Педсовет: Воспитание патриотических чувств у детей через ознакомление с русскими народными обычаями, традициями, творчеством
материал по теме

Галеева Ольга Андреевна

Педсовет: Воспитание патриотических чувст у детей через ознакомление с русским народным творчеством, обычаями и традициями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет №3

  Воспитание патриотических чувств через ознакомление с русскими народными обычаями, традициями, творчеством в детском саду

Цель:  С позиции системного подхода, теоретически обосновать и экспериментально подтвердить эффективность работы по нравственно патриотическому воспитанию, по приобщению дошкольников  и культурным ценностям.

 Знакомство с Федеральным Законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их  здоровью и развитию От 29.10.2010 № 436 - ФЗ

План проведения педсовета:

1.Приобщение детей к истокам русской культуры

1.1 Сообщение старшего воспитателя

1.2.Педагогический тренинг

1.3. Анкетирование педагогов

1.4 Деловая игра

2. Знакомство с Федеральным Законом«О защите детей от информации, причиняющей вред их  здоровью и развитию От 29.10.2010 № 436 – ФЗ

Ход педагогического совета

1..Приобщение детей к истокам русской культуры

1. Сообщение старшего воспитателя Галеевой О. А

       Вы можете назвать станы, где пропагандируют патриотизм?

  США понимают, что  произойдёт с страной , где не будут пропагандировать это чувство. Сейчас я зачитаю вам рассекреченный документ, послушайте его внимательно.

Эта Директива Алена Даллеса, бывшего директора ЦРУ и руководителя политической разведки США, так называемая «Американская доктрина борьбы против СССР», составленная ещё в 1945г. и которая ознаменовала начало так называемой «холодной войны»

Вот что в ней говориться:

   « Окончиться война, всё как-то устроиться, и мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению.

      Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить. Как? Мы найдём своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия гибель самого непокорного на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Литература, театр, кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать всех, кто станет насаждать в человеческом сознании культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякую безнравственность.

     В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников и взяточников, беспринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не будут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов – всё это мы будем культивировать  в сознании людей.

   Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем таким образом расшатывать поколение за поколением, мы будем браться за людей с детских и юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Вот так мы сделаем». (Синельников В. Таинственная сила слова. Формула любви. – М. Центрполиграф, 2006)

Педагогам предложена анкета:

Какое место, на Ваш взгляд, занимает задача нравственно-патриотического воспитания в основных направлениях  развития дошкольника (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое)

2. Практический Тренин для педагогов: Интеграция образовательных областей в ходе реализации проект:

Педагоги разделены на две группы. Каждой группе  предложено задание: « Разработать тематический план работы с детьми  с учётом интеграции образовательных областей.

1. Знакомство детей с русским народным фольклором  « сказкой «Хаврошечка» ст. возр.

2. Знакомство детей с русским народными и промыслами «гончарное искусство» ст. возр.

3. Деловая игра « Что мы знаем о фольклоре»

     Детская память, как известно, не хранит долгих нравоучений и проповедей, от кого бы они ни исходили, но в разные моменты неожиданно высвечивает короткие, точные формулы вечных житейских истин. Как часто приходится слышать : «Моя бабушка говорила…». И далее каждый приводит те слова, что с детства осели в сознании помимо его воли. Они поддерживают, подбадривают человека: «Терпи казак – атаманом будешь»; наставляют: «Умей вовремя сказать, вовремя смолчать»; предостерегают: «Злого любить – себя губить»; вразумляют: «Береженого Бог бережет»; примиряют: «Стерпится – слюбится». И так в тысячах случаев и ситуаций, на разных поворотах судьбы они сопровождают нас по жизни.

Но любая творческая деятельность детей, связанная с фольклором, имеет смысл лишь тогда, когда взрослые сами бережно, вдумчиво и ответственно относятся к родному языку

Сохранить бы, сберечь этот древний, надежный, волшебный язык, опереться на него – ан нет! Все заменяющее американское «о кей!» лавина рекламных роликов, множество заимствованных терминов из иностранных языков, молодежный лексикон – все это угрожает языку, а значит, и всей нашей культуре.

В чем спасение? Здесь не может быть простого и однозначного ответа. Но бесспорно одно фольклор – как святая вода, омывающая и очищающая от скверны все, что соприкасается с ней. Почаще обращайтесь к святому источнику, приводите к нему детей, научите их радоваться красоте и силе русского языка.

 1 задание: «Доскажи пословицу»

«Осла узнаешь по ушам, а дурака по… (словам)

«Молодость без любви, как утро без…. (солнца)

«Не любить – горе, а влюбиться… (вдвое)»,

«На родной сторонке, что на мягкой… (соломке)»

2 задание: Переведи пословицу, поговорку на русский язык:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль едет быстрее» (англ.) – «Баба с возу – кобыле легче».

« Красота сердца дороже красоты лица» (япон), - «С лица воду не пить», «Не ищи красоты, ищи доброты»

«Голова венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб) – «Глаза – зеркало души»

«Бежал от дождя, попал под ливень» (араб.) – «Из огня да в полымя».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – Язык до Киева доведёт».

«Где нет фруктов, свёкла за апельсин сойдёт» (Иран.) – «На безрыбье и рак рыба».

«Молчаливый рот – золотой рот» (нем.) – «Слово – серебро, молчание – золото».

«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

3. Задание    Определите, где пословица, а где поговорка.

«Одного поля ягода» - поговорка.

«С больной головы на здоровую» - поговорка.

«Чужими руками жар загребать» - поговорка.

«Что не болит, то и не плачет» - пословица.

«Мал золотник, да дорог» - пословица.

«Лучше торговаться, нежели воровать» - пословица.

 «Поговорка – окольное выражение, переносная речь, простое иносказание, обиняк, но без притчи, без суждения, заключения применения, это только первая половина пословицы» (по В.И. Далю). Поговорка весьма близка к пословице, стоит лишь одно слово прибавить или сделать перестановку, из поговорки выйдет пословица.

«Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка».

4 Задание : поговорками, так как вторая часть забыта нами. Сейчас надо вспомнить вторую часть пословицы:

«Молодо – зелено… (погулять велено)

«Вольному – воля… (спасенному – рай)»,

«Голод не тётка…(пирожка не подсунет)»,

«На чужой каравай рот не разевай… (а пораньше вставай и свой затевай)»..

«По Сеньке шапка… (по Ерёме колпак)».

«Попытка не пытка… (спрос не беда)».

«Рука руку моет… (обе белы бывают)»,

«Язык мой – враг мой… (прежде ума глаголет)».

«Деньги счёт любят… (а хлеб – меру)».

5 задание Изобрази пантомимой пословицы:

«Одна голова хорошо, а две лучше»

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»

Решение:  

  1. Продолжить работу по воспитанию патриотических чувств через ознакомление с русскими народными обычаями, традициями, творчеством в детском саду. Систематически планировать и проводить различные формы работы по активизаций знаний у детей русской народной культуры.

Ответственные педагоги

Срок: постоянно

  1. Для создания развивающей среды  оформить и осностить в группе уголок Русской культуры

Ответственные воспитатели групп

Срок:до 01.05.2012г.

II Федеральный закон От 29.10.2010г. 3436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред из здоровью и развитию.

Сообщение ст. воспитателя :

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Цели Федерального Закона обозначены в его названии,


При современном уровне развития массовых коммуникаций и информационных технологий, родители и учителя зачастую не имеют возможности оградить детей от негативной и вредной для них информации. Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки, говорится в преамбуле.
* Закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, а также от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности. Он вводит запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение.

* Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к причинению вреда своей жизни и здоровью.
* Закон вводит единые нормы для СМИ, книг, аудиовизуальной продукции, компьютерных программ и баз данных, затронув Интернет и мобильный контент.

* Согласно статистике, именно российские дети больше всех страдают от психологического давления в Интернете. Новая классификация информационных и развлекательных продуктов должна оградить детскую психику от травмирующего опыта.
* Закон делит несовершеннолетних на возрастные группы: до шести лет, от шести до 12 лет, от 12 до 16 лет, и старше 16 лет.
(Глава 7, глава 8)

Как заявляют психологи, восприняв предосудительную информацию, маленький ребенок может получить травму на всю жизнь, что потом выльется в антисоциальное поведение во взрослой жизни или даже развившееся психическое расстройство.

* Понять, что тот, или иной продукт опасен, помогут так называемые знаки информационной продукции, представляющие собой графическое или текстовое обозначение классификации.  (глава 6, ч 3)
Также документ запрещает показ опасных для психики ребенка программ с 4 до 23 часов по местному времени. А с 1 сентября 2012 года все интернет-кафе и клубы обяжут использовать программно-аппаратные средства блокировки опасной информации. Журналы же с "плохими картинками" станут продавать только в запечатанных упаковках.

Закон, разумеется, не преследует целей оградить детей от проблем и сложностей современной жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти. Но доносить до детей такого рода информацию необходимо тогда, когда они способны ее понять и принять, и в такой соответствующей их возрасту деликатной форме, чтобы эта информация не причинила вред их психическому здоровью. Например, даже маленьким детям можно рассказывать о насилии, но выражая при этом сострадание к жертве и при условии, что в итоге добро обязательно побеждает зло.
Согласно закону, оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.
Дмитрий Медведев,
выступая с Посланием к Федеральному Собранию 30 ноября прошлого года, говорил о том, что современные дети отлично ориентируются в мире коммуникаций. Закон призван сделать этот мир более дружелюбным и гуманным по отношении к детям.

    Несмотря на то, что современные дети, по мнению учёных, отличаются быстрым взрослением и умением усваивать большее количество информации с самого рождения, роль взрослого в развитии и становлении ребёнка по-прежнему является главной.  Именно взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Поэтому педагоги должны помочь родителям донести до сознания ребёнка информацию, соответствующую его возрасту и особенностям психики, привлекая на помощь современные технологии её передачи (ТВ, Интернет и т.д.).

  В связи со сказанным выше условно можно разделить по важности на следующие составляющие:

- социально-коммуникативное. Это информационное пространство для детей от рождения до 10 лет наиболее значимо.

- художественно-визуальное. Именно в этом информационном поле получает информацию о достижениях человеческой мысли предыдущих поколений в ярких образах;

- информационное коммуникативное. В сфере информационных технологий разворачивается активная борьба  за право управлять «культурными интересами» человечества и именно оно вызывает опасение у людей, задумывающихся не только о пользе, но и вреде неконтролируемого потока информации, особенно в раннем возрасте.

Мы проведи  опрос в нашем Детском саду З группы: Родители, Педагоги, Дети.

Вот что об информационном пространстве мы узнали.

Информационное поле родителей

Информационно – комунникативное   -100% (ТВ- 100% , Интернет -92%)

Художественно -визуальное -   40% (40% - печать переодич, 20% - чтение книг)

Социально-коммуникативная – 64% (беседы с родными, рассказы знакомых…)

Информационное поле педагогов.

5 педагога –( 50%)  в приоритете информационно – коммуникативное

2 педагога – (25%) в приоритете социально-коммуникативное

1 педагог-  (4%)  приоритетов нет.

Как родители передают информацию своим детям

88% - чтение детям

76% - совместные игры; ежедневные беседы с детьми

72% - совместные прогулки, посещения театров, музеев.

60% - совместный просмотр ТВ

Какую литературу читают детям

84% - классическая детская литература

12% - современных авторов

52% - энциклопедического характера

64% обучающие письму, счёту. Чтению.

Дети: «Как часто читают тебе  книги?»

55% - часто, каждый день, перед сном.

17% - не часто, редко, только по выходным дням

7% - не читают. Нет времени.

Какую литературу детям читают педагоги:

100% - детская классическая литература

28% (2 педагога) книги современных авторов

71% - энциклопедического характера

85% - способствующие нравственному воспитанию

Приобретение периодических изданий родителями

24% покупают детям журналы.

Педагоги знакомы с периодическими изданиями

85%

Какие передачи смотрит ребёнок

Мультфильмы – 100%

Детский канал «Карусель» - 36%

Передачи о животных – 28%

Познавательные передачи(про животных, машины, фокусы, как рисовать,..) - 32%

Передачи для взрослых («Давай поженимся», «Дом -2», «В тёмной-темной комнате», «Минута славы», «Здоровье») – 16%

Как контролируется время просмотра ТВ

Родители:

В определённое время, определённые передачи – 40%

Смотрит в присутствии взрослых – 32%

В любые передачи, не более 2-х часов в день – 20%

Без контроля – нет

Дети

91% - Да смотрю часто, каждый день. много (от телевизора не оторвать)

8% (2 ребёнка) – не часто,  мама не разрешает.

Педагоги

Доступные передачи согласно возраста. Совместный просмотр. Ограниченный во времени – 100%

Популярные мультфильмы:

Родители:

72% - предпочитают русские мультфильмы (Ну, погоди», «Простаквашино»,  «Маша и медведь», «Смешарики», «Лунтик».

60% - зарубежные мультфильмы (Феи Винкс, Барби, Братц, Трансформеры, Смурфики, Бакуганы, Мегомозг, Покемоны, Человек Паук, Черепашки Ниндзя».»Фиксики»)

Дети

Спектр широк все смотрят как российские мультфильмы, так и зарубежные.

Знакомы ли с сюжетами этих мультфильмов

Родители:

12% - предварительно просматривают мультфильмы

76% - смотрят вместе с детьми

36% - предварительно знакомятся с аннотацией к мультфильму

28% - знакомы с содержанием только по рассказам детей.

Педагоги

71% - знакомы с содержанием мультфильмов (5 педагогов)

28% - знакомы только с некоторыми. (2 педагога)

Чем родители руководствуются в выборе игрушек

48% - интересами и желанием ребёнка

52% - безопасностью, внешним привлекательным видом, пользой для ребёнка.

Играют ли родители, объясняют ли правила игры.

Родители:

88% - играют

8% - нет

16% - иногда, редко.

Дети:

65% - не играют

7% - иногда, редко.

27% - играют

      Самые востребованные источники информации  - телевидение и Интернет. Конечно же мы не сможем затормозить развитие Интернета и запретить детям смотреть телевизор, это и не нужно. Но именно на этом поле информационного пространства ребенка подстерегают опасности, и педагог должен предупредить об этом родителей.

  Психологами уже давно выделены критерии, которыми должны руководствоваться при подборе детского кино, мультипликационного фильма, компьютерных игр для ребёнка. Основные из них:

- движения и мимика персонажей разнообразны и хорошо прорисованы;

- сюжет содержит важные и актуальные для детства образы и переживания;

- в сюжетных ходах должны присутствовать различные чувства;

- мультфильм, фильм, игра не должны разрушать базового доверия к миру;

Какие же сюжеты и популярных героев мультфильмов дети называют:

Условно их можно разделить на группы:

Мультфильмы российских мультипликаторов. Созданные по детским классическим произведениям. Как правило эти мультфильмы добрые, несущие смысловую нагрузку адекватную дешкольному возрасту.

Мультфильмы поучительные, рассчитанные на младший и старший дошкольный возраст «Смешарики», «Лунтик». И .т.д.

Мультфильмы зарубежных студий (например Дисней) созданные по мотивам известных сказок. (Русалочка, Золушка)

Но хочется сказать, что есть и такие мультфильмы, которые   рассчитаны  на детей младшего школьного возраста и подростков от 12 лет. (Бакуганы. Пакемоны, Трансформеры. Гари Потер, Мегамозг и т.д.

Как же формируется детская субкультура (Субкультура – это в широком смысле всё, что создано человеческим обществом для детей и детьми.)

Детская субкультура формируется в большей степени под воздействием информационной среды, в отличии от предшествующих поколений, в ней всё больше участвуют производители детских товаров, у которых главная цель – продвинуть их на рынке. У детей нет других героев, кроме тех, которые «приходят» из телевизора.

  Педагог не является профессиональными маркетологами, которые должны двигать нужный товар, наша задача – попытаться сохранить и передать игровые традиции предыдущих поколений. Проблема информационного пространства серьёзнее, чем может показаться на первый взгляд.

   Сейчас как никогда педагогам необходимо постоянно быть в центре событий, занимать активную жизненную позицию, обязательно ориентироваться во всех составляющих информационной среды. Сам смысл детства в том, чтобы научиться познавать мир – слушать, слышать, представлять его – эти умения способствуют зарождению игры как способа вхождения в мир взрослых. Задача последних акцентировать внимание ребёнка на действительно нужной информации, профессионально подходить к организации предметно-игровой и информационной среды. Родительская общественность должна быть уверена, что с детьми работают профессионалы, только в этом случае они начнут прислушиваться к советам и предложениям педагогов и, объединив усилия  педагоги и родители смогут добиться , что ребёнок будет окружен развивающим информационным пространством для получения информации в соответствии со своим возрастом и зоной ближайшего развития.

Педагоги занимают позицию сторонних наблюдателей, аргументом которых является фраза, ссылаясь на отсутствие этих произведений в программе.

      Решение проблемы очевидно. Педагог должен быть обязательно в курсе любых новинок информационного пространства и гораздо быстрее, чем родитель, - это показатель его профессиональной компетентности.

Решение:

  1. В информационный уголок для родителей поместить консультации на темы  защиты детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию.

Ответственные : воспитатели

Срок: по 30.03.2012г.

Решение педагогического совета.

  1. Продолжить работу по воспитанию патриотических чувств через ознакомление с русскими народными обычаями, традициями, творчеством в детском саду. Систематически планировать и проводить различные формы работы по активизаций знаний у детей русской народной культуры.

Ответственные педагоги

Срок: постоянно

  1. Для создания развивающей среды  оформить и оснастить в группе уголок Русской культуры

Ответственные воспитатели групп

Срок: до 01.05.2012г.

  1. В информационный уголок для родителей поместить консультации на темы  защиты детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию.

Ответственные : воспитатели

Срок: по 30.03.2012г.

Председатель: _____________________________

Секретарь:  _______________________________

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 211 ОАО «РЖД

Опросный лист для родителей      (анонимный)

    Проблема отбора информации, которую должно получать молодое поколение, стоит сейчас на первом месте. В связи с этим 29.декабря 2010г. был принят Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

  Уважаемые родители с целью определения информационного пространства просим Вас ответить на следующие вопросы.

  Возраст     ребёнка___________________   Пол ребёнка_________________________

Каким образом в вашей семье получают информацию вы и ваши дети.

а) просмотр телепередач,

б) Интернет,

в) радиопередачи,

г) чтение периодических печатных изданий,

д) чтение книг;

е) беседы с коллегами по работе;

ж) рассказы знакомых, друзей, близких.

з)  иное____________________________________________________________

Каким образом вы передаёте информацию своим детям:

а) ежедневные вечерние беседы;

б) совместные просмотры телепередач;

в) совместные игры;

г) чтение детям;

д) совместные прогулки, посещение театров, музеев.

е) иное___________________________________________________________

Ваши предпочтения при выборе литературы для чтения детям:

а) детская классическая литература

б) книги современных авторов;

в) книги формирующие кругозор для успешного обучения в школе (энциклопедические издания)

г) обучающие письму, чтению, счёту;

д) иное____________________________________________________________

Приобретаете ли вы детские периодические издания?  Если да, то, какие?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие телевизионные передачи смотрит ваш ребёнок?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Как вы контролируете просмотр телевизионных передач ребёнком?

а) ребенку позволено смотреть только определённые передачи, определённое время

б) ребёнок смотрит телевизор только в присутствии взрослых.

в) ребёнок смотрит любые телепередачи по своему выбору, но не более 2 часов в день.

г) не контролируем

д) иное_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие мультипликационные фильмы, наиболее популярны у ваших детей в настоящее время (назовите их) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем вы руководствуетесь при подборе для вашего ребёнка детского кино, мультипликационного фильма, компьютерных игр?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знакомы ли вы с сюжетами этих мультфильмов, с популярными героями мультфильмов?

а) знакомлюсь с содержанием, предварительно просматривая их

б) знакомлюсь с содержанием в совместных просмотрах с ребёнком

в) знакомлюсь, читая аннотацию к мультфильму

г) знакомы по рассказам ребёнка

д) не знакомы.

е) иное______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем вы руководствуетесь при выборе игрушек для вашего ребёнка?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Играете ли вы вместе с ребёнком, показывая ему действия с этими игрушками, объясняя правила игры?___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 211 ОАО «РЖД»

Опросный лист для педагогов

    Проблема отбора информации, которую должно получать молодое поколение, стоит сейчас на первом месте. В связи с этим 29декабря 2010г. был принят Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

  Уважаемые педагоги с целью определения информационного пространства просим Вас ответить на следующие вопросы.

Ф. И. О.__________________________________________________________________

Каким образом распределяется ваше информационное пространство?

( расставьте приоритет примерно в процентном отношении)

а) социально – коммуникативное ______%

б) художественно-визуальное    _______%

в) информационно – коммуникативное     _______%

        Ваши предпочтения при выборе литературы для чтения детям:

а) детская классическая литература

б) книги современных авторов;

в) книги, формирующие кругозор для успешного обучения в школе (энциклопедические издания)

г) книги, способствующие нравственному воспитанию

д) иное____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знакомы ли вы с  детскими периодическими изданиями?  Если да, то, с какими?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие детские телевизионные передачи вы знаете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Как по вашему мнению должны родители  контролировать просмотр телевизионных передач ребёнком?

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие мультипликационные фильмы, наиболее популярны у  детей в настоящее время (назовите их) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знакомы ли вы с сюжетами этих мультфильмов, с популярными героями мультфильмов?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем должны  руководствоваться взрослые  при подборе для  ребёнка детского кино, мультипликационного фильма, компьютерных игр?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие игрушки в настоящее время родители приобретают своим детям? Чем они руководствуются при выборе игрушек?______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Играют ли дети в игрушки, или используют в играх сюжеты,  основой которых являются детское кино или мультфильмы?  Какие? _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Играете ли вы вместе с детьми игрушками основой, для которых является детское кино или мультфильмы, показываете ли им действия с этими игрушками, объясняете  правила игры, обсуждаете ли сюжет фильмов? Если да, то, каких?

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 211 ОАО «РЖД»

ОПРОС ДЕТЕЙ

Возраст_________        Имя ребенка__________________

  1. Какие книги есть у тебя дома, назови самые любимые.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как часто ты вместе со взрослыми читаешь книги?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор, как часто ты это делаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие телевизионные передачи ты смотришь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назови свои самые любимые мультипликационные фильмы, детское кино

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назови своих самых любимых героев из мультипликационных фильмов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Можешь ли ты мне рассказать почему они тебе нравятся?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие игрушки есть у тебя, какие бы ты хотел чтобы тебе купили?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Играют ли с тобой дома взрослые в игрушки? Ты играешь один или с друзьями?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В какие игры ты играешь с игрушками?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родной природой"

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родной природой...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с культурой хакасского народа.

На современном этапе возникла необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование у подрастающего поколе...

Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

Данный материал  по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...

«Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с русской народной культурой детей старшего дошкольного возраста»

Материал о нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольниками, который раскрывает цели. задачи, этапы реализации, результаты мониторинга...

Конспект занятия на тему «Русские народные обычаи, традиции и народное творчество».

Конспект занятияна тему «Русские народные обычаи, традициии народное творчество». Цель: Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.З...