколений. Проблема информационного пространства серьёзнее, чем может показаться на первый взгляд.
Сейчас как никогда педагогам необходимо постоянно быть в центре событий, занимать активную жизненную позицию, обязательно ориентироваться во всех составляющих информационной среды. Сам смысл детства в том, чтобы научиться познавать мир – слушать, слышать, представлять его – эти умения способствуют зарождению игры как способа вхождения в мир взрослых. Задача последних акцентировать внимание ребёнка на действительно нужной информации, профессионально подходить к организации предметно-игровой и информационной среды. Родительская общественность должна быть уверена, что с детьми работают профессионалы, только в этом случае они начнут прислушиваться к советам и предложениям педагогов и, объединив усилия педагоги и родители смогут добиться , что ребёнок будет окружен развивающим информационным пространством для получения информации в соответствии со своим возрастом и зоной ближайшего развития.
Педагоги занимают позицию сторонних наблюдателей, аргументом которых является фраза, ссылаясь на отсутствие этих произведений в программе.
Решение проблемы очевидно. Педагог должен быть обязательно в курсе любых новинок информационного пространства и гораздо быстрее, чем родитель, - это показатель его профессиональной компетентности.
Решение:
- В информационный уголок для родителей поместить консультации на темы защиты детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию.
Ответственные : воспитатели
Срок: по 30.03.2012г.
Решение педагогического совета.
- Продолжить работу по воспитанию патриотических чувств через ознакомление с русскими народными обычаями, традициями, творчеством в детском саду. Систематически планировать и проводить различные формы работы по активизаций знаний у детей русской народной культуры.
Ответственные педагоги
Срок: постоянно
- Для создания развивающей среды оформить и оснастить в группе уголок Русской культуры
Ответственные воспитатели групп
Срок: до 01.05.2012г.
- В информационный уголок для родителей поместить консультации на темы защиты детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию.
Ответственные : воспитатели
Срок: по 30.03.2012г.
Председатель: _____________________________
Секретарь: _______________________________
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 211 ОАО «РЖД
Опросный лист для родителей (анонимный)
Проблема отбора информации, которую должно получать молодое поколение, стоит сейчас на первом месте. В связи с этим 29.декабря 2010г. был принят Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Уважаемые родители с целью определения информационного пространства просим Вас ответить на следующие вопросы.
Возраст ребёнка___________________ Пол ребёнка_________________________
Каким образом в вашей семье получают информацию вы и ваши дети.
а) просмотр телепередач,
б) Интернет,
в) радиопередачи,
г) чтение периодических печатных изданий,
д) чтение книг;
е) беседы с коллегами по работе;
ж) рассказы знакомых, друзей, близких.
з) иное____________________________________________________________
Каким образом вы передаёте информацию своим детям:
а) ежедневные вечерние беседы;
б) совместные просмотры телепередач;
в) совместные игры;
г) чтение детям;
д) совместные прогулки, посещение театров, музеев.
е) иное___________________________________________________________
Ваши предпочтения при выборе литературы для чтения детям:
а) детская классическая литература
б) книги современных авторов;
в) книги формирующие кругозор для успешного обучения в школе (энциклопедические издания)
г) обучающие письму, чтению, счёту;
д) иное____________________________________________________________
Приобретаете ли вы детские периодические издания? Если да, то, какие?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие телевизионные передачи смотрит ваш ребёнок?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы контролируете просмотр телевизионных передач ребёнком?
а) ребенку позволено смотреть только определённые передачи, определённое время
б) ребёнок смотрит телевизор только в присутствии взрослых.
в) ребёнок смотрит любые телепередачи по своему выбору, но не более 2 часов в день.
г) не контролируем
д) иное_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие мультипликационные фильмы, наиболее популярны у ваших детей в настоящее время (назовите их) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем вы руководствуетесь при подборе для вашего ребёнка детского кино, мультипликационного фильма, компьютерных игр?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знакомы ли вы с сюжетами этих мультфильмов, с популярными героями мультфильмов?
а) знакомлюсь с содержанием, предварительно просматривая их
б) знакомлюсь с содержанием в совместных просмотрах с ребёнком
в) знакомлюсь, читая аннотацию к мультфильму
г) знакомы по рассказам ребёнка
д) не знакомы.
е) иное______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем вы руководствуетесь при выборе игрушек для вашего ребёнка?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Играете ли вы вместе с ребёнком, показывая ему действия с этими игрушками, объясняя правила игры?___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 211 ОАО «РЖД»
Опросный лист для педагогов
Проблема отбора информации, которую должно получать молодое поколение, стоит сейчас на первом месте. В связи с этим 29декабря 2010г. был принят Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Уважаемые педагоги с целью определения информационного пространства просим Вас ответить на следующие вопросы.
Ф. И. О.__________________________________________________________________
Каким образом распределяется ваше информационное пространство?
( расставьте приоритет примерно в процентном отношении)
а) социально – коммуникативное ______%
б) художественно-визуальное _______%
в) информационно – коммуникативное _______%
Ваши предпочтения при выборе литературы для чтения детям:
а) детская классическая литература
б) книги современных авторов;
в) книги, формирующие кругозор для успешного обучения в школе (энциклопедические издания)
г) книги, способствующие нравственному воспитанию
д) иное____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знакомы ли вы с детскими периодическими изданиями? Если да, то, с какими?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие детские телевизионные передачи вы знаете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как по вашему мнению должны родители контролировать просмотр телевизионных передач ребёнком?
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие мультипликационные фильмы, наиболее популярны у детей в настоящее время (назовите их) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знакомы ли вы с сюжетами этих мультфильмов, с популярными героями мультфильмов?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем должны руководствоваться взрослые при подборе для ребёнка детского кино, мультипликационного фильма, компьютерных игр?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие игрушки в настоящее время родители приобретают своим детям? Чем они руководствуются при выборе игрушек?______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Играют ли дети в игрушки, или используют в играх сюжеты, основой которых являются детское кино или мультфильмы? Какие? _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Играете ли вы вместе с детьми игрушками основой, для которых является детское кино или мультфильмы, показываете ли им действия с этими игрушками, объясняете правила игры, обсуждаете ли сюжет фильмов? Если да, то, каких?
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 211 ОАО «РЖД»
ОПРОС ДЕТЕЙ
Возраст_________ Имя ребенка__________________
- Какие книги есть у тебя дома, назови самые любимые.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как часто ты вместе со взрослыми читаешь книги?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Любишь ли ты смотреть телевизор, как часто ты это делаешь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие телевизионные передачи ты смотришь?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назови свои самые любимые мультипликационные фильмы, детское кино
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назови своих самых любимых героев из мультипликационных фильмов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Можешь ли ты мне рассказать почему они тебе нравятся?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие игрушки есть у тебя, какие бы ты хотел чтобы тебе купили?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Играют ли с тобой дома взрослые в игрушки? Ты играешь один или с друзьями?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В какие игры ты играешь с игрушками?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родной природой"
Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родной природой...
Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с культурой хакасского народа.
На современном этапе возникла необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование у подрастающего поколе...
Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста
Данный материал по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...
«Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с русской народной культурой детей старшего дошкольного возраста»
Материал о нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольниками, который раскрывает цели. задачи, этапы реализации, результаты мониторинга...
Развитие коммуникативных способностей у детей через ознакомление с русским народным творчеством
......
Программа профессионального саморазвития «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»
Программа профессионального саморазвития воспитателя...
Конспект занятия на тему «Русские народные обычаи, традиции и народное творчество».
Конспект занятияна тему «Русские народные обычаи, традициии народное творчество». Цель: Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.З...