«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
статья (младшая группа) на тему
Большинству детей бывает крайне тяжело адаптироваться к детскому саду.Чтоб не травмировать психику ребенка во время адаптации, важно полное взаимопонимание родителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-эссе
воспитателя Кузьменко Е.В.
на тему:
«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости.
У ребенка с проблемами адаптации нарушается речь, навыки, умения. По любому поводу истерики, могут стать мокрыми штанишки. Ничего не ест и плохо спит. Расстается с плачем, причитая, что его уже никто не любит, что он обещает быть хорошим. Целый день сидит один, не разговаривая даже с воспитателями, впившись взглядом во входную дверь. Только скрипнет дверь, и он уже к ней мчится. Постоит, увидит, что пришла не мама, и опять садится, снова ждет. В первый день его хоть как-то можно было отвлечь новыми игрушками, но теперь это не действует. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.
Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка, объясняем родителям, что период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому им следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада, придерживаясь некоторых советов:
1. Не оставлять малыша в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня находится в уголке родителей.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
А я как воспитатель могу помочь ребенку следующим:
1 )Показываю ребёнку игрушки и книжки в группе, предлагаю самому походить и осмотреть всё или хожу с ним по группе за руку.
2)Знакомлю ребёнка с другими детьми в группе или представляю новеньких детей друг другу.
3) Если ребёнок плачет, скучает по маме (папе), то даю понять ему, что его переживания не оставят в садике без внимания. Можно сказать так: "Я понимаю, что тебе грустно, ты скучаешь по маме (папе)", "Я заметила, что ты хочешь к маме, наверняка, она тоже хочет к тебе и уже идёт".
4) Если ребёнок плачет и скучает по маме (папе), то можно предложить ребёнку сделать что-нибудь для того по кому он скучает: "Я вижу, ты соскучился по маме и загрустил. Давай нарисуем для неё рисунок".
5) Если дети играют, а ребёнок стесняется и стоит в стороне, то можно позвать его к остальным. Можно сказать так: "Дети строят большой дом из кубиков, им надо помочь. Пойдём поможем".
6) Если ребёнок начинает плакать и говорит, что хочет к маме(папе), то можно сказать ему о том, что его мама (папа) тоже к нему хочет. Ребёнок не должен сомневаться в том, что за ним придут и о нём помнят.
7) Можно занять ребёнка игрушками или книжкой с картинками. При этом наблюдаю за ребёнком со стороны, присматриваюсь к тому, что ему нравится, что его увлекает, чтобы сделать для себя вывод о том, как к нему лучше подойти и с каких фраз начинать с ним общение.
8) Обращаю внимание на индивидуальные особенности ребёнка (во что ему больше нравится играть, что он хочет покушать и так далее).
9) Позволяю ребенку иметь свои личные вещи и любимые игрушки принесённые из дома. Эти вещи и игрушки помогают ему сохранять мысленную связь с домом, с семьёй.
10)Сама делаю то ,что прошу сделать детей. Например, убираю игрушки, расставляю книги на полках.
11) Дети познают мир через игры и сказки. Читаю потешки, сказки и стихи. Ввожу игровые моменты в организацию режимных процессов.
Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини эссе: "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду".
Знак Знакомство ребёнка с миром, где он остаётся один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабуш...
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ?
Консультация для родителей...
Буклет "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду"
Буклет для родителей, чьи дети готовятся к посещению детского сада....
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду
Заочное коСкоро в детский сад!Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? · Объясните когда и восколько вы заберете его из детского сада ( когда ты позавтракаешь, поиграеш...
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду
Советы родителям по адаптации детей к дошкольному учреждению...
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению?
Несколько советов воспитателя родителям, которые отдают ребенка в детский сад. Советы по легкому "вхождению" ребенка в социум - группа детского сада....