Консультация для воспитателей «Игра - самый доступный метод обучения детей плаванию»
консультация по теме

Трушнина Татьяна Анатольевна

«Игра - самый доступный метод обучения детей плаванию»

 

Не нужно забывать, что дети из всех видов деятельности предпочтение отдают игре.

Игра для них - лучший способ знакомства с окружаю­щей средой. Играя, ребенок готов выполнить даже непосиль­ный для него труд.

Вода уже сама по себе - возбуждающий фактор, а самое про­стое движение в воде может показать ребенку увлекательной игрой. Любое упражнение - скольжение, движение руками, ногами и т.д. - выигрывает, если сопровождается интерес­ным названием. Скольжение, «стрела» или «торпеда», дви­жение ногами способом кроль - «параходный винт», движе­ние руками «мельница».

Каждое упражнение можно проводить на задание «кто даль­ше проскользит» или «кто лучше сделает». В таком случае у ребенка будет определенная цель - выиграть, заслужить по­хвалу или одобрение, в то время как у родителей цель - нау­чить в игре тому или иному действию, движению.

Игра побуждает детей к активному выполнению упраж­нений и поэтому очень рекомендуется при обучении детей плаванию.

Особенно полезно применение игрового метода на первых занятиях. Играя, ребенок охотно войдет в воду, будет пере­двигаться и выполнять различные простые и знакомые ему движения. А это очень важно.

Первая задача при обучении плаванию - преодоление болезни воды, которая в представлении ребенка ведет себя как-то по особенному: она связывает его движения, тормозит их, мешает продвижению.

Как преодолеть это недоверие к воде и заставить ребен­ка полюбить ее. Объяснить ему различие воздушной и вод­ной среды или просто дать возможность ловить мяч, играя в догонялки в воде на глубине по колено, или по пояс? Пре­доставляя выбор ребенку - он, безусловно, остановится на втором варианте.

Итак, ребенок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возника­ет сама собой. Все плавательные движения в дальнейшем бу­дет легче освоить, если их включать в игру, чередуя обычное разучивание упражнений с игрой.

Например, научив ребенка скольжению, дальнейшее совер­шенствование этого упражнения нужно проводить в игре. Простое выполнение упражнений надоедает малышу, а в игре он может выполнять его множество раз. Причем игру следует выбирать такую, которая бы его заинтересовала.

На занятии плаванием с детьми необходимо проведение игр и развлечений в воде. Игровой метод наиболее соответ­ствует возрастным особенностям детей. Игры делают занятия более эмоциональными, что способствует лучшему усвоению учебного материала. Хорошо известно благотворное влияние игр на здоровье, физическое развитие детей, на воспитание у них таких качеств, как самостоятельность, инициатива. Дис­циплинированность, чувство коллективизма, ответственности за свои поступки. При помощи игры можно увеличить или уменьшить нагрузку в занятии.

Игры и развлечения в воде обычно проводятся в сере­дине или конце занятия. Выбор игры зависит от возрастных показателей и подготовленности, глубины и t° воды. Материалом для игр должны быть упражнения или движе­ния, которые уже знакомы детям. Если вода прохладная, игра должна быть активной и проводиться в быстром темпе. В первые 4-5 занятий включаются простейшие игры, содер­жащие элемент соревнования. Материалом их   служат уп­ражнения для освоения с водой.

Это могут быть игры типа: «Кто дольше проскользит» «Кто выше выпрыгнет из воды», «У кого больше пузырей» и др. как только дети освоятся с водой, можно включать в заня­тия сюжетно- образные игры (Убегай-догоняй», «Поезд в тоннель», «Караси и карпы», разделяя детей на соревнова­тельные группы. Некоторые из этих игр нужно объяснить и провести на суше. Надо четко изложить содержание и прави­ла игры, разделить играющих на равные по силе группы.

Чем младше по возрасту дети, тем важнее, чтобы взрос­лый, ведущий игру, сам находился в воде и участвовал в иг­ре.

Он должен внимательно следить за ее ходом, за выполнением правил. Чтобы сделать замечание игру следует остановить. После окончания игры обязательно надо подвести ее итоги, назвать победителей и проигравших, а также всех, кто про­явил себя с лучшей стороны.

Если дети теряют интерес к ходу игры, не выполняют прави­ла, отвлекаются, значит, они устали и игру пора заканчивать.

Игры в воде рекомендуется проводить регулярно. Учи­тывая большое воспитательное воздействие игр, необходимо, чтобы дети знали и соблюдали основные требования игры, правила и условия.

Игры на воде не только интересное развлечение для де­тей, но и эффективное средство физического развития и зака­ливания.

Во время игр, связанных с плаванием, активно действу­ют вся скелетная мускулатура, сердечно-сосудистая система. Оказывается благоприятное воздействие на деятельность ор­ганов кровообращения и пищеварения. Так же как купание и плавание, игры используют для лечения различных заболеваний.

Они исправляют часто встречающийся у детей сколиоз (ис­кривление позвоночника), способствуют приобретению хо­рошей осанки. Неумеющим  плавать, игра поможет преодо­леть страх перед водой, а прыжки, ныряние воспитывает сме­лость, решительность и волю.

Перед играми в воде следует хорошо разогреться на су­ше. Игры на воде можно организовать для активного отдыха детей и подростков, они помогут интересно и полезно про­вести время на свежем воздухе.

Игры на воде обогащают досуг, способствуют созданию ат­мосферы радости и праздника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей плаванию в детском саду. Консультации инструктора по плаванию

В данном материале описываются: режим работы бассейна детского сада,этапы обучения по возрастным группам,методическое обеспечение занятий по обучению плаванию,упражнения на суше,упражнения на воде....

Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности.

Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности.   Одной из форм двигательной активности  является обучение детей пла...

«Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности»

laquo;Использование  игровых методов и упражнений  при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности»...

Конспект НОД по плаванию в подготовительной к школе группе "Обучение детей плаванию кролем на груди"

КОНСПЕКТ НОД по плаванию в подготовительной к школе группе Инструктор по физической культуре Дехтярь Дарья Эдуардовна  Тема: Обучение детей плаванию  кролем на грудиЗадачи:1. Продо...

Консультация для педагогов «Формы и методы обучения детей поведению на улице»

На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с ма...

Игровые методы обучения детей дошкольного возраста плаванию

Игровой метод используется и при обучении детей плаванию, поскольку обеспечивает заинтересованность в занятиях, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообра...

Обучение детей плаванию в детском саду Консультации инструктора по плаванию

       Обучение детей плаванию происходит по методике разработанной Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Т.А.Богиной «Обучение детей плаванию в детском саду»....