Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 17.13 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей .
Адаптация малыша к детскому саду .
Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома
в детский сад .
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми : посещайте с ним детские площадки, приучайте к игре в песочницах , ходите на дни рождения друзей , наблюдайте , как он ведет себя: стесняется , уединяется , конфликтует, дерется или же легко находит общий язык , контактирует со сверстниками, тянется с общению, раскован .
- Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка .
- В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время (до обеда, до сна, во время сна ). Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребенка вовремя.
- Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить её переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться . Если ребенок на это не согласится ,пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал и не было ли ей грустно . Таким образом вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
- Бывает ,что ребенок не принимает воспитателя: «Я не пойду к ней, она кричит, злая и т.д.» Если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. «Вторая мама» для вашего ребенка должна быть похожа на вас по своим воспитательным методам, обладать способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.
- Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад , где какая-то из них будет самим ребенком . Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и « порешайте» проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты .
- Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьёз - это может быть просто плохим настроением .
Качества, которые могут быть психологическим противопоказанием для детского сада : повышенная тревожность, низкая самооценка (у меня ничего не получится), пугливость, застенчивость, повышенная возбудимость, истеричность.
Основные признаки садовской дезадаптации : активное
нежелание посещать сад на протяжении 4-6 недель с первого дня, нарастание агрессивности , возрастная деградация (просит соску, требует, чтобы носили
на руках), появление невротических признаков (энурез, кусание ногтей,
заусенцев, волос, страхи).
Качества, необходимые для нормальной адаптации в детском саду: уверенность в себе, коммуникабельность, любознательность, умение делиться, умение «дать сдачу», простейшие навыки самообслуживания .
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей .
Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду .
Как примут ребенка в детском саду. Какие отношения сложатся у него с воспитателем. Не будет ли малыш часто болеть. Насколько быстро он привыкнет , адаптируется к новой среде …
Привычные родительские тревоги и волнения . Такие же проблемы встают и перед воспитателем, принимающем в свою группу новичков . И они вполне обоснованы , поскольку известно : изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей . Особого внимания с этой точки зрения требуют те малыши ,которым впервые предстоит перейти из достаточно замкнутого семейного круга в мир широких социальных контактов. Установлено , что возрасте 1,5-2 лет адаптация происходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями . Дело в том , что в этот период интенсивно физически развивается организм ,созревают психические процессы. А на этапе становления дети в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам . Новые условия и как ответная реакция новые формы поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка. От того , насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение , зависят и течение адаптационного периода ( который может продолжаться иногда и полгода) и его дальнейшее развитие . Задача педагогов и родителей заключается в том , чтобы не только обеспечить необходимый физический уход за малышом, но и способствовать наиболее полному развитию его психики, которое изначально построено на определенных закономерностях взаимодействия его с взрослыми .
Остановимся подробнее на том, что же представляет собой ребенок в период адаптации к детскому учреждению .
Изменение образа жизни приводит в первую очередь, к нарушению его эмоционального состояния, что проявляется в напряженности, беспокойстве или заторможенности. Ребенок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или наоборот раздраженно сторонится их и сверстников . Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне , аппетите . Разлука и встреча с родными протекают подчас бурно. Снижается интерес к предметному миру, игрушкам, окружающему . Падает уровень речевой активности, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушает реактивность организма, приводит к частым болезням.
Да, адаптация к новым условиям жизни неизбежна. Но мы в силах сделать этот процесс максимально безболезненным.
Что для этого нужно:
- Приведите домашний режим в соответствие с режимом группы
- Познакомьтесь с меню детского сада и введите в рацион питания малыша новые для него блюда
- По возможности приучите к самостоятельности при самообслуживании
- Расширяйте ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещайте детские площадки, ходите в гости к товарищу по играм во дворе и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини эссе: "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду".
Знак Знакомство ребёнка с миром, где он остаётся один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабуш...
«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
Большинству детей бывает крайне тяжело адаптироваться к детскому саду.Чтоб не травмировать психику ребенка во время адаптации, важно полное взаимопонимание родителей и воспитателей....
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ?
Консультация для родителей...
Как помочь ребенку отдохнуть после детского сада
Рассмотрены советы родителям как помочь ребенку снять дневной стресс. Соблюдение нехитрых правил, игры, домашние занятия помогут ребенку приобрести уверенность, что в конце шумного и сложного дня его ...
"Как помочь ребенку подготовиться к детскому саду"
Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок как можно легче перенес расставание и легче адаптировался к детскому саду....
Буклет "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду"
Буклет для родителей, чьи дети готовятся к посещению детского сада....
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду
Заочное коСкоро в детский сад!Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? · Объясните когда и восколько вы заберете его из детского сада ( когда ты позавтракаешь, поиграеш...