ПРАЗДНИК "ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
знакомство с вежливыми словам: они помогают сохранять добрые отношения, дружбу; раскрыть на примерах значение этих слов; развитие логического мышления, артистизма; воспитание понимания связи слова и поступка, слова и отношения; доставить детям радость, положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в старшей группе:
Провела: воспитатель
Морозова М.А.
Цель: знакомство с вежливыми словам: они помогают сохранять добрые отношения, дружбу; раскрыть на примерах значение этих слов; развитие логического мышления, артистизма; воспитание понимания связи слова и поступка, слова и отношения; доставить детям радость, положительные эмоции.
Атрибуты: запись песни «Если добрый ты»; разноцветные автобуса из картона, карта Города Волшебных слов; различные геометрические фигуры и карточки с предметами; балалайки, платочки; косынка, палка, куртка, шапка – ушанка, стопка книг; конверт с книжками-малышками, воздушные шары, цветочные гирлянды.
Ход праздника:
(Дети под запись песни Б.Савельева «Если добрый ты» входят в зал, танцуют и садятся на стульчики)
Ведущая: Ребята, сегодня мы совершим путешествие по необычному городу. Он называется Город Волшебных слов. Мы отправимся туда на разноцветных автобусах. Посмотрите – вот они. (Показывает вырезанные из бумаги силуэты автобусов) Каждая улица будет иметь автобус своего цвета.
А теперь начнем наше путешествие, во время которого вы вспомните много известных вам вежливых слов и познакомитесь с новыми.
Взгляните – вот перед вами карта Города Волшебных слов. Путешествие мы начнем с улицы Добрых слов, а затем проедем по самым интересным улицам, площадям и аллеям, делая в нужных местах остановки. (Прикрепляет автобус в начале маршрута – на улице Добрых слов).
Для начала давайте проведем небольшую викторину – проверим, какие «волшебные» слова вы знаете.
Игра «Волшебные слова»
(По команде ведущего дети должны вспомнить как можно больше добрых слов.)
Ведущий:А теперь послушаем стихи о вежливых словах.
(Дети по очереди читают стихи).
Добрый день
-Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещала – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!
Ведущий: Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Правильно, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными». А примеры вы сейчас увидите сами, потому что мы попали в тупик Вредных советов. Жители этого тупика приготовили по одному вредному совету. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного, и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
Игра «Найди ошибку»
Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой – то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки верх!»
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,-
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это
Ваш сюрприз к Восьмому марта.
Называется картина:
Милой мамочке портрет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…
Ведущий: Конечно, все эти советы не зря носят название «вредные» - на самом деле никакие это не советы, а шутки. Если бы дети на самом деле поступали так, то их родителям было бы очень стыдно за таких ребят. А еще я хочу обратить внимание на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок и пословиц. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, «что такое хорошо, и что такое плохо». Люди понимают:
За все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом. Доброта – признак силы, великодушия.
Издавна люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом. Как вы знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра? («Золушка», «Крошечка –хаврошечка и другие).
Кроме сказок, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Вспомните их:
-Доброе словечко в жемчуге
- Доброе слово – что дождь в засуху
- Добрые вести прибавляют чести
- Доброе слово дороже богатства
- Добрым словом и бездомный богат
- На добрый привет – добрый ответ.
Ведущий: Посмотрите на карту Города вежливых слов. Мы попали на
Веселую полянку. Давайте немного отдохнем.
Проводится игра «Кто быстрее?».
По злу раскладываются карточки с изображением различных предметов.
Звучит веселая музыка. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, воспитатель называет геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, треугольник), дети должны найти карточки с изображением предметов, имеющих названную форму.
Ведущий: Веселая полянка не отпустит нас, пока вы, ребята, не решите две задачи по знанию правил вежливости. Послушайте их условия, найдите в каждой задаче ошибки и исправьте их.
Игра «Подумай и скажи»
- Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
(Надо не кричать, а вежливо спросить. Мальчик забыл слово «пожалуйста». Правильнее говорить не «сколько часов», а «который час». После ответа взрослого надо сказать «спасибо»).
- Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе один мальчишка такой невежа – все время зовет меня Валькой». «А ты его как зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
(Девочка должна звать мальчика по имени)
Ведущий: Мы приехали на улицу Частушек, поэтому послушаем частушки о вежливости.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка в три струны,
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька!»
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки-
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
В поезд входят три юнната:
-Ой, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
Тетя Сима попросила
Слазать Петю на чердак.
-Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак!
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка в три струны,
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Ведущий: Похлопаем в ладоши, поблагодарим наших частушечников. А теперь мы въезжаем на Театральную улицу, где у нас состоится знакомство с мальчиком, которого зовут Петрусь.
(Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули «Петрусь». Участвуют: автор, Петрусь, сторож (на нем куртка и шапка-ушанка, в руках он держит палку, заменяющую ружье), девочка Яринка в косынке и знакомый со стопкой книг).
Стихотворение разыгрывается по ролям:
Обещал отцу Петрусь:
-Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож у порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
-С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
-Убирайся постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
-Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
-Извините, добрый вечер!
-Ты, - знакомый закричал,-
-И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
(Ребята дают объяснения – почему все поступки мальчика вместо вежливых оказываются невежливыми).
Ведущий: Ребята, а песню вы знаете про добрые слова?
(Дети поют песню «Что такое этикет?»):
Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ:
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с «волшебными» словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить!
(журнал «Муз руководитель №5, 2007г)
Ведущий: Ребята, путешествие наше продолжается, мы въезжаем в конечный пункт нащего путешествия – аллея Игр. Посмотрим, что же здесь происходит. А здесь для вас есть игра «Поиски добрых слов».
(Детям необходимо найти доброе слово в приведенном примере)
-Ребята, в этом конверте находятся маленькие книжечки – книжки - малышки. В книжечках вопрос – загадка. Как нужно поступить? Какие сказать
слова? Играть будем так: я буду читать, а вы – думать и находить добрые слова:
Леночка делает бусы для мамы. Костя пробежал мимо, задел за нитку, и часть бусинок слетела. Лена готова была заплакать. Но Костя сказал волшебное слово (какое?). Лена улыбнулась и что-то сказала Косте. Что она сказала?
Бабушка из лоскутов сшила платье Наташиной кукле. Платье оказалось маловато. Наташа была огорчена. А бабушка сказала: «Вот досада, я не посмотрела, какая кукла. Принеси куклу, сошьем другое платье». Наташа была рада. Что она сказала бабушке?
Алеша строит гараж для машины. Миша просит: «И я буду с тобой строить». Как Миша должен был попросить товарища принять его в игру?
Строить Миша еще не умел, и постройка развалилась. Алеша сказал: «Была бы охота – будет ладиться работа». Миша сказал: «…Я не нарочно сломал постройку…». Какое слово сказал Миша?
И они дружно вместе вновь начали строить гараж.
Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Итак, напомните мне, с какими вежливыми словами мы сегодня встречались? А по какому городу путешествовали? А в заключение давайте пожелаем нашим малышам:
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы хоть чуточку добрей!
(Запись песни Б.Савельева «Если добрый ты», занятие заканчивается, дети под музыку уходят из зала в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...