Творческая группа ПДО
материал по теме
1. План работы творческой группы педагогов дополнительного образования по английскому языку на 2008-2009 учебный год
2. Анализ работы группы.
3. Положение ТГ ПДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_gruppa.rar | 301.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад первой категории № 9 «8 марта»
города Зернограда Ростовской области, ул.Чкалова, 24/27 тел.: 8-86359-31160
АНАЛИЗ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
В Российской Федерации одна из наиболее актуальных задач – модернизация системы дошкольного образования, которая является первой ступенью российской образовательной системы. В конце XX — начале XXI века проблема раннего обучения иностранным языкам становится чрезвычайно актуальной. Изменение экономических, политических, социальных условий жизни человечества, в частности модернизация экономики, международное сотрудничество и политический диалог побуждают родителей и педагогов к поиску новых возможностей для изучения иностранного языка с ранних лет. В Законе Российской Федерации «Об Образовании» (статья № 14) на первое место выносится «формирование личности с мировым уровнем культуры знаний, а также интеграция личности в национальную и мировую культуру». В настоящее время не существует единых возрастных рамок начала изучения иностранного языка. Российское образование выделяет систему раннего развития детей в качестве самостоятельного элемента современной модели образования. Федеральная целевая программа развития образования в качестве ожидаемых результатов видит «реализацию новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей детей. Родители имеют право выбрать для своего ребенка ту программу дополнительного образования, которая, по их мнению, заложит основы для будущего развития тех или иных способностей ребенка, в том числе и языковых. В связи с этим необходимо разрабатывать новые программы и методики дополнительного образования, с помощью которых изучение иностранного языка, с раннего возраста станет эффективным.
Сегодня возможности практики иностранного языка для детей раннего и дошкольного возраста расширились: просмотр англо-американских обучающих программ, мультфильмов, прослушивание аудиосказок, выезды на отдых за границу. Все это позволяют начать приобщение ребенка к иноязычной культуре с раннего возраста. Актуальность проблемы проявляется в недостаточной разработанности проблемы в плане изучения теоретических вопросов, связанных с определением раннего обучения иностранным языкам в рамках современных условий, а именно: выделением компонентов раннего обучения иностранному языку и их содержания, выявлением особенностей обучения иностранным языкам, с раннего возраста, формы организации раннего обучения. Сегодня доказано, что ранний и дошкольный возраст являются сензитивными в овладении иностранным языком (И.В. Вронская, Н.Д. Гальскова, Е.А. Глухарева, H.A. Малкина, И.И. Невежина, Нина Спада, Трейси Токухама и др.), что языковая среда и развивающая среда содержат огромный потенциал для развития личности (М. Монтессори, Е.И. Негневицкая, C.JT. Новоселова, И.А. Орехова, В.А. Петровский, Н.Ю; Черепова и др.). Установлено, что иностранный язык, изучаемый с раннего детства, позволяет раскрыть языковые способности: образуются две картины мира, ребенок учится сопоставлять два языка, вследствие чего мышление становится многоуровневым, т.к. ребенок абстрагируется от конкретного языка, знакомясь с иной культурой, ребенок учится быть толерантным, развиваются коммуникативные способности. Однако педагогические исследования в области раннего обучения иностранным языкам посвящены изучению детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возраст же до трех лет изучался недостаточно глубоко, а, соответственно, определение «раннее обучение иностранному языку» сформулировано неполно, не обобщены особенности раннего обучения, а также нет ясности в теории дошкольного образования в понимании процесса обучения иностранному языку детей раннего возраста. Актуальность на научно-методическом уровне заключается в необходимости расширения содержания дошкольного образования, разработки методического обеспечения и альтернативных программ обучения детей раннего возраста иностранному языку в процессе дополнительного образования. В образовательном книжном пространстве присутствует большое разнообразие отечественных и зарубежных УМК для дошкольников с разным подходом к дошкольному обучению, с разным содержанием. Однако подавляющее большинство методик рассчитано на возраст от трех лет. А начинать обучение возможно в раннем возрасте - до 5 лет если грамотно спланировать, процесс обучения детей раннего возраста иностранному языку. Идея нашей работы заключается в изменении традиционных взглядов на вопрос раннего обучения иностранным языкам так как приобщение ребенка к иноязычной культуре с раннего возраста развивает языковую способность, формирует задатки вторичной языковой личности, способствует его интеллектуальному развитию, развитию всех психических процессов, что в дальнейшем поможет ему стать успешной в социальном плане личностью.
Таким образом, актуальность исследования возникает из противоречий между потребностью общества и государства в воспитании с раннего возраста детей, владеющих иностранными языками в соответствии с требованиями динамичного мира, и отсутствием в образовательной практики в ДОУ раннего обучения иностранным языкам, многочисленными исследованиями в области обучения дошкольников иностранным языкам и недостаточной разработанностью в педагогике понятия «раннее обучение иностранным языкам»; необходимостью построения образовательного пространства, обеспечивающего развитие иноязычных навыков и умений ребенка раннего возраста в процессе предметно-практической деятельности, и неразработанностью дидактических и методических средств ознакомления с иноязычной культурой в раннем возрасте.
Задача группы заключается в поиске и определении возможностей и путей обучения детей раннего возраста иностранному языку в процессе дополнительного образования в ДОУ.
Постановка проблемы определила тему работы «Обучение детей раннего возраста иностранному языку в процессе дополнительного образования в ДОУ».
Цель исследования - выявить, теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить эффективность обучения детей раннего - возраста иностранному языку в процессе дополнительного образования в ДОУ.
В течение 2008-2009 гг. в МБДОУ ЦРР – д/с «8 марта» велась работа по внедрению и обучению детей раннего дошкольного возраста иностранному языку (английскому).
Были определены этапы внедрения программы раннего обучения ИЯ в ДОУ:
- Информационно аналитический
Июнь 2008 г – июль 2008 гг. Изучение нормативно-правовой базы и анализ методической литературы по теме «Раннее обучение иностранному языку»
- Поисково-творческий
Июль 2008 - август 2009гг. Конструирование модели образовательного процесса по иностранному языку в ДОУ.
- Внедренческий
сентябрь 2008г - май 2009г. На этом этапе будут нарабатываться методические рекомендации по работе с детьми.
- Итоговый
На этом этапе будет происходить обобщение и распространение опыта работы педагогов.
Информационно-аналитический этап
На этом этапе прошло изучение нормативно-правовой базы и анализ методической литературы по теме «Раннее обучение иностранному языку»
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- English For Primary Teachers, by Mary Slattery and Jane Willis, Oxford University Press.
- Воронина Г.И., Трунова О.Н. Методические рекомендации по раннему обучению иностранному языку в детском саду и начальной школе // Иностр. языки в школе. – 1991. – №5. – С. 44-46.
- Глухарева Е.А. Первые шаги эксперимента // Иностр.языки в школе. – 1988. - № 4. – с.10-12.
- Глухарева Е.А. Иностранный язык в детском саду. // Иностр.языки в школе. – 1991. – № 5. – с. 24-30.
- Жирнова Е.В. Обучение иностранному языку детей в возрасте до 5 лет // Иностр. языки в школе. – 1998. – №5. – С.26-28.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранныс языкам. – М.: Просвещение,1985.
- Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком . // Иностр. языки в школе . – 1985 . – № 5 .- с.29.
- Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. // Иностр. языки в школе. – 1987. - № 6 . – с.20-26.
- Негневицкая Е.И. Психологические условия формирования у дошкольников речевых навыков и умений на втором языке. Дис.канд. псих. наук. – М., 1986. – с.214.
- Никитенко З.Н. Обучение произношению детей 6 лет в курсе английского языка // Иностр. языки в школе. – 1992. – №1 – С. 26-29.
- Протасова Е.Ю. Обучение иностранному языку дошкольников (обзор теоретических позиций ). // Иностр. языки в школе. – 1990. - № 1. – С. 28 –42.
- Раннее начало обучения: «за» и «против». (Лаборатория обучения ИЯ НИИ содержания и методов обучения АПН СССР) // Иностр. языки в школе. – 1988. – № 5.- с.23-23.
- Рогова Г.В. , Сахарова Т.Е. Концепция подготовки специалиста с правом преподавания иностранного языка детям раннего возраста. // Иностр. языки в школе. – 1990. - № 6. – с.78-82.
- Рязанова И.С. Обучение английскому языку детей младшего возраста // Иностр. языки в школе. – 1992. – №1. – С. 20-22.
- Филатов В.М. Некоторые аспекты раннего обучения иностранному языку // Иностр. языки в школе. – 1998. – №5. – С. 17-22.
Проведено методическое заседание на тему «Психолого-педагогические основы обучения детей раннего дошкольного возраста иностранному языку. Требования к обучению иностранным языкам детей дошкольного возраста».
В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:
- Проблема обучения иностранным языкам детей раннего дошкольного возраста.
- Принципы обучения иностранным языкам детей раннего дошкольного возраста.
- Анализ и самоанализ учебных занятий ПДО (английский язык) в ДОУ.
- Требования к обучению иностранным языкам детей дошкольного возраста.
- Организация языковой среды по обучению детей дошкольного возраста ИЯ.
В результате были определены принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста и разработаны и рекомендации по организации обучения детей раннего возраста английскому языку в ДОУ.
Обзор УМК по английскому языку. Пересмотрена методическая литература, отобраны книги соответствующие требованиям.
- Проведен обзор и анализ следующих УМК по английскому языку:
УМК по английскому языку «Английский в фокусе» ("Spotlight") совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”, в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения английскому языку.
УМК «Звездный английский» ("Starlight") предназначен для изучения иностранного языка в 1 классе, но может быть адаптирован для изучения в ДОУ. В состав УМК, кроме учебника, рабочей тетради и дисков для работы в классе, входят следующие компоненты: Аудиокурс для самостоятельных занятий дома, Аудиокурс для занятий в классе, Методические рекомендации к учебнику (Teacher’s Book), Постеры, Раздаточный материал (Picture Flashcards)
Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, ВербовскаяМ.Е. (Учебно-методический комплект "Английский для малышей" под редакцией Н. А. Бонк представляет собой начальный курс английского языка для детей 4-6 лет. Издание основывается на методике, разработанной и апробированной авторами в ходе многолетней работы с детьми. В комплект входят: учебник, рабочая тетрадь, методическое руководство для родителей и педагогов, раздаточный материал и CD.)
Cookie and Friends, by Vanessa Reilly and Kathryn Harper, Oxford University Press. (в УМК входят package of resources — постеры, карточки, диски, видео, story cards) Особенно понравилось ПДО и была рекомендована как наиболее подходящая для обучения детей дошкольного возраста иностранному языку. Замечательная книга для учителя, как для новичка в этой области.
- Были отобраны и рекомендованы два курса Cookie and Friends и Английский для малышей под ред. Н.А. Бонк. По этим курсам были представлены модифицированные рабочие программы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2) а перед педагогами поставлена задача на приобретение новой методической литературы.
Поисково-творческий этап
В годовом плане творческой группы была поставлена подобрать материалы по обучению детей дошкольного возраста произношению, говорению, аудированию. Для решения этой задачи были запланированы и проведены следующие заседания.
- Формирование и развитие иноязычных фонетических навыков. Подборка материалов по постановке звуков аутентичного произношения у дошкольников, материалы для фонетических зарядок, подборка фонетических игр, фонетических зарядок, создание картотек.
- Развитие навыков аудирования. Подборка материалов по обучению аудированию, создание картотеки игр на аудирование.
- Развитие навыков "говорения", формирование и пополнение лексического запаса. Подборка материалов по развитию навыков "говорения" и обучению лексике. Подборка дидактических игр.
- Рассмотрены формы организации работы с детьми дошкольного возраста: нтерактивные приемы работы с детьми дошкольного возраста на занятиях, использование игровой методики как средство формирования иноязычных коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Внедренческий этап
Для решения этой задачи были запланированы и проведены следующие мероприятия:
1. Утверждение проекта модифицированной образовательной программы по иностранному языку на педагогических советах.
2.Обучение ПДО по английскому языку по проблеме организации образовательного процесса (посетить курсы, семинары-практикумы).
3. Внедрение модифицированной образовательной программы в практику работы ДОУ (мастер-классы, открытые просмотры).
6. Анализ собственной деятельности, анализ просмотренных мероприятий, практикумы,
Итоговый этап
- Презентация результатов работы ТГ
- Творческие отчеты педагогов-экспериментаторов
- Выявление трудностей и положительного опыта
За прошедший год поставленные задачи реализованы. Признать работу Творческой группы в 2008-2009 учебном году удовлетворительной.
Руководитель Творческой группы М.К. Чухрай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование творческих способностей у детей младшего возраста в процессе художественной деятельности с учетом ФГОС ДО»
Задачи:Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего и младшего возраста.Способствовать выработке собственных профессиональных ориентиров в изобразительной деяте...
ГМО Творческая группа воспитателей раннего возраста"Карапуз" Сообщение из опыта работы "Прогулки в группе раннего возраста"
ГМО Творческая группа воспитателей раннего возраста "Карапуз"...
"Зачем вашему ребёнку нужна музыка". Круглый стол творческой группы "Организация ВОП в группах раннего возраста"
Информация к обсуждению для педагогов и родителей о значении музыки для детей раннего возраста....
«Веселая логоритмика» Планирование работы творческой группы с детьми старшей группы
Планирование работы творческой группы«Веселая логоритмика»с детьми старшей группыЛогоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки, слова и...
Рабочая программа занятий творческой группы "Чудеса своими руками" подготовительная группа
В программе можно найти: пояснительную записку, цели и задачи, возрастные особенности, целевые ориентиры, планируемые результаты, перспективный план....
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад
4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад...