Презентация
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе за 2012-2013гг. воспитателя физического воспитания ГБДОУ № 102
Некрасовой Г.В.
Вся физкультурно-оздоровительная работа регламентировалась основными нормативными документами и программой дошкольного образования нашего дошкольного учреждения. Слайд 2. Решались следующие задачи:
1 .Создание оптимальных условий для физического развития и оздоровления дошкольников с учетом состояния здоровья.
2. Использование разнообразных форм организации двигательной активности детей во взаимодействии со взрослыми.
3. Установление контактов с педагогами, родителями воспитанников с целью соблюдения единства требований к ребенку и обеспечения системы работы в этом направлении. Слайд 3.
Для реализации этих задач проводились физкультурные занятия, согласно расписанию во всех группах, содержанием которых включало обучение детей основных двигательных навыков и умений .
Для повышения уровня физического развития, занятия физической культурой во всех возрастных группах включали в себя упражнения и игры на формирование правильной осанки, упражнения на плоскостопие, самомассаж, дыхательную и звуковую гимнастику, веселый тренинг, пальчиковая гимнастика применялась в заключительной части занятий, которая способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов а также коммуникативности. Тем самым прививала привычку к здоровому образу жизни. Для формирования интереса к занятиям использовались различные технологии:
музыкатерапия ,ритмические упражнения, а также включала работу со школой мяча, подвижные игры.
Работа велась планомерно, систематично, последовательно с учетом индивидуальных особенностей организма детей. Для определения динамики развития таких физических качеств как быстрота, ловкость, выносливость, гибкость проводилась диагностика по физической подготовленности 2 раза в сентябре и в мае. Слайд 4 и слайд 5
В сравнении с сентябрём дети приобрели хорошие навыки и умения. Слайд 6.
В младших группах многие дети были не посещавшие ранее детский сад, поэтому уровень развития детей в группах очень отличался.. На занятиях по физкультуре развивала у детей умение находить свое место при построениях, передвижениях, играх; приучала следить за показом движений и выполнять их .
Слайд 7 .В средних группах продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.
Слайд 8.В старших группах уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов.
Слайд 9.В подготовительных группах приучала детей к точному выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. Добивалась развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, умение сохранять правильную осанку. В конце учебного года провела контрольно-учетные занятия во всех возрастных группах, которые помогли определить уровень физического развития детей (диагностические данные прилагаются). Согласно данным диагностики виден прирост физических качеств и умений у детей.
Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми по вопросам воспитания здорового образа жизни и развития физкультурно-спортивных навыков необходим тесный контакт с семьей. Поэтому, в нашем детском саду стало доброй традицией вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу ДОУ: досуги и развлечения с участием родителей, открытые физкультурные занятия. Размещены на сайте сада консультации для родителей: «Упражнения для красивой осанки», «Здоровье всему голова», «Нужно ли отдавать ребенка в секцию».Проводились спортивно-физкультурные праздники и развлечения с приглашением родителей: «Зимние забавы», «День здоровья»,Слайд 10. «Слава Армии родной в день ее рождения», Участвовали в районных соревнованиях Слайд11 « Танцевально-ритмических композиций», а так же в конкурсе Слайд12 фотографий «Движение- это жизнь»,в конкурсе Слайд 13 «Калейдоскоп подвижных игр» для специалистов по физической культуре и в двух номинациях получили грамоты лауреата и дипломанта .
Работу вела в тесном сотрудничестве с воспитателями и музыкальным руководителем. Праздники ,посвященные дню Космонавтики. Слайд 14. Отлично прошли конкурсы чтецов в старших и подготовительных группах . Слайд 15.Приняла участие в создании мини-музея мяча и провели совместное мероприятие с Арт «Питер» Слайд16.
Показала открытое занятие для родителей «Мы за солнышком идем». Вместе с музыкальным руководителем подготовили и провели несколько праздников и развлечений в подготовительных группах. По результатам обследования детей специалистами поликлиники №62 было выявлено, что дети имеют нарушение осанки. В связи с этим ведем дополнительно занятия по обучению основам лечебной гимнастики, создание мышечного корсета. Использование специальных корректирующих упражнений, разнообразных игровых моментов, дыхательной гимнастики позволило успешно оздоровить детей.
В течение года мною были приобретены ряд дисков, методическая литература, дополнена картотека подвижных игр. В спортивном зале обновила и пополняю оборудование. Слайд 17.
Перспектива на следующий год:
1) Продолжать формировать предметно-развивающую среду.
2) Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы
укрепления здоровья.
3) Разработать рекомендации по двигательной активности детей.
4) Продолжать работать в тесном сотрудничестве со всеми
специалистами ГБДОУ.
5) Продолжать совместную работу с родителями, вовлекать их в
спортивные мероприятия.
6) Наметить план мероприятий совместно со специалистами ГБДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...