Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду
рабочая программа (младшая группа) на тему

Чегошева Татьяна Юрьевна

Рабочая программа

обучения и воспитания в детском саду

вторая младшая группа

 (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx106.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №57 «Никитка» города Белово

Рабочая программа

обучения и воспитания в детском саду

вторая младшая группа

(программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)

Составили:

Чегошева Т.Ю.

Быкова М.И.

2012


Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание и структура Программы
  3. Возрастные  особенности  детей второй младшей группы от 3 до 4 лет.
  4. Основная часть
  5. Объем образовательной нагрузки
  6. Образовательная область «Безопасность»
  7. Образовательная область «Социализация»
  8. Образовательная область «Художественное творчество»
  9. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
  10. Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»
  11. Образовательная область «Познание»
  12. Образовательная область «Труд»
  13. Образовательная область «Коммуникация»
  14. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
  15. Литература, использованная при подготовке программы


Рабочая Программа
обучения и воспитания в детском саду

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

-Федеральных государственных требований к структуре рабочей программы дошкольного образования ( утв.приказом Минобнауки России от 23.11.2009 № 655,Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010г. Министерства юстиции РФ).

-«Закона об образовании РФ»  (Принят 10 июля 1992 года № 3266-1 в ред. От 02.02.2011 N 2-Ф3)

- «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 года N91 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.2660-10»,  с изменениями  от 22.12.2010г.)

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Содержание и структура Программы

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»,  «Труд»,  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических,  интеллектуальных и личностных  качеств  детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с обязательным психологическим сопровождением (психогимнастика, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика и др.).

          Программа:

•        соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•        сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

•         соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

•        обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

•        строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

•         основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

•         предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•         предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

В Программу включены все разделы воспитательно – образовательной работы с детьми данного возраста, направленные на всестороннее воспитание и развитие дошкольников.

В каждом разделе представлены программные цели и задачи соответствующего направления работы с детьми, раскрывается содержание деятельности, осуществляемой в разнообразных формах в соответствии нормами времени, определенными СанПиНом для данной возрастной группы.

Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы

Содержание Программы  соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

научной обоснованности и практической применимости;

единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематического построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Задачи

Педагоги

Дети

Родители

1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.

3.Обеспечение познавательно,  социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.

4. Обеспечение рациональной

организации и реализации

приоритетных направлений в ДОУ.

5.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

6.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).

1.Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.

2.Повышение компетентности родителей в области воспитания.

3.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.

Данная цель конкретизируется в системе задач:

  1. охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  2. обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы;
  3. осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка;
  4. приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  5. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности;

Развитие у дошкольников социальной, коммуникативной и деятельностной компетентностей.

 


     Возрастные  особенности  детей второй младшей группы от 3 до 4 лет.

                                   Вторая младшая группа (от 3 до 4лет)

 

В возрасте 3-4 года ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится внеситуативным.  Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.  Желание ребенка  выполнять  такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями.  Это противоречие разрешается через развитие игры,  которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность:  выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами.  Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.  Продолжительность игры небольшая.  Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.  В этом возрасте они только начинают формироваться.  Графические образы бедны.  У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.  Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.  В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.  Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия.  К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов,  способны дифференцировать предметы по величине,  ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса  и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание.  По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов.  К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.  При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.  Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами.  В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм,  которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.  Они скорее играют рядом,  чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.  Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.  Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

           В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях.  Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.  Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком,  сопровождаемые словесными указаниями.  Начинает развиваться самооценка,  при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.  Продолжает развиваться также их половая идентификация,  что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

 

Основная часть

Организация жизни и воспитания детей. Примерный режим дня.

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 3-4 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10-15 минут.

По действующему СанПиНу для детей возраста от 3 до 4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут, с перерывами 10 минут. (2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.).

 

Содержание

Время

Форма организации

Длительность, мин, час

Прием детей в детский сад.

Игры

7.00-8.00

Самостоятельная деятельность

60 мин

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

НОД

10 мин

Подготовка к завтраку.

Завтрак

8.10-8.55

Совместная деятельность

45 мин

Игровая деятельность, подготовка к НОД

8.45-9.00

Самостоятельная деятельность

15 мин

НОД

9.00-9.15

9.25-9.40

НОД

Самостоятельная деятельность

30 мин

10 мин

Игры

9.40 -10.00

Самостоятельная деятельность

20 мин

Второй завтрак

10.00-10.15

Совместная деятельность

15 мин

Прогулка

10.15-12.00

Совместная деятельность

45 мин

Возвращение с прогулки, игры

12.00-12.20

Совместная деятельность

20 мин

Подготовка к обеду,

Обед

12.20-12.50

Совместная деятельность

30 мин

Подготовка ко сну.

Сон

12.50-15.00

Совместная деятельность

130 мин

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

Совместная деятельность

25 мин

Подготовка к полднику, Полдник

15.25 – 15.50

Совместная деятельность

25 мин

Игры

15.50-16.30

Совместная деятельность

40 мин

Подготовка к прогулке. Прогулка.

16.30-17.50

Самостоятельная деятельность

80 мин

Возвращение с прогулки

17.50-18.15

Совместная деятельность

25 мин

Подготовка к ужину, ужин

18.15-18.45

Совместная деятельность

30 мин

Уход детей домой

18.45-19.00

Совместная деятельность

15 мин

Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Образовательная область

Реализация образовательной области

Ответственный

Кол-во в нед

Кол-во в год

Совместная деятельность

Организованная образовательная деятельность

1

Здоровье

-режимные моменты (водные, гигиенические процедуры);

-гимнастика (утром, после сна);

-гигиенические процедуры;

-закаливание;

-активный отдых (прогулка, подвижные игры);

-терапия (песочная, сказка, музыка);

-самостоятельная двигательная активность.

-

Воспитатель

2

Физическая культура

- спортивные мероприятия;

- совместная деятельность (физкультминутки, подвижные игры);

- самостоятельная активная деятельность.

«Физическая культура»

Воспитатель

2

64

Воспитатель

1

32

3

Социализация

-адаптация к условиям ДОУ;

-совместная деятельность (игровая деятельность детей и взрослого, беседы);

-самостоятельная деятельность;

-воспитательные мероприятия (театрализации, эмоциональные этюды)

-индивидуальная работа (диагностика, коррекция, развитие эмоционально — волевой сферы).

Социально-нравственное воспитание

Воспитатель

0,5

16

4

Познание

-индивидуальная работа;

-совместная деятельность (игры, беседы, экспериментирование, дидактические игры);

-воспитательные мароприяти (развлечения, забавы)

«ФЭМП»

Воспитатель

1

32

«Формиров. целостной картины мира»

Воспитатель

0,5

16

«Конструирование»

Воспитатель

0,5

16

5

Труд

-самостоятельная деятельность (самообслуживание в режимные моменты)

-совместная деятельность (поручения на формирвание навыков хозяйственно — бытового труда, деятельность в природе)

-

Воспитатель

6

Коммуникация

-индивидуальная работа (коррекция эмоционально — волевой сферы);

-совместная деятельность (театрализованные представления, общение, игровая деятельность)

«Развитие речи»

Воспитатель

1

32

7

Художественное творчество

- совместная творческая деятельность (изготовление украшений во второй половине дня к праздникам)

-самостоятельная творчекая деятельность ребенка;

-воспитательные мероприятия (выставки, семейные творческие проекты)

«Рисование »

Воспитатель

1

32

«Лепка»

Воспитатель

0,5

16

«Аппликация»

Воспитатель

0,5

16

8

Музыка

- совместная деятельность (муз.сопровождение режимных моментов);

-воспитательные мероприятия (праздники, развлечения, танцевальное творчество, игры)

«Музыкальное воспитание»

Музыкальный руководитель

Воспитатель

2

64

9

Безопасность

- совместная деятельность (выставки, развлечения, игры, беседы с тематическим содержанием)

-

Воспитатель

10

Чтение художественной литературы

- совместная деятельность (чтение сказок, стихов)

- режимные моменты (сопровождение художественным словом)

-

Воспитатель

ИТОГО:

10

320

Объем образовательной нагрузки

Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.  Ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы зависит от контингента детей, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников  в условиях созданной предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных      групп  полного  дня).

Возрастная группа

Инвариантная

часть

(кол-во)

Вариативная

часть

(кол-во)

Длительность

(в мин)

Недельная  нагрузка

Количество

Время

(в мин)

Вторая младшая

(с 3 до 4 лет)

10

-

20

10

2 ч. 30 мин

         

Примерные расчеты времени на образовательную деятельность

(осуществляемую в ходе режимных моментов)

Режим пребывания детей в ДОУ – 12 часов.

Во второй младшей группе 80% времени идет на реализацию основной программы, 20% - дополнительной (физкультурно-оздоровительное)

Из 100% времени отводится:

50% - на организацию физического развития;

15% - на художественно-эстетическое развитие;

10% - познавательно-речевое;

25% - на социально-личностное развитие.

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Познание

Социализация

Труд

Безопасность

Музыка

Художественно - творческое

Здоровье

Физическая культура

Познавательно-речевое направление

Социально-личностное направление

Художественно -эстетическое

Физкультурно-оздоровительн.

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


Физкультурно-оздоровительное развитие

Образовательная область

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Расчеты времени

Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с СанПин

Расчеты времени

Здоровье

Закаливание, гимнастика после сна. Формирование КГН. Самообслуживание в течение дня. Прием пищи. Дневной сон.

150мин. в день х 5дн.=750мин. в неделю

-

-

Физическая культура

Утренняя гимнастика.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

10мин. + 50мин. = 60мин. в день

3 физкультурных занятия

3 х 15мин. = 45мин. в нед.

45мин. : 5дн. = 9мин. в день

продолжительность

150 мин. + 60 мин. = 210 мин. в день

9 мин. в день

Всего: 219 мин. в день – 3 часа 40 мин.

От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 3 часа 40мин. составляют 30%

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Расчеты времени

Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с СанПин

Расчеты времени

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдения.

Дидактические игры.

10мин. в день

2 занятия

30мин. в нед. – 30мин. : 5дн. = 6мин. в день

Коммуникация

Свободное общение со взрослыми и сверстниками во всех видах деятельности

30мин. в день

1 занятие

15мин. в нед. – 15мин. : 5дн. = 3мин. в день

Чтение худ-ой лит-ры

Чтение художественной литературы в режимные моменты

22мин. в день

-

-

продолжительность

10 мин. + 22 мин. +30 мин. = 62 мин. (1 час)

6 мин. +3 мин.  = 9мин.

Всего: 62 мин. + 9 мин. = 71 мин. в день (1 час 11  мин.)

От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 1 час 11 мин. составляет 10%

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Расчеты времени

Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с СанПин

Расчеты времени

Художественное творчество

Художественно-творческая деятельность. Просмотр иллюстраций, произведений изобразительного искусства. Наблюдение за природными явлениями.

60мин. в день

2 занятия: рисование – 1 занятие, лепка – 0,5, аппликация – 0,5 занятия в неделю  

30мин. в нед. – 30мин. : 5дн. = 6мин. в день

Музыка

Праздники.

Развлечения.

Музыкальное детское творчество.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Слушание музыки во время режимных процессов.

35мин. в день

2 занятия в неделю

30мин. в нед. – 30мин. : 5дн. = 6мин. в день

продолжительность

60 мин. +35 мин. = 95 мин. (1 час 35 мин. в день)

6 мин. + 6 мин. = 12 мин. в день

Всего: 95 мин. + 12 мин. = 107 мин. (1 час 47 мин. в день)

От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 1 час 47 мин. составляет 15%

Социально-личностное  развитие

Образовательная область

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Расчеты времени

Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с СанПин

Расчеты времени

Социализация

Игровая деятельность детей.

Беседы. Чтение художественной литературы.

120мин. в день

2 занятия в месяц

7,5 мин. в нед. – 1,5 мин. в день

Труд

Наблюдение за трудом взрослых.

Самообслуживание.

Хозяйственно-бытовой труд.

20мин. в день

-

-

Безопасность

Беседы, чтение литературы, практическая деятельность

35мин. в день

-

-

продолжительность

120 мин. + 20 мин. + 35 мин. = 170 мин. (2 часа 50 мин. в день)

-

1,5 мин. в день

Всего: 171,5 мин. в день

От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 2 часа 51,5 мин. составляет 25%


Образовательная область «Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
  • Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • Формировать осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Задачи

Формы

Используемые средства

Методы

  • Познакомить с элементарными правилами поведения.  Уходить с детского сада только с родителями;
  • Формировать представления о съедобных и не съедобных предметах;
  • Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении, быть осторожным при спуске и подъёме по лестнице и т.д.;
  • Дать детям элементарные представления о ПДД;
  • Знакомить с правилами поведения в транспорте;
  • Наблюдать за животными не беспокоя их.

Образовательная деятельность при соблюдении режимных моментов.

Самостоятельная деятельность.

Образовательная деятельность

-игры (все виды игр)

-общение со взрослыми и сверстниками

-продуктивная деятельность

-художественная литература

-средства ТСО

-игры

-беседы

-рассматривание книг и иллюстраций

-рассматривание и обсуждение

-диалоги с детьми

-решение проблемных ситуаций

-общение со сверстниками

Условия:

  • Соблюдение санитарно эпидеомиологических правил и норм;
  • Наличие развивающих центров;
  • Наличие материально – методического обеспечения (литература, планы, конспекты).

Результат:

  • Сформированы представления об элементарных правилах поведения в детском саду: играет с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Уходит из детского сада только с родителями;
  • Сформированы элементарные представления о съедобных и несъедобных растенгиях;
  • Знаю правила безопасного перемещения в помещении;
  • Имеют элементарные представления о ПДД;
  • Знают правила поведения в транспорте;
  • Наблюдают за животными не беспокоя их.

(см. Комплексно-тематическое планирование)


Образовательная область «Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Задачи:

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми  ( в том числе моральным);

- формировать гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувство принадлежности к мировому сообществу.

Вторая младшая группа.

Задачи

Формы

Использываемые средства

Методы

- Формировать интерес к разным видам игр;

- Поощрять участие детей в совместных играх, взаимодействовать и ладить друг с другом;

- учить в ходе игры соблюдать элементарные правила;

- формирование игровых умений, обогащение игрового опыта детей;

- расширение представления о предметах, явлениях и событиях окружающего мира;

- создание условий для проявления детьми игровой активности;

- формировать умения распознавать эмоциональные состояния свои и окружающих;

-формировать представления об элементарных нормах и правилах поведения с окружающими;

- формирование умения описывать свой внешний вид и рассказывать о своих предпочтениях;

- формировать позитивное самовосприятие;

- формирование представлений о семье: члены семьи, забота друг о друге;

- знакомить с названием родного города;

-организованная образовательная деятельность;

- образовательная деятельность при проведении режимных моментов;

- самостоятельная деятельность;

-взаимодействие с родителями.

-игра ( все виды игры)

- общение со взрослыми и сверстниками;

-продуктивная деятельность;

- наблюдения;

- художественная литература;

- проектная деятельность;

-Портфолио;

- музыка;

- развивающая игровая деятельность.

- игры

- праздники и развлечения, досуги;

- беседы;

- просмотр и обсуждение м/ф, телепередач, видео, презентаций;

- чтение;

- решение проблемных ситуации;

- наблюдения;

- изготовление пособий;

- инсценирование и драмотизация;

- рассматривание и обсуждение;

- продуктивная деятельность;

- слушание;

- тематические досуги

- экскурсии;

- ситуативные беседы;

- разные виды игр;

- упражнения;

- проектная деятельность;

- сюжетно - ролевая игра;

- разные виды игр;

- общение со сверстниками;

-Рассматривание эллюстраций;

- беседы;

- выставки;

- конкурсы;

- участие в занятиях;

- досуги;

 

Условия:

  • Соблюдение санитарно эпидеомиологических правил и норм;
  • Наличие развивающих центров;
  • Наличие материально – методического обеспечения (литература, планы, конспекты).

Результат:

  • Сформировать интерес к разным видам игр;
  • Взаимодействуют и находят контакт друг с другом;
  • в ходе игры соблюдают элементарные правила;
  • сформированы умения распознавать эмоциональные состояния свои и окружающих;
  • сформированы представления об элементарных нормах и правилах поведения с окружающими;

(см. Комплексно-тематическое планирование)


Образовательная область «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей  детей  в самовыражении

Задачи:

- развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художествынный труд);

- развивать детское творчество;

- приобщать к изобразительному искусству.

Вторая младшая группа

Задачи

Формы

Используемые средства

методы

- развивать желание узнавать из книги об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла;

- развивать желание выражать впечатления о том прочитанном;

- формировать интерес к положительным героям произведения;

- побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

- развивать желания разговаривать о прочитанном;

- поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, победе положительного героя, переживать бедам и несчастьям персонажей которых защищает положительный герой, и т.п.).

 

-Организованная образовательная деятельность;

- Образовательная деятельность при соблюдение режимных моментов;

- самостоятельная деятельность;

- взаимодействие с родителями.

- Игры (все виды игры);

- общение со взрослыми и сверстниками;

- продуктивная деятельность;

- художественная литература.

- игры;

- беседы;

- рассматривание и обсуждение иллюстраций;

- общение со сверстниками;

- диалоги с детьми;

Условия:

- Наличие развивающих центров;

- наличие материально-методического обеспечения ( литература, планы, конспекты)

- компетентность педагогов, компетентность родителей.

Результат:

- слушать произведения разных жанров, настраиваться на чтение сказки, рассказа, стихотворения;

- участвовать в совместном обсуждении  услышанного;

- рассказывать, инсценировать знакомые произведения;

- выражать восприятие текста во внешнем действии;

- эмоционально реагировать на прослушанное произведение.

(см. Комплексно-тематическое планирование)


Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

  • Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • Развивать литературную речь;
  • Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетического вкуса.

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Задачи

Формы

Используемые средства

Методы

  • Развивать желание выражать впечатления о прочитанном;
  • Формировать интерес к положительным героям проихведений;
  • Развивать желание разговаривать о прочитанном;
  • Поощрять желание слушать произведения.

Образовательная деятельность при соблюдении режимных моментов.

Самостоятельная деятельность.

-игры (все виды игр)

-общение со взрослыми и сверстниками

-продуктивная деятельность

-художественная литература

-средства ТСО

-игры

-беседы

-рассматривание книг и иллюстраций

-рассматривание и обсуждение

-диалоги с детьми

-решение проблемных ситуаций

-общение со сверстниками

Условия:

  • Соблюдение санитарно эпидеомиологических правил и норм;
  • Наличие развивающих центров;
  • Наличие материально – методического обеспечения (литература, планы, конспекты).

Результат:

  • Слушать произведения разных жанров (сказки, рассказы, стихотворения);
  • Участвовать в совместном обсуждении услышанного;
  • Рассказывать, инсценировать знакомые произведения.

(см. Комплексно-тематическое планирование)


Образовательная область «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

-Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);

-Накапливать и обогащать двигательный опыт (овладевать основными видами движениями);

-Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Вторая  младшая  группа  (3 – 4 года)

Задачи

Формы

Используемые средства

Методы

-Обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений  и подвижных игр; содействовать правильному выполнению движений в соответствии с образцом взрослого;

Привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности;

Формировать умение  выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь  в пространстве.

-Приучать ходить и бегать свободно естественно координируя движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы.

Учить прыгать, энергично отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь.

Упражнять в ползании и лазании, бросании  и отталкивании предметов при катании, ловле.

Приучать действовать совместно, в общем темпе.

Учить поддерживать правильную осанку.

Учить кататься на санках, трёхколёсном велосипеде, одевать, снимать лыжи; ходить на них. Учить выполнять  правила в подвижных играх.

Здоровье

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Воспитание КГН

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

ООД

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

-звуковые сигналы (музыкальное сопровождение)

-карта-схема

-невербальное общение

-средства ТСО

-цветовая оценочная шкала

-развивающая игровая деятельность

-подвижные игры

-спортивные упражнения и игры

-спортивные праздники, развлечения, досуги, дни здоровья

-игровые беседы с элементами движений

Все виды гимнастик (утренняя, профилактическая, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, после сна)

-закаливающие процедуры,

физкультминутки, динамические паузы, динамические паузы

-рассматривание иллюстраций

-двигательная активность в течение дня

-беседы

-консультации

-стендовые информации

-брошюры и памятки

-открытые мероприятия

-презентации семейного опыта оздоровительной работы

Условие:

  • соблюдение СанПин;
  • наличие развивающих центров;
  • наличие материально-методического обеспечения;
  • компетентность педагога и родителя.

Результат:

  • Имеет первоначальные знания о физических упражнениях;
  • Выполняет движения по сигналу педагога, согласовывает темп и ритм  упражнений по показу взрослого;
  • Ходит прямо, сохраняя заданное направление, не шаркая ногами;
  • Бегает изменяя направление, сохраняя равновесие;
  • Изменяет темп бега в соответствии с указаниями;
  • Ползает на четвереньках;
  • Лазает по гимнастической стенке произвольным способом;
  • Прыгает на двух ногах в длину с места;
  • Катает мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м;
  • Бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, о пол и вверх 2-3 раза подряд и ловит его;
  • Метает предметы левой и правой рукой на дальность с расстояния не менее 5 м.;
  • Строится в колонну, шеренгу, круг;
  • Самостоятельно скатывается на санках горки, катает на санках друг друга;
  • Скользит по ледяной дорожке с помощью взрослых;
  • Передвигаться на лыжах скользящим и ступающим шагом, выполнять повороты на месте на лыжах;
  • Кататься на трёхколёсном велосипеде.

Планирование работы с детьми

(см. Комплексно-тематическое планирование)


                                   Образовательная область «Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

-Способствовать сенсорному развитию;

-Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;

-Формировать элементарные математические представления;

-Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Задачи

Формы

Используемые средства

Методы

Развитие сенсорной культуры:

Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы величины, силы звука, пространства на основе чувственного опыта.

Развивать умения выделять отдельные признаки предметов, находить сходство предметов по признакам.

Развитие познавательно-   исследовательской деятельности:

Развивать детское экспериментирование, в том числе с элементарными действиями по преобразованию объектов.

Развитие конструктивной деятельности:

Знакомить с фактурой, формой и  свойствами материала.

Знакомить с возможностями материала, способами конструирования по образцу.

Развивать умение переносить способы конструирования в новые условия.

Развитие математических представлений:

Развитие предметных умений:

-производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений  величин с помощью произвольно выбранных мерок;

-читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики (с помощью известных моделей);

-узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы;

-строить элементарные цепочки рассуждений.

Формирование познавательной мотивации, интереса  к математике и процессу обучения в целом.

Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора:

Расширять представления о предметном содержании мира на основе ближайшего непосредственного окружения, в том числе на основе эмоционального постижения действительности.  

ООД

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

-игровая деятельность

-общение со сверстниками и взрослыми

-продуктивная деятельность

-наблюдение

-художественная литература

-проектная деятельность экспериментирование

-целевые прогулки

-Развивающая игровая деятельность по курсам:

«Ознакомление с окружающим»;

«Введение в математику»;

«Лепка, аппликация, конструирование».

-Рассказы воспитателя из личного опыта

-Беседы

-Проектная деятельность

-Ситуативные беседы

-Диалоги с детьми в играх, наблюдениях

-Игры- драмматизации

-Инсценирование

-Решение проблемных ситуаций

-Развивающие дидактические игры, опытно-экспериментальная деятельность, отгадывание загадок.

-Игры-тренинги курса «Познаю себя» (3-5 лет)

-Экскурсии

-Создание коллекций

-Рассматривание иллюстраций

-Сюжетно-ролевые игры

Условие:

  • наличие материально - методического обеспечения (литература, планы, конспекты);
  • компетентный педагог и родитель.

Результат:

  • Составляют и складывают множества из 1-5 элементов;
  • Различают понятие много и один;
  • Соотносят предметы заместители (числовые карточки, счётный материал) с количеством предметов в данной группе;
  • Находят и называют число предметов на сюжетном рисунке, выраженное понятие «много – мало - один»;
  • Моделируют реальные абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций и рисунков из 2-3 деталей по образцу;
  • Определяют последовательность действий под руководством педагога;
  • Сооружают элементарные постройки;
  • Усложняют  и  преобразовывают постройку двумя способами: в высоту и ширину;
  • Пользуются понятиями «высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, такой же»;
  • Замыкают пространство (забор, дом и т.д.);
  • Добавляют недостающие для постройки элементы;
  • Поддерживают порядок на рабочем месте во время работы;
  • Различают и называют предметы ближайшего окружения, их цвет, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов;
  • Различают основные цвета;
  • Различают эмоции человека;
  • Различают животных и птиц;
  • различают по вкусу, цвету, величине и форме овощи и фрукты наиболее распространенные в данной местности;
  • Пользуются обобщающими словами;
  • Пользуются простейшими символами.

Планирование работы с детьми

(см. Комплексно-тематичесое планирование)


Образовательная область «Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

-Развивать трудовую деятельность;

-Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 .

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Задачи

Формы

Используемые средства

Методы

-Формировать культурно-гигиенические навыки;

Навыки самообслуживания в процессе раздевания и одевания;

-Приучать поддерживать порядок в группе. Развивать умение выполнять трудовые действия совместно со взрослым;

-Воспитывать интерес к труду взрослых;

поддерживать желание помогать взрослым;

учить узнавать и называть некоторые трудовые действия;

знакомить с профессиями работников детского сада;

побуждать наблюдать за трудовыми действиями взрослых.

ООД

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

-труд (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, поручения)

-игра (все виды игры)

- общение со сверстниками и взрослыми

-продуктивная деятельность

-наблюдение за трудом взрослых

-художественная литература

-проектная деятельность

-уголок природы

-прогулочный участок, огород, цветник

-развивающая игровая деятельность

-ИКТ

-Развивающая игровая деятельность по курсам:

«Ознакомление с окружающим»

-Беседы

-Проектная деятельность

-Ситуативные беседы

-Диалоги с детьми в играх, наблюдениях

-Решение проблемных ситуаций

-Развивающие дидактические игры

-Экскурсии

-Создание коллекций

-Рассматривание иллюстраций

-Сюжетно-ролевые игры

- праздники, развлечения

-беседы

-консультации

-стендовые информации

-брошюры и памятки

-открытые мероприятия

-презентации

-игры- драматизации

-инсценирование

-викторины

-просмотр видео

-слушание аудиокниг

-тематические вечера

-тренинги

-открытые мероприятия

-конкурсы

Условия:

  • наличие материально - методического обеспечения (литература, планы, конспекты);
  • компетентный педагог и родитель;
  • соблюдение СанПин; наличие материала (пособия для детей, рамки, застёжки, шнуровки и т.д.);
  • схемы(одевания, мытья рук);
  • наличие центров «Воды», «Песка».

Результат:

  • Сформированы культурно-гигиенические навыки;

навыки самообслуживания в процессе раздевания и одевания;

  • Проявляет активность в поддержании порядка в группе; выполняет трудовые действия совместно с взрослым;
  • Проявляет интерес к труду взрослых;
  • помогает взрослым;
  • узнаёт и называет некоторые трудовые действия;
  • имеет представления о профессиях работников детского сада.

Планирование работы с детьми

(см. Комплексно - тематическое планирование)


Образовательная область «Коммуникация»

Цель: Овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей(лексической стороны, грамматического строя речи, произвольной стороны речи);
  • Практическое владение воспитанниками нормам речи.

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Задачи

Формы

Используемые средства

Методы

  • Расширение и активизация словарного запаса детей;
  • Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
  • Формировать умение вести диалог;
  • Развивать умение слушать новые сказки;
  • Развивать умение понимать обобщающие слова.

Образовательная деятельность при соблюдении режимных моментов.

Самостоятельная деятельность.

-продуктивная деятельность

-игры (все виды игр)

-общение со взрослыми и сверстниками

-художественная литература

-средства ТСО

-игры

-беседы

-рассматривание книг и иллюстраций

-рассматривание и обсуждение

-диалоги с детьми

-решение проблемных ситуаций

-общение со сверстниками

Условия:

  • Соблюдение санитарно эпидеомиологических правил и норм;
  • Наличие развивающих центров;
  • Наличие материально – методического обеспечения (литература, планы, конспекты).

Результат:

  • делятся своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
  • умеют вести диалог;
  • умеют слушать новые сказки;
  • понимают обобщающие слова. (одежда, посуда, мебель и т.д.)

 (см. Комплексно-тематическое планирование)


Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

Критерии диагностики развития детей второй младшей группы

Направление «Физическое развитие»

Образовательная   область  «Здоровье», «Физическая культура»

  1. Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).
  2. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
  3. Имеет первоначальные знания о физических упражнениях;
  4. Выполняет движения по сигналу педагога, согласовывает темп и ритм  упражнений по показу взрослого;
  5. Ходит прямо, сохраняя заданное направление, не шаркая ногами;
  6. Бегает изменяя направление, сохраняя равновесие;
  7. Изменяет темп бега в соответствии с указаниями;
  8. Ползает на четвереньках;
  9. Физически развиты

Образовательная область «Социализация»

  1. Принимает на себя роль, непродолжительно взаимодействует со сверстниками в игре от имени героя.
  2. Объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
  3. Придерживается игровых правил в дидактических играх.
  4. Следит за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзывается (кукольный, драматический театры).
  5. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
  6. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
  7. Принимает участие в беседах о театре (театр – актеры - зрители, поведение людей в зрительном зале)

Образовательная  область «Труд»

  1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  2. Помогает накрывать стол к обеду.

Образовательная  область «Безопасность»

  1. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  2. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
  3. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

  1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
  2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
  3. Изменяет постройки, надстраивая и заменяя одни детали другими.

Формирование  элементарных  математических  представлений:

  1. Группирует предметы по цвету, размеру, форме (отбирает все красные, все большие, все круглые предметы);
  2. Составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы.
  3. Находит в окружающей обстановке один и много предметов.
  4. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
  5. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
  6. Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска).
  7. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Формирование  целостной  картины  мира:

  1. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
  2. Ориентируется в помещениях детского сада.
  3. Называет свой город (поселок, село).
  4. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
  5. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  6. Проявляет бережное отношение к природе.

Образовательная  область «Коммуникация»

  1. Рассматривает  сюжетные  картинки.
  2. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
  3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
  2. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
  3. Прочитывает наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование:

  1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
  2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
  3. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка:

  1. Отделяет от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней.
  2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация:

  1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
  2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
  3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использует материалы.

Литература, использованная при подготовке программы

  1. .     ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Вторая младшая  группа. Реализация ФГТ в ДОУ. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
  4. Диагностика к "Программе воспитания и обучения в детском саду ": под ред. М.А. Васильевой"  Издательство: Красноярск 2009 г.

Образовательная область «Здоровье»

  1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Образовательная область «Физическая культура»

  1. Пензулаева Л. 1-1. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  2. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. - М., 2005.
  3. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010
  4. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010

.

Образовательная область «Социализация»

  1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду.— М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы ею второй младшей группе детского сада, — М.: Мозаика-Си птоз, 2008 2010.
  3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание колышков. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  4. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.;
  5. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Образовательная область «Труд»

  1. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  3. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Формирование элементарных математических представлений

  1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений.— М,: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
  2. IIомораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Формирование целостной картины мира

  1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  2. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.
  3. Дыбина О. Б. Чти было до... Игры-путешествия к прошлое предметов. — М., 1999.
  4. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997.
  5. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сала. Конспекты занятий. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  6. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  7. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  8. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  9. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  3. Гербова В, В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. - М,: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  4. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  5. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.— М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 

  1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Книги для чтения

  1. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,
  5. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания,— М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  6. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. - М., 2005.
  7. Комарова Т. С., Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. - М., 2005.
  8. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М, 200:3,
  9. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Пол ред. М. Б. Зацепиной. - М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду (средняя группа)

Данная программа составлена на основе ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( ФГТ, Пр.№ 655 от 23.11.2009), программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Верак...

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа  (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)...

Рабочая программа "Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах"

Программа рассчитана на два года, для детей от 5 до 7 лет....

приложение №2 Рабочая программа "Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет" в группе комбинированной направленности 2020-2021 уч.г.

приложение №2 Рабочая программа "Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет" в группе комбинированной направленности 2020-2021 уч.г....

приложение №2 Рабочая программа "Обучения и воспитания детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет" в группе комбинированной направленности 2019-2020 уч.г.

приложение №2.2 Рабочая программа "Обучения и воспитания детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет" в группе комбинированной направленности 2019-2020 уч.г....

Рабочая программа «Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2019- 2020 уч. год

Рабочая программа в старшей группе на 2019-2020 учебный год Рабочая программа в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа «Обучения и воспитания детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2020 - 2021 уч. год

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Детского сада №401», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по разви...