ПРАЗДНИК "ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Морозова Мария Александровна

знакомство с вежливыми словам: они помогают сохранять добрые отношения, дружбу; раскрыть на примерах значение этих слов;  развитие логического мышления, артистизма; воспитание понимания связи слова и поступка, слова и отношения; доставить детям радость, положительные эмоции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivye_slova.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в старшей группе:

Провела: воспитатель

Морозова М.А.

Цель: знакомство с вежливыми словам: они помогают сохранять добрые отношения, дружбу; раскрыть на примерах значение этих слов;  развитие логического мышления, артистизма; воспитание понимания связи слова и поступка, слова и отношения; доставить детям радость, положительные эмоции.

Атрибуты: запись песни «Если добрый ты»;  разноцветные автобуса из картона, карта Города Волшебных слов;  различные геометрические фигуры и карточки с предметами; балалайки, платочки; косынка, палка, куртка, шапка – ушанка, стопка книг;  конверт с книжками-малышками, воздушные шары, цветочные гирлянды.

Ход праздника:

(Дети под запись песни Б.Савельева «Если добрый ты» входят в зал, танцуют и садятся на стульчики)

Ведущая: Ребята, сегодня мы совершим путешествие по необычному городу. Он называется  Город Волшебных слов. Мы отправимся туда на разноцветных автобусах. Посмотрите – вот они. (Показывает вырезанные из бумаги силуэты автобусов) Каждая улица будет иметь автобус своего цвета.

 А теперь начнем наше путешествие, во время которого вы вспомните много известных вам вежливых слов и познакомитесь с новыми.

Взгляните – вот перед вами карта Города Волшебных слов. Путешествие мы начнем с улицы Добрых слов, а затем проедем по самым интересным улицам, площадям и аллеям, делая в нужных местах остановки. (Прикрепляет автобус в начале маршрута – на улице Добрых слов).

Для начала давайте проведем небольшую викторину – проверим, какие «волшебные» слова вы знаете.

Игра «Волшебные слова» 

(По команде ведущего дети должны вспомнить как можно больше добрых слов.)

Ведущий:А теперь послушаем стихи о вежливых словах.

(Дети по очереди читают стихи).

Добрый день

-Добрый день! – тебе сказали.

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещала – забывать.

Но если я все же забуду –

Простите, я больше не буду.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь – они и просты, и не новы.

Но я еще повторю все равно:

-Добрые люди, будьте здоровы!

Ведущий: Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Правильно, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или  грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными». А примеры вы сейчас увидите сами, потому что мы попали в тупик Вредных советов. Жители этого тупика приготовили по одному вредному совету. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного, и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Игра «Найди ошибку»

Если ты пришел к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Если к папе или маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой – то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки верх!»

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,-

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Если вас поймала мама

За любимым делом вашим,

Например, за рисованьем

В коридоре на обоях,

Объясните ей, что это

Ваш сюрприз к Восьмому марта.

Называется картина:

Милой мамочке портрет.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла…

Ведущий: Конечно, все эти советы не зря носят название «вредные» - на самом деле никакие это не советы, а шутки.  Если бы дети на самом деле поступали так, то их родителям было бы очень стыдно за таких ребят.  А еще я хочу обратить внимание на то, что добрые слова непременно должны сочетаться  с добрыми поступками.

Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок и пословиц. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, «что такое хорошо, и что такое плохо». Люди понимают:

За все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом. Доброта – признак силы, великодушия.

Издавна люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом. Как вы знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра? («Золушка», «Крошечка –хаврошечка и другие).

Кроме сказок, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Вспомните их:

-Доброе словечко в жемчуге

- Доброе слово – что дождь в засуху

- Добрые вести прибавляют чести

- Доброе слово дороже богатства

- Добрым словом и бездомный богат

- На добрый привет – добрый ответ.

Ведущий: Посмотрите на карту Города вежливых слов. Мы попали на

Веселую полянку.  Давайте немного отдохнем.

Проводится игра «Кто быстрее?».

      По злу раскладываются карточки с изображением различных предметов.

Звучит веселая музыка. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, воспитатель называет геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, треугольник), дети должны найти карточки с изображением предметов, имеющих названную форму.

Ведущий: Веселая полянка не отпустит нас, пока вы, ребята, не решите две задачи по знанию правил вежливости. Послушайте их условия, найдите в каждой задаче ошибки и исправьте их.

Игра «Подумай и скажи»

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

(Надо не кричать, а вежливо спросить. Мальчик забыл слово «пожалуйста». Правильнее говорить не «сколько часов», а «который час». После ответа взрослого надо сказать «спасибо»).

  1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе один мальчишка такой невежа – все время зовет меня Валькой». «А ты его как зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

(Девочка должна звать мальчика по имени)

Ведущий: Мы приехали на улицу Частушек, поэтому послушаем частушки о вежливости.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка в три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

А лентяйка: «Маменька,

Я же еще маленька!»

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки-

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната:

-Ой, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

Тетя Сима попросила

Слазать Петю на чердак.

-Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка в три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

Ведущий: Похлопаем в ладоши, поблагодарим наших частушечников. А теперь мы въезжаем на Театральную улицу, где у нас состоится знакомство с мальчиком, которого зовут Петрусь.

(Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули «Петрусь». Участвуют: автор, Петрусь, сторож (на нем куртка и шапка-ушанка, в руках он держит палку, заменяющую ружье), девочка Яринка в косынке и знакомый со стопкой книг).

Стихотворение разыгрывается по ролям:

Обещал отцу Петрусь:

-Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож у порожке:

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

-С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

-Убирайся постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

-Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

Нес знакомый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

-Извините, добрый вечер!

-Ты, - знакомый закричал,-

-И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

(Ребята дают объяснения – почему все поступки мальчика вместо вежливых оказываются невежливыми).

Ведущий: Ребята, а песню вы знаете про добрые слова?

(Дети поют песню «Что такое этикет?»):

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ:

Это правила такие,

Надо знать их  с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с «волшебными» словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

 (журнал «Муз руководитель №5, 2007г)

Ведущий: Ребята, путешествие наше продолжается, мы въезжаем в конечный пункт нащего путешествия – аллея Игр. Посмотрим, что же здесь происходит. А здесь для вас есть игра «Поиски добрых слов».

(Детям необходимо найти доброе слово в приведенном примере)

-Ребята, в этом конверте находятся маленькие книжечки – книжки - малышки. В книжечках вопрос – загадка. Как нужно поступить? Какие сказать

 слова? Играть будем так: я буду читать, а вы – думать и находить добрые слова:

Леночка делает бусы для мамы. Костя пробежал мимо, задел за нитку, и часть бусинок слетела. Лена готова была заплакать. Но Костя сказал волшебное слово (какое?). Лена улыбнулась и что-то сказала Косте. Что она сказала?

Бабушка из лоскутов сшила платье Наташиной кукле. Платье оказалось маловато. Наташа была огорчена. А бабушка сказала: «Вот досада, я не посмотрела, какая кукла. Принеси куклу, сошьем другое платье». Наташа была рада. Что она сказала бабушке?

Алеша строит гараж для машины. Миша просит: «И я буду с тобой строить». Как Миша должен был попросить товарища принять его в игру?

Строить Миша еще не умел, и постройка развалилась. Алеша сказал: «Была бы охота – будет ладиться работа». Миша сказал: «…Я не нарочно сломал постройку…». Какое слово сказал Миша?

И они дружно вместе вновь начали строить гараж.

Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Итак, напомните мне, с какими вежливыми словами мы сегодня встречались? А по какому городу путешествовали? А в заключение давайте пожелаем нашим малышам:

Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем мы хоть чуточку добрей!

(Запись песни Б.Савельева «Если добрый ты», занятие заканчивается, дети под музыку уходят из зала в группу).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...