Практические рекомендации в работе с дошкольниками при подготовке спектакля
материал на тему

Дударь Анна Владимировна

рекомендации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические рекомендации при работе с детьми во время подготовки спектакля

1. Создайте атмосферу творчества и доброжелательности. Постарайтесь увлечь и заинтересовать ребенка.

2. Выберите для постановки сказку, которая нравится не только Вам, но и детям. Помните: сказка должна быть доступна детскому пониманию, иметь увлекательный сюжет, поучительный смысл, мораль.

3. Составьте четкий план подготовки спектакля, не бросайтесь в крайности. Терпение и педагогический опыт — ваши главные помощники в достижении поставленной цели.

4. В работе над спектаклем используйте творческие игровые задания, которые обогатят копилку выразительных средств и эмоций детей в различных видах деятельности. Дайте детям возможность самим придумывать ситуации, этюды. Это поможет Вам преодолеть рутину и однообразие.

5. При знакомстве с результатами творчества педагогу необходимо быть тактичным, с уважением относиться к любым творческим проявлениям ребенка, какими бы наивными, смешными и примитивными они не казались.

6. Направляйте творчество ребенка ненавязчиво, без давления, без грубого вмешательства.

7. Избегайте негативных оценок при сравнении творчества детей.

8. Беседуйте с детьми, побуждайте их думать и анализировать. Выслушайте каждого желающего.

9. Соблюдайте свободу выбора при распределении ролей.

10. Готовя двойной состав, не превращайте детей в конкурентов. Воспитывайте чувство дружбы, взаимоподдержки, уважения.

11. Не следует добиваться от ребенка высот профессионального мастерства — натаскивание и зазубривание превращает маленького артиста в марионетку. Помните, что каждый ребенок уникален, сохраните его индивидуальность, не приучайте к штампам.

12. Расширьте территорию детского творчества: попробуйте с детьми поэкспериментировать со звуковым оформлением спектакля, доверьте им изготовление атрибутов, театральных билетиков, афиши, элементов декораций, эскизов костюмов, моделирование спектакля в пластилине.

13. Не злоупотребляйте детским временем, затягивая репетиции, театральные занятия. Не забывайте о возрастных особенностях психического развития ребенка, о потребностях детского организма.

14. Обязательно проведите репетицию в сценических костюмах. Дети должны привыкнуть к новой одежде, головным уборам, обуви, а Вы должны выяснить, что мешает артистам творить в данном облике.

15. Привлекайте родителей к работе по подготовке спектакля, они тоже должны попробовать вкус творчества.

16. Проведите накануне спектакля беседу с родителями — зрителями. Критические оценки, замечания могут навсегда погубить у ребенка веру в себя. Быть зрителем — тоже искусство. Искусство видеть прекрасное.

17. Не ограничивайте выступление детей одним разом. Подготовка спектакля — процесс длительный, он не должен закончиться в одночасье. Дайте детям возможность насладиться своими умениями, творческими открытиями. Они заслужили аплодисменты зрителей!

18. Признание, заслуженная похвала, чувство удовлетворения, успех являются мощным стимулом для дальнейшего творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для работы с одаренными детьми

В презинтации даны рекомендации воспитателям, родителям для дальнейшего использования в воспитательном процессе....

Практические рекомендации для педагогов "Закаливание дошкольников - первый шаг на пути к здоровью нации"

Закаливание считают одним из лучших способов сохранить здоровье детей младшего дошкольного возраста. Закаливание - это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма...

Методические рекомендации. Методическая работа в ДОУ по подготовке воспитателей к личностно ориентированному взаимодействию в педагогическом процессе.

Главное лицо преобразования процесса обучения на гуманистической основе - педагог. Насколько ему это удаётся, зависит от его профессиональной подготовки, общего культурного уровня, от личностных качес...

Практические рекомендации коррекционной работы с детьми с аутизмом.

Описана триада характеризующая аутизм. Представлены задачи и методы коррекционной работы. Более подробно рассмотрен метод совместного рисования....