Примерный анализ готовности ребенка к школе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Статья содержит методики и вопросы для определения готовности ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_trukhanovoy.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа Трухановой Н.Е., воспитатель ГБОУ СОШ №323
Характеристика дошкольника по вопросу готовности к школе
Объект исследования: дошкольник в возрасте 6,2 лет (женский пол).
Раздел 1. Физиологическая готовность ребенка к обучению в школе.
Для определения физиологической готовности ребенка к школе, мной были проведены следующие методики:
- Тест на количество синкинезий;
- Методика «Нарисуй круг одним движением»;
- Методика А.Р. Лурии «10 слов».
По результатам исследования у ребенка было выявлено следующее:
- постоянных – четыре зуба;
- ребенок относится к первой группе здоровья;
- уровень развития мелкой моторики соответствует возрастной норме;
- нарушений в работе головного мозга – не обнаружено.
Раздел 2. Социальная (личностная) готовность ребенка к обучению в школе.
Для определения личностной готовности ребенка к школе мной были проведены следующие методики:
- методика «Лесенка»;
- тест на развитие самоконтроля
- беседа с родителями по анкете
По результатам исследования было выявлено следующее:
- у дошкольника адекватная самооценка;
- при решении трудных ситуаций ребенок ориентировался на себя и проявлял высокий самоконтроль;
- анализ анкеты для родителей выявил сложности в отношениях между родителями и ребенком. Родителям следует пересмотреть свое отношение к ребенку.
Раздел 3. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
Для определения психологической готовности ребенка к школе, мной были проведены следующие методики:
- ранжирование мотивов учения детей дошкольного возраста;
- тест «Раскрась картинку»;
- тест «Классификация предметных картинок»;
- тест на развитие зрительного анализа;
- графический диктант
По результатам исследования было выявлено следующее:
- у дошкольника доминирует познавательный мотив;
- при выполнении теста «Раскрась картинку» ребенок понимал и выполнял необходимое задание;
- при исследовании вводных навыков было выявлено следующее:
- речевые знания и умения:
дошкольник владеет речью, знает буквы, умеет читать, грамотически правильно строит фразы, владеет большим словарным запасом, хорошо развитым фонематическим слухом, четко произносит звуки;
- математические знания и представления:
ребенок владеет счетом в пределах 10 (прямым и обратным), решает задачи на сложение и вычитание, знаком с понятием «состав числа», имеет представление о геометрических фигурах, хорошо ориентируется в пространстве.
- дошкольник правильно объединяет понятия, правильно подбирает обощающее слово;
- у ребенка хорошо развито образное-схематическое мышление;
- при анализе теста «Графический диктант» было выявлено следующее: ребенок хорошо следует инструкции взрослого, внимательно слушает и выполняет задание;
- у ребенка достаточно высокий уровень обучаемости, хватило одного объяснения, чтобы дошкольник смог сам выполнить задание.
Заключение
По результатам обследования можно сказать, что у ребенка сформирована психолого-педагогическая готовность к школе.
Также выявились сложности в общении у ребенка с родителями. Поэтому я рекомендую родителям:
- измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнестись к его мнению и суждениям;
- старайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе
Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...